Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Творческий отчет по методической теме: Социально - психологической сопровождение учащихся из неблагополучных семей
Работая социальным педагогом, в первую очередь понимаю, главная роль определена сфере “человек-человек”, которая предполагает способность успешно функционировать в системе межличностных отношений.
С самого детства, глядя на свою первую учительницу, я мечтала стать педагогом. Мне очень повезло с наставниками. Всегда общаясь с ними, я не только чему-то училась, но и приобретала опыт, менялась, становилась другим человеком. Я всегда считала, что работа с детьми – мое призвание. Но мне довелось работать не только и с детьми , но и с людьми которые их окружают. Как социальный педагог я всегда понимала, что необходимо чувствовать ребёнка, уметь видеть его внутреннее состояние. «Если мы хотим воспитать ребёнка всесторонне, - говорил К.Д.Ушинский, - так же всесторонне нужно его изучать», поэтому я должна чутко и вовремя реагировать на состояние души и сознание воспитанника, чтобы моё воздействие на него способствовало его саморазвитию.
Мой педагогический принцип - помочь воспитаннику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость.
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Работая в школе-интернате, я понимаю, что взаимодействие с такими детьми требует особого такта и профессионализма.
Опыт моей работы основан на результатах практической деятельности, с использованием современных технологий социально-педагогического сопровождения обучающихся, которые актуальны для современной школы.
Для себя определила цель своей практической деятельности - это гармонизация отношений в системе «родители - подростки» средствами расширения осознанности мотивов воспитания и формирования адекватных родительских позиций. Важными задачами считаю:
1) выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации);
2) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации);
3) оказание индивидуально-ориентированной помощи родителям (законным представителям) воспитанников по социальным, правовым, медицинским и др. вопросам.
Выделяю следующие этапы в работе с воспитанниками и их семьями:
1. Знакомство с семьей, оценка условий жизни ребенка, выявление факторов неблагополучия. При наличии угрозы жизни и здоровью ребенка – незамедлительное сообщение об этом в органы опеки и попечительства и в органы внутренних дел.
2. В случае отсутствия непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка проведение углубленной оценки семьи: определение потребностей семьи, определение проблем и причин их возникновения, а также выявление сильных и слабых сторон семьи.
3.Разработка и реализация плана мероприятий по оказанию индивидуально-ориентированной помощи родителям воспитанников и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних.
4.Анализ результата проводимой работы.
Виды работы с воспитанниками и их семьями (выполняю данную работу совместно с администрацией школы – интерната, педагогом – психологом, старшим воспитателем, воспитателями, учителями, врачом):
1.Социальное патронирование семей:
а) посещение семей учащихся, семей, состоящих на внутришкольном контроле, семей учащихся, оставивших учебу или не приступивших к учебе;
б) осуществление контроля (через наблюдение, беседу, опрос и.т.д.) за выполнением родителями (законными представителями) родительских обязанностей: обеспечением явки ребенка в школу-интернат, материальным обеспечением ребенка, созданием надлежащих условий для жизни ребенка, построением взаимоотношений родителей (законных представителей) и ребенка, посещением школы родителями (законными представителями), выполнением родителями (законными представителями) рекомендаций педагогов, образом жизни родителей;
в) организация оказания помощи в уходе за ребенком: стирке одежды, помывке и т.д.
2.Оказание педагогической помощи воспитанникам и их семьям:
а) осуществление организации жизнедеятельности детей в условиях школы-интерната как единой системы многофакторного воздействия на ребенка с целью его социальной адаптации (формирования отношений в детском коллективе, с педагогами, формирования мотивации к обучению, социально-бытовых навыков, взаимоотношений в семье);
б) проведение индивидуальной педагогической работы с воспитанником в процессе обучения;
в) формирование гармоничных детско-родительских отношений через тренинги
социально–психологической направленности
г) вовлечение детей в кружки, секции и внеклассные мероприятия;
д) проведение классных и общешкольных родительских собраний на темы воспитания несовершеннолетних;
е) проведение индивидуальных педагогических консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.
3.Оказание психологической помощи воспитанникам и их семьям:
а) привлечение детей к участию в групповых и индивидуальных занятиях у психолога;
б) проведение школьным педагогом-психологом консультаций для родителей по профилактике аддиктивного поведения детей и по вопросам семейного воспитания;
в) организация консультаций для родителей
4.Оказание правовой помощи семьям:
а) освещение правовых тем на общешкольных родительских собраниях;
б) оформление стенда для родителей «Каждый родитель должен знать»;
в) проведение индивидуальных консультаций по вопросам защиты прав детей;
г) оказание помощи в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат по месту жительству
д) Документирование воспитанников (восстановление свидетельства о рождении, регистрация, присвоении ИИН, оформление УДЛ)
5.Оказание медицинской помощи семьям совместно с врачом школы - интерната:
а) консультирование родителей (законных представителей) по вопросам состояния здоровья детей;
б) направление воспитанников на лечение, реабилитацию, установление инвалидности;
в) оказание помощи родителям (законным представителям) в госпитализации детей, устройстве их в реабилитационные центры и др. (подготовка документов, решение других организационных вопросов).
6.Оказание материальной помощи семьям:
а) обеспечение детей сезонной одеждой и обувью, за счет гуманитарной помощи;
б) трудоустройство воспитанников, учащихся старших классов.
7.Принятие мер воздействия к родителям (законным представителям):
а) вынесение предупреждения школьного совета профилактики правонарушения;
б) привлечение к работе с семьей служб и учреждений системы профилактики.
Осуществляю взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1) территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) органами управления образованием (ГОО, РОО);
3) органами опеки и попечительства;
4) органами здравоохранения;
5) органами службы занятости населения;
6) органами внутренних дел;
7) подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
8) приемной комиссией ВУЗ и ССУЗ
Своим профессиональным опытом поделилась на районном семинаре 5 февраля 2014 года, где представила ролевую игру совместно с учащимися 7-8 классов на тему « Правда о СПИДе», на областном семинаре «“Білім беру ұйымдарында денсаулық сақтау және қалпына келтіру кеңістігі моделін жасау оқушылардың оқуға ынтасын қалыптастырудың негізгі шарты”», представила выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!» и ролевую игру – конференцию с участием учащихся 9-10 классов на тему «В алкогольном чаду задыхается жизнь…». Мероприятия областного семинара вошли в сборник методических материалов «Модель здоровьесберегающего образовательного процесса».
Анализируя ежегодные показатели социального паспорта Мамлютской санаторной средней школы – интерната свидетельствует о том, что остро стоит потребность в новых эффективных методах и формах работы с неблагополучными семьями и детьми.
Учитывая данные результаты анализа, главным стержнем своей профессиональной деятельности, как компетентного педагога, считаю профилактическую направленность всего учебно-воспитательного процесса в тесном взаимодействии с родителями и их детьми, так как детско-родительские отношения – важнейшая составляющая структуры социального развития ребенка. Этим обусловлено создание тренинговых разработок как средства воздействия профилактической, диагностической и реабилитационной направленности. На основе данного опыта мною была разработана «Программа социально-психологического тренинга по формированию гармоничных детско-родительских отношений в неблагополучных семьях». Которая помогла сократить численность учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Помощь, Честность и Справедливость.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: zaurekozhaeva (2017-01-12) | Автор: Кожаева Зауре Болатовна E
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-01-21, 10:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [603]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [169]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [77]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [386]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [42]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [601]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [195]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21108]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [182]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru