Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Козлов Владимир Владимирович Творческий отчёт Гитарная техника как средство исполнительской выразительности
Музыкальный материал:
Е.Ларичев Упражнения.
Х.Сагрерас Упражнение №23, №31, №37
Е.Торлаксон «Пьеса»
Х.Сагрерас «Вальс» №42
А.Затынченко «Миниатюра»
И.Кюффнер «Менуэт»
Ш.Калдояков каз.нар.песня «Отан»
С.Колган «Осенняя пора»
И. Браудо сказал: «Слово артикуляция заимствовано музыкантами из науки о языке. Там говорится об артикуляции слогов при той или иной степени ясности, расчленённости слогов при выговаривании слова. Подобно этому в музыкальной теории под артикуляцией разумеется искусство использовать в исполнении всё многообразие приёмов легато и стаккато».
Только с учётом фактора индивидуальности артикуляция может рассматриваться как явление художественного порядка в музыкальном искусстве. Кроме того, точное выполнение штрихов в произведениях, где артикуляция определяет их характер, развивает образное мышление исполнителя. Артикуляция играет огромную роль в интерпретации произведения, выявляя его выразительно-смысловую сущность. «Артикуляция – это не только умение воспроизводить музыку, используя многообразие приёмов легато и стаккато, но и комплекс психофизиологических реакций, состоящий из звуко-двигательных действий. В центре артикуляционно-двигательных ориентаций испонителя оказывается музыкальный синтаксис – тон, мотив, фраза и т.д.» (Ф.Липс)
Разыгрывание (разогрев рабочего аппарата, пальцев) на гаммах и упражнениях.
а) Исполнение гамм: a, e, d- moll в 2-е октавы, 3-х видов. Арпеджио, аккорды в этих тональностях. Хроматическая гамма. (10-12 минут)
Гаммы исполнить различными ритмическими группировками – дуолями, триолями, квартолями. Педагогу необходимо следить за звуком: звук должен быть плотным, независимо от регистра.
б) Работа над упражнениями Е.Ларичев Упражнениями, Х. Сагрерас Упражнения №23, 31,37.
Все упражнения подобраны на разные виды техники и прорабатываются плотным звуком с чётким произношением звуков.
Артикуляционные обозначения в гитарных текстах (2-3 минуты).
Необходимо проверить знания учащегося музыкальной терминологии. Прежде всего, необходимо коснуться обозначения артикуляции.
Прежде всего, необходимо коснуться обозначения артикуляционных приёмов в классической гитарной музыке. Они сводятся, по существу, к 2-м основным видам: стаккато (отрывисто) и легато (связанно).
Легато и стаккато-основные виды артикуляции. Существует ещё приём звукоизвлечения – нон легато, когда звуки исполняются раздельно, но так же отрывисто и остро, как при стаккато. В большинстве случаев мы имеем дело с необозначенными текстами, однако из этого следует, что они не нуждаются в определённом артикулировании. Для примера можно взять пьесы или этюды на любой вид артикуляции.
Динамические оттенки называются нюансами. Нюансы бывают подвижными и устойчивыми. К подвижным относятся крещендо – постепенное усиление звука и диминуэндо – постепенное его ослабление. Устойчивые нюансы характеризуются неизменностью, продолжительностью силы звука. Виды устойчивой динамики: форте-громко, пиано – тихо, меццо форте –умеренно громко, меццо пиано –умеренно тихо, фортиссимо - очень громко, пианиссимо – очень тихо.
Игра в ансамбле с педагогом играет немаловажную роль в раскрытии музыкального содержания произведения, в привитии необходимых артикуляционных средств, нужных штрихов, темпа. Музыкальные произведения в дуэте с педагогом звучат более ярче, выразительнее. Учащийся постепенно приходит к осознанию своей равноправной партии в коллективном музыцировании, что приводит к устойчивому интересу к музыкальным занятиям.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: aniutaburunova (2017-03-03) | Автор: Козлов Владимир Владимирович
Просмотров: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-06-24, 1:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [632]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [404]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [619]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21683]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [184]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru