Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Развитие познавательной деятельности через нитяную графику
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ НИТЯНУЮ ГРАФИКУ

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речи.
На основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук [1, с. 135].
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Как сказал И. П. Павлов, что поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга [2, с. 27].
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития познавательной деятельности и мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити.
Как сделать занятие живым, интересным и полезным, чтобы воспитаник, закончив его, снова хотел продолжить работу? Ответ очевиден – это активное использование инновационных методов воспитания и психокоррекции детей. Красота, отраженная в искусстве, способна преобразить мир, сделать его светлее, прекраснее. Наверное, это имел в ввиду Ф. Достоевский, когда произнёс: «Красота спасет мир».
Изучая литературу, я пришла к выводу, что развитию познавательной деятельности и моторики способствует вышивание на доске с помощью ниток.
«Изонить», как один из видов декоративно-прикладного искусства, стала развиваться сравнительно недавно. «Нитяная графика» или «Изонить» – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Особенность выполнения изделий в данной технике заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей [3, с. 113].
Занятие декоративной техникой «Изонить» способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), а также художественных способностей и эстетического вкуса.
При выполнении работы дети испытывают интеллектуальное и эмоциональное напряжение, приучаются работать в коллективе, думать, анализировать, восхищаться красотой. Получают эстетическое наслаждение. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность, вследствие этого расширяется круг их знаний и умений. Решаются общевоспитательные задачи. Изонить вызывает удивление. Живой интерес к познанию помогает лучше усвоить учебный материал, развивает творческую увлечённость детей декоративно - прикладной деятельностью, развивает индивидуальные способности.
Ожидаемые результаты при использовании техники «Изонить»:
Учащиеся с низким уровнем развития – результативность трудовой деятельности повысится, учащиеся научатся планировать и анализировать свою деятельность с небольшими подсказками, при встрече с трудностями учащийся будет преодолевать их и научится сравнивать образец с полученной работой, учащиеся овладевают основными приёмами работы в технике.
Учащиеся со средним уровнем развития – результативность трудовой деятельности повысится, учащиеся научатся планировать конечный и промежуточный результат работы, развивается мелкая моторика рук и познавательная деятельность, учащиеся овладевают приёмами работы, смогут применять полученные знания на практике.
Учащиеся с высоким уровнем развития – результативность улучшится, учащиеся самостоятельно научатся планировать работу, анализировать и видеть конечный результат работы. Учащиеся в совершенстве овладеют техникой и смогут переносить полученные умения на другие виды заданий.
Хотелось бы закончить словами великого педагога: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Литература:
1.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
2. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: , Детство-Пресс, 2004.
3. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.

[size=14][color=blue]
Категория: Творческая мастерская | Добавил: miracle_catty (2015-08-12) | Автор: Бучельникова Екатерина Михайловна E
Просмотров: 188 | Теги: развитие моторики, современные ологиитехн, изонить | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20793]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [182]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru