Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

КОНСПЕКТ интегрированной организованной учебной деятельности для средней группы на тему " Цветные клубочки для котят"
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной учебной деятельности
для средней группы
Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория.

Образовательная область: «ТВОРЧЕСТВО»
Раздел: «РИСОВАНИЕ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИУМ»
Тема: «ЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЯТ»

Цель для педагога: Использование новых современных подходов к организации педагогического процесса, ориентированного на потребности и возможности ребенка, направленного на его компетентностное развитие.
Цель для детей: Формирование личности ребенка, готового к участию в общении и взаимодействии с окружающим миром на основе экспериментальной художественной деятельности
Задачи:
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, чувство формы и цвета, воображение;
Обучающая: формировать умение получать новый цвет краски (оранжевый, зеленый) из основных цветов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками не выходя за контурную линию круговыми движениями;
Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к домашним животным; дружелюбие и уважительное отношение к людям старшего поколения; Формы организованной учебной деятельности: художественно-экспериментальная деятельность.
Оборудование и материалы: корзина, котенок, лукошко с клубочками, гуашевые краски красного, синего, желтого цветов, листочки с изображением котят на каждого ребенка, кисточки, подкладные листы, салфетки, палитра (тарелочки для смешивания красок) по 2 на каждого ребенка.
Словарная работа: палитра
Биллингвальный компонент: кошка – мысык - сат. Предварительная работа:
Работа с детьми: рисование котенка по образцу на листе бумаги
Работа с родителями: консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Приветствие.
Утренний круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Здравствуйте, мои друзья.
Дети приветствуют гостей. Говорят слова утреннего круга.
Воспитатель предлагает пойти проведать бабушку. Дети с радостью соглашаются. Подходят к домику.
Там сидит бабушка и грустит.
- Здравствуй, бабушка. Сэлеметсызбе апа, хелоу. Принимай, бабушка гостей.
Обращает внимание детей на настроение бабушки. Спрашивает, какое у нее настроение. Предлагает детям спросить, что случилось у бабушки. Дети спрашивают, что случилось у бабушки, высказывают предположения, доказывают свою точку зрения.
Бабушка отвечает, что у нее появился котенок (показывает котенка, достав его из корзинки, рассказывает о нем с любовью, дает детям погладить котенка. Дети гладят котенка, слушают рассказ бабушки, сопереживают ей.) – очень большой озорник. Он забрался в корзинку с клубочками и спутал там все нитки. А бабушка уже старенькая и ей очень сложно распутать и смотать нитки в клубок. Дети успокаивают бабушку, говорят, что помогут ей справиться с проблемой.

Организационно – поисковый этап деятельности
Развитие мелкой моторики рук.
Чтобы помочь бабушке, предлагает детям смотать нитки в клубочки. Подает детям размотанные клубки .( Сматывают, запутанные котенком нитки в клубочки, при этом описывают свой клубочек (размер, цвет, тактильные ощущения)
По окончании работы хвалит детей за выполненную работу и ответы. Просит помочь затрудняющимся товарищам. (Помогают затрудняющимся товарищам)

Предлагает пройти в художественную мастерскую оставить о себе хорошую память бабушке и котенку, нарисовав смотанные клубочки на листочках.
Обращает внимание на листы с нарисованными на них котятами. Спрашивает, что не так в рисунке интересно ли играть котятам с бесцветными клубочками. (Проходят в худ. Мастерскую. Рассматривают изображения котят. Вносят свои предложения для решения данной ситуации. Предлагают раскрасить клубочки.)

- А будет ли бабушке приятно, если мы раскрасим клубочки в такие же цвета, как у нее в корзинке? (Соглашаются помочь ей, говорят, что ей будет приятно.) Достает поочередно клубочки и просит ответить на вопросы:
- какого цвета клубок?
- есть ли такого цвета краска на столе?
- кто помнит стишок про такую краску? .
Уточняет, какого цвета краски стоят перед детьми. (Желтый, красный, синий.)

Рассказывают стихи про каждую краску, показывая ее.
Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!

Предлагает приступить к раскрашиванию клубочков.
Показ.
Проводит показ последовательности действий при раскрашивании клубочков.
-Беру кисточку, обмакиваю ее в красную краску. Какой формы у нас клубок? Правильно. Поэтому круговыми движениями закрашиваем один клубок. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контурную линию. (Закрашиваем красный, желтый, синий клубки)
Предлагает детям взять кисточки и раскрасить клубочки, напоминая еще раз правила работы красками и кистью. Уточняет, какой формы клубочки. Говорит, что и раскрашивать их нужно круговыми движениями. (Внимательно следят за действиями педагога, стараются запомнить.)

- Посчитайте, сколько всего клубочков.
- А сколько клубочков уже раскрасила? (Самостоятельно закрашивают клубочки в синий, красный и желтый цвета. Отвечают на вопросы в ходе работы индивидуально.)

- Посмотрите, ребята, сколько клубочков осталось раскрасить? (Два. ) А других красок у нас нет. Что же делать? Посоветуйте. (Вносят свои предложения.)
- Я предлагаю смешать краски между собой и посмотреть, что же получится.
Предлагает пройти в художественную лабораторию (переходят к другому круглому столу)
- Для этого потребуются краски и палитра.
Палитра - это небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. (Проходят в художественную лабораторию и встают вокруг стола. Слушают и запоминают.)
Выполняет показ
- Берем кисточку, обмакиваем ее в желтую краску, наносим на палитру. Очень хорошо промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку, чтобы высушить. Затем обмакиваем кисточку в синюю краску, только самым кончиком (потому, что краска темная и победит светлую желтую) и опускаем кисточку в желтую краску на палитре. Хорошо размешиваем полученную краску. И смотрим, какого цвета краска получилась? Промыли хорошо кисточку. И положили. Предлагаю самим сделать еще одну краску.
- Смешаем теперь желтую и красную краски. Какого цвета краска получилась?
Предлагаю сделать физкультминутку.
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
- А теперь, мы приступим к работе. Работу, ребята, мы будем проводить в два этапа. Сначала вы приготовите краски, а затем на ваших листах бумаги сможете раскрасить котенку оставшиеся клубочки полученной краской.
- Вспомним, как мы получили краску зеленого цвета.
- Какие цвета смешивали, чтобы получилась оранжевая краска?
Итак, готовим краску. Приступили. Берем кисточку, обмакиваем ее в желтую краску, наносим на палитру. Очень хорошо промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку, чтобы высушить. Затем обмакиваем кисточку в синюю краску только самым кончиком (потому, что краска темная и победит светлую желтую) и опускаем кисточку в желтую краску на палитре. Хорошо размешиваем. Какого цвета получилась краска? У всех получилось? Какая замечательная зеленая краска! Как ты получил оранжевую краску? А оранжевая краска какая яркая! Как получилась оранжевая краска?
Приступаем к раскрашиванию клубочков. Не забудьте, что краску набирать нужно на кончик кисточки. Хорошо промывать кисть после использования каждого цвета краски.
Замечательно, ребята! Какие красивые клубочки получились!
- А какие новые цвета мы получили?
- Как получили зеленую краску?
- Как получили оранжевую краску?

Спросить у детей, которые раньше закончили работу, описать котенка своего.
- А вот и бабушка с котенком пришли.

Рефлексивно - корригирующий этап деятельности.
Бабушка спрашивает у детей, что вы делали, пока меня не было.
Воспитатель, показывая предметы, просит вспомнить о выполненной работе.
- А мы сделали с вами доброе дело? Какие добрые дела мы сегодня сделали?
Бабушка предлагает детям отведать угощения .
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо».

Ожидаемый результат:
Для педагога:
Использование новых современных подходов к организации педагогического процесса, ориентированного на потребности и возможности ребенка, направленного на его компетентностное развитие.
Для детей:
Знать: цвета (желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый)
Иметь: понятие о получении оранжевого и зеленого цветов из основных цветов;
Уметь: рисовать гуашевыми краскамине выходя за контурную линию, круговыми движениями
Категория: Творческая мастерская | Добавил: natusel (2015-10-25) | Автор: Артемьева Елена Викторовна E
Просмотров: 189 | Теги: рисование, ОУД, средняя группа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20717]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru