Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Сценарий квеста "Там, на неведомых дорожках"
Сценарий образовательного квеста
«Там, на неведомых дорожках»

Цель:
Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление ранее изученного песенного репертуара.
Развивающая: развитие творческого воображения, чувства ритма, креативного мышления.
Воспитательная: воспитывать нравственные чувства, привитие эмпатии.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Там, на неведомых дорожках», музыкальные инструменты, цветок с картинками, цветные карандаши, шаблоны для задания «Соедини по точкам».

Ход квеста:

На экране появляется изображение Жар-Птицы.
Ведущий 1: Ребята, в наш детский сад сегодня прилетела волшебная Жар-Птица, которая хочет рассказать вам свою историю.

Просмотр мультфильма «Как Жар-Птица счастье искала».
- Но на волшебный лес налетел злой ветер и разметал все цветы, которые дарят людям эмоции, по разным сказкам. Жар-Птице стало очень грустно, ведь мир без эмоций стал скучным, без радости и грусти. Но мы с вами можем помочь ей. Только как мы узнаем, где оказались цветы? Волшебная Птица подарит нам свое путеводное перо.
На экране появляется волшебное перо.
Вместе с детьми:
Скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи».

На экране появляется изображение Бабы Яги и волшебного цветка.

Ведущий 2: Ребята, кто это? Баба-Яга спрятала у себя волшебный цветок. Отдавай его нам скорей.
Баба Яга: Берите, ребятки. Я его нашла на полянке, и совсем не понимаю, что с ним делать.
Ведущий 2: Потому что этот цветок не простой, а музыкальный. Хочешь, мы тебе покажем, как с ним играть?

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный цветок»

Ход игры:
Музыкальный наш цветок,
Яркий каждый лепесток.
Лепесток мы оторвем,
Вместе песенку споем.
В центре находится цветок, изготовленный из цветной бумаги. На обороте каждого лепестка имеется изображение, которое чем-либо схоже с названием детской песни. Дети отгадывают название песни, а затем все вместе её исполняют. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся лепестки на цветке.
Ведущий 1: Молодцы! Мы нашли с вами первый цветок. А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку. Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.

Ведущий 2: Отправляемся дальше вместе с волшебным пером.
Вместе с детьми:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи».
На экране появляется изображение гномиков и волшебного цветка.
Ведущий 2: Ох, ребята, к кому мы попали? Это же веселые гномики! Гномики, дорогие, отдайте нам волшебный цветок.
Гномики: Нет, не отдадим! У нашей Белоснежки сегодня день рождения, и мы хотели подарить ей этот цветок.
Ведущий 2: Мы придумаем, что же вам подарить Белоснежке. Лучше нарисуем красивые цветы и подарим ей целый букет. Да не простые! Раскрашивать их нужно по опознавательным знакам! Сердечко – означает зеленый цвет, кружок – красный, треугольник – желтый цвет, ну а квадрат – синий!
А чтобы наши пальчики разогрелись, мы с вами сделаем веселую гимнастику про гномиков.
Жили-были гномики

В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! Указательным и большим пальцем показываем размер
Ладони сложены в виде крыши
Ребром ладони ударяем о ладонь
Хватательные движения руками
Кисти округлены, шарообразные движения
Пальцы сложены в «щепотку»
Имитируем вязание на спицах
Потираем ладошки друг о друга
Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Букет для Белоснежки готов! И гномики отдали нам волшебный цветок! Какую же эмоцию хранит он? Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.
Ведущий 2: Ну, а теперь мы отправляемся в следующую сказку.
Вместе с детьми:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи».
На экране появляется Мальвина с цветком.
Ведущий 2: Вот перед нами красавица Мальвина. Ты отдашь нам свой чудесный цветок?
Мальвина: Отдам, если справитесь с моим заданием.
Ну-ка, ребята, отгадайте, что лишнее?
Цвет: цыпленок, лимон, василек, солнце
Форма: телевизор, книга, бумага
Величина: бегемот, муравей, слон, жираф
Вкус: конфета, колбаса, варенье, мороженое
Вес: Гиря, вата, штанга
Мягкость: подушка, стол, плюшевый мишка, вата
Длина: канат, поясок, карандаш
Жидкость: вода, молоко, хлеб, сок.
Мальвина: Какие вы молодцы! С удовольствием возвращаю ваш цветок!
Ведущий 2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Какую же он хранит эмоцию?
Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.
Ведущий 2: Ну, что ж… А мы отправляемся на поиск последнего цветка.
Вместе с детьми:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи».
На экране появляется Снежная Королева, покрытая снежинками.
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, мы нашли Снежную Королеву, только она вся замерзла. Что же с тобой случилось?
Снежная Королева: Никто меня ласково не называет, и сердце мое заледенело.
Ведущий 2: Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Давайте порадуем Снежную Королеву.
Игра «Назови ласково»
Дети по очереди называют Снежную Королеву добрыми словами, и с каждым словом с экрана исчезает 1 снежинка, до тех пор, пока не исчезнет последняя снежинка.

Снежная Королева: Спасибо вам, ребята! Ваши слова согрели мое сердце! Возьмите свой цветок! И пусть он принесет вам удачу!

Ведущий 1: Ура, все цветы собраны. Какую же эмоцию он хранит?
Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.

Ведущий1: Пора нам возвращаться к Жар-Птице, а то она нас уже заждалась.
Вместе с детьми:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи».
На экране снова появляется Жар-Птица, теперь она в саду, где цветут все собранные в ходе квеста цветы.

Ведущий 1: Волшебная Птица, мы собрали все цветы!

Жар-Птица: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам с ними поиграть.
Игра на музыкальных инструментах: «Цветочный оркестр». Каждому музыкальному инструменту соответствует цветок определенного цвета: розовый – колокольчик, оранжевый – бубен, голубой – металлофон. Каждый инструмент начинает играть свою мелодию, когда на экране появляется соответствующий цветок.

Ведущий 1: Ребята, вы большие молодцы! Вы вернули Жар-Птице цветы и подарили прекрасное настроение! А за это она дарит вам цветы хорошего настроения!
Раздает детям цветы-медали. А нам пора возвращаться в детский сад!
Категория: Творческая мастерская | Добавил: ЯжеВика (2017-10-03) | Автор: Биль В.В., Осипова М.Л. E
Просмотров: 56 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [638]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [37]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [413]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [622]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21904]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [185]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru