Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Эссе "Я - воспитатель"
Северо- Казахстанская Область
Мамлютский район
Г.Мамлютка
«КГУ Мамлютская санаторная
средняя школа – интернат»
Исин Канат Нурманович
Воспитатель 2 категории.
Эссе «Я – воспитатель!»

Научить человека быть
счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом, ведь как говорил великий педагог и писатель А.С.Макаренко « Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Так как я работаю в школе интернате, где воспитанники живут и учатся 10 месяцев в году, а значит, в их воспитании я участвую больше чем их родители и несу такую же, ответственность.
Их детство, становление и взросление – все у меня на глазах. Радость, переживания все сопереживаем вместе. Как пройдет адаптация детей и как они будут готовы к взрослой жизни, во многом зависит от нас воспитателей.
С первых дней педагогической деятельности, всегда старался завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Социально – психологическая адаптация личности каждого ребенка основное правило для меня. Ведь от этого зависит их настроение, климат в отряде.
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нем ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, мы воспитатели.
Как сделать, чтобы пребывание детей в школе - интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказываться, раскрыться себя. А для воспитателя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности.
Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…
Стоит только зажечь искорку и благодатная россыпь сыпется дождем. Ребенок хочет чувствовать себя настоящим взрослым, человеком, который уже может изменить что - то в своем «маленьком» городе, под большим названием «ИНТЕРНАТ». Для детей очень важно чувствовать себя значимым. И я, как воспитатель должен помочь в этом!
Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужными, понимал свою значимость в общественной жизни интерната, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку под формулой: ДЕТИ+ПЕДАГОГИ+РОДИТЕЛИ! Как воспитатель стараюсь чтобы, родители нашего интерната были сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни школы – интерната.
Вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: mrisin1972 (2016-12-06) | Автор: Исин Канат Нурманович E
Просмотров: 47 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-01-22, 6:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [603]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [169]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [77]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [386]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [42]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [602]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [195]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21112]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [182]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru