Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Классный час с психологом (нач. школа)
Классный час № 1. «Волшебные фонарики».

Цель: диагностика готовности детей к обучению в младшем звене школы.

Оборудование: бланки с заданиями, ручки, карандаши, елочная гирлянда, сигнальные карточки, «следы» из цветного картона, аудиозаписи.

Оформление класса: «следы» из цветного картона выкладываются как дорожка (причем, цветной поверхностью вниз), вдоль «дорожки» протягивается елочная гирлянда (таким образом, чтобы была возможность зажечь ее при необходимости).

Ход классного часа:
I. Вводная часть. Ритуал приветствия.
1. Упражнение «Ласковые слова».
Цель: создание благоприятного фона для дальнейшей диагностики.
Ведущий: «Ребята! Посмотрите вокруг – сколько в вашем классе красивых, добрых, улыбчивых лиц. Я уверена, что вы знаете много прекрасных и ласковых слов, которые можете подарить своему соседу (по парте, ряду)».
Дети делятся на пары, становятся друг напротив друга, берутся за руки и говорят друг другу ласковые слова. После этого все рассаживаются по своим местам.

II. Диагностика. Детям раздаются бланки с заданиями. Выполнение каждого задания ведущий объясняет и контролирует.
Инструкция: «Сегодня нам предстоит нелегкое задание – это зажечь фонарики вдоль «следов». Но прежде чем фонарики загорятся, «следы» должны перевернуться цветной поверхностью вверх. Для этого вы должны выполнить задания на бланках, которые лежат перед вами на партах. Вы видите, что все задания помечены – верхнем правом углу каждого задания нарисованы квадратик, треугольник, круг и звездочка. Рядом на парте лежит сигнальная карточка, которую вы будете показывать, как только выполните задания помеченные квадратиком, затем – треугольником, кругом и звездочкой. Как только кто-то из вас покажет сигнальную карточку, «след» перевернется вверх цветной поверхностью».

III. Рефлексия.
Задача: закрепление положительных эмоций от выполненной работы.
Очень тихо звучит спокойная мелодия.
Детей необходимо поделить на микро-группы. Далее каждая группа работает с выполненными заданиями – обсуждают то, что получилось, а что не очень получилось. Ведущий помогает детям, применяя такие приемы положительного стимулирования, как похвала, одобрение, подсказка.
В конце – бланки собираются для дальнейшей обработки.

Классный час 2. «Наши правила».

Цели и задачи: социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой; повышение у детей мотивации к учению в школе, снятие тревожности; формирование чувства ответственности за свои действия.
Оборудование (необходимые материалы): музыкальное сопровождение, рисунки правил (см. приложение).
Ход классного часа:
I. Вводная часть. Ритуал приветствия.

II. Игра «Самое-самое» (О. Силина).
Инструкция: «В некотором царстве, в некотором государстве была школа. А в этой школе были Правила. Давайте познакомимся с ними (ведущий называет правило и показывает его рисунок): На-уроках-веди-себя-спокойно, Играем-на-переменах, Учителя-нужно-слушать, Драки-запрещены, С-ребятами-в-классе-надо-дружить, Перед-едой-надо-мыть-руки, Нужно-быть-честным, Воровать-нельзя и пр.
Но однажды сильный ветер принес с собой Колючку. Ребятам, конечно, стало интересно, что это такое. Они дотронулись до нее. Сразу же кусочки Колючки приклеились к их пальцам. Как ни старались ребята, не смогли их отмыть. А на следующий день в школе начались драки, ссоры. Правила бегали от одного ученика к другому, пытались их помирить и успокоить.… Но все было бесполезно. Ребята обзывались друг на друга, не слушали учителя. Оказалось, что эта колючка была сделана из Злости и Вредности. Кто к ней прикоснется, становится злым. Правила все время пытались подружить ребят, но ничего не получалось. Тогда Правила решили: «Раз мы вам уже не нужны и ничем не можем помочь, мы уходим из этой школы». Ребята радостно закричали: «Конечно, уходите, вы нам не нужны, только жить мешаете!».
Услышав такие слова, Правила ушли. Им стало обидно, что их не замечают, на них не обращают никакого внимания. Вам ведь тоже было бы неприятно, если бы на вас никто не обращал внимания, правда? Правила собрались и ушли из школы.
Но мы-то с вами знаем, как трудно жить без правил: неизвестно, как и что надо делать. Ребята, давайте подумаем, как вернуть Правила в эту школу?
(Ведущий выслушивает все варианты).
Ребята, что будет, если уйдет правило «Драки запрещены»?
(Таким образом, разбираются последствия каждого нарушения правила).
То есть мы можем сделать вывод, что у правил очень тяжелая и ответственная работа, они очень и очень нужны и полезны. Давайте скажем нашим Правилам какие-то хорошие слова. Может быть, кто-то придумает подарок для Правил, и тогда они все-таки вернутся?»

Далее проводится ролевая игра: некоторые добровольцы назначаются на роль правил. Остальные участники должны сказать или сделать им что-то приятное, привести доводы, почему им нельзя уходить.

III. Рефлексия.
- Что важного мы узнали из этой игры?
- Понравилась или не понравилась игра? Почему?
- Что запомнилось, какой момент оказался важным?
- Какие выводы мы можем сделать?
- Смогут ли люди жить без правил?

Классный час 3. «Регулятор громкости».

Цели и задачи: закрепление школьных правил; продолжение знакомства друг с другом; развитие воображения, коммуникативных умений, произвольности, сплочения коллектива.
Необходимые материалы: красивый бумажный или полиэтиленовый пакет, музыкальное сопровождение, газеты, коврики.
Условия проведения: просторный кабинет или зал, где дети смогут расположиться на полу.

Ход классного часа:
I. Вводная часть.
1. Ритуал приветствия.
2. Игра «Все вместе».
Инструкция: «Вы видите перед собой, на полу, небольшой остров. (Можно нарисовать или составить из газет). Мне очень интересно, сколько человек разместится на островке. Это на самом деле получился небольшой островок, но, может быть, вы придумаете, как разместиться на нем вам всем вместе».
Дети с шумом пытаются расположиться на островке. Ведущий контролирует.
- Да! У вас получилось, но, сколько шума – гама! Звон в ушах! Давайте вспомним, как мы можем разговаривать. Представьте, что я – регулятор громкости, как у магнитофона или телевизора. Я буду говорить тихо и громко, а вы внимательно слушаете и выполняете мои задания.

II. Упражнение «Тихие и громкие голоса».
Это упражнение позволяет напоминать детям, заходящим в класс, о том, что разговаривать можно тихими или громкими голосами. Одновременно с этим оно служит как бы «мостиком» для перехода от шумной перемены к сосредоточенной учебной деятельности.
Ведущий: «Ребята, можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете во время игры во дворе или на перемене? Что происходит с голосом, когда вы заходите в класс и начинается урок? Почему в классе нужны тихие голоса?
Я принесла вам красивый пакетик, в который мы будем складывать громкие голоса и шум с перемены или улицы, когда вы заходите в класс…
Кто хочет обойти с этим пакетиком класс и собрать в него все громкие и шумные голоса?
Анализ упражнения:
- Нравится ли вам говорить громким голосом?
- Трудно ли вам говорить в классе более спокойным и тихим голосом?
- У кого в вашем классе громкий голос?
- Кто в вашем классе умеет говорить тихо?

IV. Упражнение на релаксацию.
Дети располагаются на ковриках. Тихо звучит мелодия песни «Облака» (из м\ф «Трям! Здравствуйте!» Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова).
Ведущий: «Я хочу пригласить вас в путешествие. Но с одним условием – оно должно быть очень тихим.… Закройте глаза. Рядом с вами проплывают белые пушистые облака, похожие на мягкую гору из пухлых подушек. Выберите себе облачко и прыгните на него. Удобнее расположитесь на нем. Почувствуйте какое облако мягкое и теплое. Теперь начинается путешествие. Облака медленно поднимаются в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно лучше и более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд).
Теперь ваши облака везут вас назад, в класс. Спрыгните с облаков и поблагодарите их за то, что вы хорошо покатались. Теперь понаблюдайте, как облака медленно таят в воздухе.… Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, бойкими и внимательными».

V. Рефлексия.
- Что вам понравилось больше всего?
- Для чего мы играем в эти игры?
- В чем вы испытали затруднения?

Классный час 4. «Про два колеса, или только вместе».

Цели и задачи: создание дружеской атмосферы, доверия; мотивация детей на внимательное отношение друг к другу; развитие произвольности внимания, мышления.
Оборудование (необходимые материалы): музыкальное сопровождение, картинки к рассказу, цветные карандаши, листы А4.
Ход классного часа:
I. Вводная часть. Ритуал приветствия.

II. Упражнение «Только вместе».
Ведущий: «В одном новом велосипеде жили-были два колеса. Переднее и Заднее – ведущее и ведомое. Так как ведущего от ведомого отличить иногда очень трудно и на этой почве нередко возникают споры, велосипедные колеса тоже заспорили. Заднее Колесо утверждало:
- Если я двигаю велосипед, если я его веду, – значит, я и есть ведущее колесо.
Переднее Колесо на это резонно отвечало:
- Где видано, чтобы ведущий шел позади, а ведомый спереди? Я качусь и веду тебя по моему следу. Значит, я и есть ведущее колесо.
На это Заднее Колесо приводило пример с пастухом и баранами:
- Когда пастух гонит баранов, он тоже находится позади, но никто не скажет, что бараны ведут пастуха, а не он их.
- Если ты позволяешь себе сравнивать меня с животными, – возмущалось Переднее Колесо, – то не лучше ли представить себе осла, который, идя на поводу за хозяином, стал бы утверждать себя ведущим, а хозяина ведомым.
- Как тебе не стыдно? – взвизгнуло на повороте Заднее Колесо. – Это нелепое сравнение по внешнему сходству. Нужно смотреть глубже. Мои спицы напряжены до предела. Я, изнашивая преждевременно мою шину, привожу тебя в движение. И ты бежишь налегке. На холостом ходу. Да еще виляешь, куда тебе вздумается, и при этом называешь себя ведущим колесом.
- Перестань говорить глупости, - снова возразило Переднее Колесо. – Я не виляю, куда мне вздумается. Я веду тебя, выбирая лучшую дорогу. Я первым принимаю на себя толчки и удары. Моя камера в проколах и заплатах. Кому бы нужно было твое прямолинейное ограниченное движение, если бы не мое лавирование? Я веду тебя! Я! – кричало, дребезжа щитком, предохраняющим от грязи, Переднее Колесо. – Без меня нет велосипеда. Велосипед – это я!
- Тогда отвинтись и откатись! – предложило Заднее Колесо. – Посмотрим, каким будет твое качение без моих усилий… Посмот… - не договорило оно, свалившись набок, потому что в этот миг Переднее Колесо отвинтилось и покатилось в одиночку… Оно катилось метр, два, три… тридцать метров, а затем свалилось набок.
Пролежав так некоторое время на обочине дороги, колеса поняли, что без ведущих колес нет движения, как и без ведомых.
Они убедились на собственном опыте, что ведущим и ведомым быть одинаково трудно и одинаково почетно даже в таком простейшем колесном объединении, как велосипед…» (Евгений Пермяк)
- Ребята! Давайте представим, что мы маленькие колесики! Разбейтесь на пары и встаньте спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно так же встать? Двигаться «вперед», затем «назад»? и пр. Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. Проделайте все это молча, не помогая друг другу словами; далее – помогая друг другу словами.

III. Рефлексия.
- Для чего мы играли в эту игру?
- В чем вы испытали трудности?
- Что бы вы изменили в игре?

IV. Рисунок «Быть вместе».
Дети рисуют рисунок, в котором отображают свое понимание «что значит быть вместе, жить дружно, помогать товарищу». Можно предложить нарисовать иллюстрации к рассказу Евгения Пермяка «Про два колеса».

Классный час 5. «Жил-был Художник…».

Цели и задачи: развитие творческих способностей, волевой сферы, развитие познавательных интересов учащихся, чувства коллективизма, научить детей советоваться и обращаться за помощью к группе.
Оборудование (необходимые материалы): картинки – раскраски (для каждой группы), цветные карандаши, колокольчик, музыкальное сопровождение, большой конверт.
Ход классного часа:
I. Вводная часть. Ритуал приветствия.
II. Ведущий: «Скажите, ребята, у вас много друзей? (Дети отвечают). У Художника из сказочного города Мырисуйска тоже много друзей. И он надеется, что и вы станете его верными друзьями. Ну, давайте-ка все по порядку!
В одном сказочном городе Мырисуйск живет Художник. Он очень любит рисовать сказочных животных, цветы и радугу. У него очень много друзей. Они его любят за его добрый характер и за его прекрасные картины, которые он дарит всем желающим. Однажды Художник открывал огромную коробку с красками, чтобы продолжить писать свои картины, и нечаянно прищемил себе палец, да так, что совсем не может держать кисть в руке.
Но вот беда, Художник получил заказ – написать девять картин, а успел сделать только одну. Не выполнить заказ он не может. Вот и обратился Художник за помощью к нам.
Что же мы можем ему посоветовать?
(Дети предлагают сами нарисовать картины).
А вы думаете, что сможете это сделать?
Как приятно, что в нашем классе учатся ребята, которые не бросают друзей в беде.
Только картин надо сделать девять, а вас намного больше. Как быть? Давайте попробуем поработать в группах».
Ведущий раздает каждой группе сигнальную карточку или цветную карточку, обозначая цветом группу (Например, группа «красные», «зеленые» и пр.).
«Посмотрите на ребят в своей группе и сядьте так, как вам будет удобно работать (по сигналу колокольчика). Покажите, что вы уже готовы.
Только вот опять незадача: у Художника в мастерской только девять коробок карандашей, так что каждой группе могу дать только одну коробку.
Прежде чем начать работать, давайте внимательно посмотрим на оригинал. Скажите, если на нем листочки раскрашены зеленым цветом, можно ли их раскрасить синим или красным карандашом? Конечно, нельзя! Раскрасить картины надо точно так же, как это сделал Художник. Приступайте к работе».
Ведущий наблюдает за детьми, как они взаимодействуют, помогает в наиболее сложных ситуациях.
«Молодцы! Все работы удались. А теперь походите по нашей мастерской и рассмотрите картины, которые у вас получились. Отметьте знаком «+» те работы, которые вам понравились больше всего. А теперь поблагодарите друг друга за работу, если вы работали дружно. Пришло время отправить наши работы Художнику».
Детские работы запечатываются в большой конверт.
III. Рефлексия.
- Что понравилось?
- Трудно ли было работать в группе?
- Кому я хочу сказать «спасибо»?

Классный час 6. «Путешествие по стране Знаний».

Цели и задачи: контроль адаптации первоклассников, продолжить работу по формированию детского коллектива, развитие школьной мотивации и познавательных интересов детей.
Материалы: карта, флажки, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, пластилин, сигнальные карточки, разрезные картинки или паззлы.
I. Вводная часть. Ритуал приветствия.
II. Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. Как вы думаете, где расположена эта страна? (Дети отвечают). Ведущий выслушивает все ответы. Подводит итог – в школе).
На доске вы видите карту страны Знаний. На ней нарисован наш путь и расположены станции, на которых мы будем останавливаться (ст. Родная речь, Математика, Рисование, Трудовое обучение, Познание мира, Дружба, Пение).
Но прежде, чем мы двинемся в путь, вы должны разделиться на группы.
(Способы разбивки детей: по цвету глаз – голубоглазые, сероглазые, кареглазые и т.д.; по фигурам – для данной разбивки требуется выдать детям различные геометрические фигуры, которые и будут основанием для их разбивки; по цвету сигнальной карточки; по жребию – нужно вытащить палочки одинаковой длины или цвета).
Каждая группа получает свою сигнальную карточку. Двигаться от станции к станции мы будем таким образом: я буду давать задание каждой группе, как только вы выполните – поднимайте сигнальную карточку. Я передвину ваш флажок на карте (флажок соответствует цвету сигнальной карточки). Путешествие начинается от станции Родная речь.
Задание 1.
Материал: картинки, разрезанные на части или небольшие паззлы.
Необходимо собрать из частей целое и рассказать, что изображено на картинке.
Ведущий фиксирует очередность групп, выполнивших задание, а затем переставляет флажки на следующую станцию.
Задание 2.
Материал: карточки с цифрами, знаки «+», «-», «=», карточки с примерами без ответов.
Дети составляют примеры из цифровых карточек и высчитывают ответ.
Флажок на станции Математика.
Задание 3.
Материал: карточки с тестовым заданием «Чего не хватает?», цветные карандаши.
Дети должны дорисовать и раскрасить картинки.
Флажок на станции Рисование.
Задание 4.
Материал: кластер «Дружба», картинки, в которых скрыт ответ и картинки без ответа (любые).
Дети должны положить картинки на каждый лучик кластера, т.е. сколько лучей у кластера, столько и картинок с ответами – по теме «Дружба».
Станция Дружба.
Задание 5.
Материал: картинки с изображениями диких и домашних животных.
Дети должны разложить животных: диких и домашних раздельно – в разные группы.
Флажок на станции Познание мира.
Задание 6.
Материал: пластилин.
Дети лепят корзинку с грибами или овощами и фруктами.
Флажок на станции Трудовое обучение.
III. Итоги.
Флажки ставятся на конечную станцию Пение. Звучит мелодия песни «Улыбка» или пр. - ведущий и дети подпевают.
- Трудные ли были задания?
- Как быстрее выполнять задания в группе или одному?
Ведущий раздает медали по цвету каждой группе.

Источник: http://авторская разработка

Категория: Творческая мастерская | Добавил: fortunaty (2010-10-31) | Автор: Svetlana E
Просмотров: 2684 | Теги: сплочение детского коллектива, диагностика готовности к школе, формирование учебной мотивации | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 7:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru