Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Творческий отчет по методической теме: Социально - психологической сопровождение учащихся из неблагополучных семей
Работая социальным педагогом, в первую очередь понимаю, главная роль определена сфере “человек-человек”, которая предполагает способность успешно функционировать в системе межличностных отношений.
С самого детства, глядя на свою первую учительницу, я мечтала стать педагогом. Мне очень повезло с наставниками. Всегда общаясь с ними, я не только чему-то училась, но и приобретала опыт, менялась, становилась другим человеком. Я всегда считала, что работа с детьми – мое призвание. Но мне довелось работать не только и с детьми , но и с людьми которые их окружают. Как социальный педагог я всегда понимала, что необходимо чувствовать ребёнка, уметь видеть его внутреннее состояние. «Если мы хотим воспитать ребёнка всесторонне, - говорил К.Д.Ушинский, - так же всесторонне нужно его изучать», поэтому я должна чутко и вовремя реагировать на состояние души и сознание воспитанника, чтобы моё воздействие на него способствовало его саморазвитию.
Мой педагогический принцип - помочь воспитаннику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость.
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Работая в школе-интернате, я понимаю, что взаимодействие с такими детьми требует особого такта и профессионализма.
Опыт моей работы основан на результатах практической деятельности, с использованием современных технологий социально-педагогического сопровождения обучающихся, которые актуальны для современной школы.
Для себя определила цель своей практической деятельности - это гармонизация отношений в системе «родители - подростки» средствами расширения осознанности мотивов воспитания и формирования адекватных родительских позиций. Важными задачами считаю:
1) выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации);
2) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации);
3) оказание индивидуально-ориентированной помощи родителям (законным представителям) воспитанников по социальным, правовым, медицинским и др. вопросам.
Выделяю следующие этапы в работе с воспитанниками и их семьями:
1. Знакомство с семьей, оценка условий жизни ребенка, выявление факторов неблагополучия. При наличии угрозы жизни и здоровью ребенка – незамедлительное сообщение об этом в органы опеки и попечительства и в органы внутренних дел.
2. В случае отсутствия непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка проведение углубленной оценки семьи: определение потребностей семьи, определение проблем и причин их возникновения, а также выявление сильных и слабых сторон семьи.
3.Разработка и реализация плана мероприятий по оказанию индивидуально-ориентированной помощи родителям воспитанников и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних.
4.Анализ результата проводимой работы.
Виды работы с воспитанниками и их семьями (выполняю данную работу совместно с администрацией школы – интерната, педагогом – психологом, старшим воспитателем, воспитателями, учителями, врачом):
1.Социальное патронирование семей:
а) посещение семей учащихся, семей, состоящих на внутришкольном контроле, семей учащихся, оставивших учебу или не приступивших к учебе;
б) осуществление контроля (через наблюдение, беседу, опрос и.т.д.) за выполнением родителями (законными представителями) родительских обязанностей: обеспечением явки ребенка в школу-интернат, материальным обеспечением ребенка, созданием надлежащих условий для жизни ребенка, построением взаимоотношений родителей (законных представителей) и ребенка, посещением школы родителями (законными представителями), выполнением родителями (законными представителями) рекомендаций педагогов, образом жизни родителей;
в) организация оказания помощи в уходе за ребенком: стирке одежды, помывке и т.д.
2.Оказание педагогической помощи воспитанникам и их семьям:
а) осуществление организации жизнедеятельности детей в условиях школы-интерната как единой системы многофакторного воздействия на ребенка с целью его социальной адаптации (формирования отношений в детском коллективе, с педагогами, формирования мотивации к обучению, социально-бытовых навыков, взаимоотношений в семье);
б) проведение индивидуальной педагогической работы с воспитанником в процессе обучения;
в) формирование гармоничных детско-родительских отношений через тренинги
социально–психологической направленности
г) вовлечение детей в кружки, секции и внеклассные мероприятия;
д) проведение классных и общешкольных родительских собраний на темы воспитания несовершеннолетних;
е) проведение индивидуальных педагогических консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.
3.Оказание психологической помощи воспитанникам и их семьям:
а) привлечение детей к участию в групповых и индивидуальных занятиях у психолога;
б) проведение школьным педагогом-психологом консультаций для родителей по профилактике аддиктивного поведения детей и по вопросам семейного воспитания;
в) организация консультаций для родителей
4.Оказание правовой помощи семьям:
а) освещение правовых тем на общешкольных родительских собраниях;
б) оформление стенда для родителей «Каждый родитель должен знать»;
в) проведение индивидуальных консультаций по вопросам защиты прав детей;
г) оказание помощи в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат по месту жительству
д) Документирование воспитанников (восстановление свидетельства о рождении, регистрация, присвоении ИИН, оформление УДЛ)
5.Оказание медицинской помощи семьям совместно с врачом школы - интерната:
а) консультирование родителей (законных представителей) по вопросам состояния здоровья детей;
б) направление воспитанников на лечение, реабилитацию, установление инвалидности;
в) оказание помощи родителям (законным представителям) в госпитализации детей, устройстве их в реабилитационные центры и др. (подготовка документов, решение других организационных вопросов).
6.Оказание материальной помощи семьям:
а) обеспечение детей сезонной одеждой и обувью, за счет гуманитарной помощи;
б) трудоустройство воспитанников, учащихся старших классов.
7.Принятие мер воздействия к родителям (законным представителям):
а) вынесение предупреждения школьного совета профилактики правонарушения;
б) привлечение к работе с семьей служб и учреждений системы профилактики.
Осуществляю взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1) территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) органами управления образованием (ГОО, РОО);
3) органами опеки и попечительства;
4) органами здравоохранения;
5) органами службы занятости населения;
6) органами внутренних дел;
7) подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
8) приемной комиссией ВУЗ и ССУЗ
Своим профессиональным опытом поделилась на районном семинаре 5 февраля 2014 года, где представила ролевую игру совместно с учащимися 7-8 классов на тему « Правда о СПИДе», на областном семинаре «“Білім беру ұйымдарында денсаулық сақтау және қалпына келтіру кеңістігі моделін жасау оқушылардың оқуға ынтасын қалыптастырудың негізгі шарты”», представила выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!» и ролевую игру – конференцию с участием учащихся 9-10 классов на тему «В алкогольном чаду задыхается жизнь…». Мероприятия областного семинара вошли в сборник методических материалов «Модель здоровьесберегающего образовательного процесса».
Анализируя ежегодные показатели социального паспорта Мамлютской санаторной средней школы – интерната свидетельствует о том, что остро стоит потребность в новых эффективных методах и формах работы с неблагополучными семьями и детьми.
Учитывая данные результаты анализа, главным стержнем своей профессиональной деятельности, как компетентного педагога, считаю профилактическую направленность всего учебно-воспитательного процесса в тесном взаимодействии с родителями и их детьми, так как детско-родительские отношения – важнейшая составляющая структуры социального развития ребенка. Этим обусловлено создание тренинговых разработок как средства воздействия профилактической, диагностической и реабилитационной направленности. На основе данного опыта мною была разработана «Программа социально-психологического тренинга по формированию гармоничных детско-родительских отношений в неблагополучных семьях». Которая помогла сократить численность учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Помощь, Честность и Справедливость.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: zaurekozhaeva (2017-01-12) | Автор: Кожаева Зауре Болатовна E
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru