Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

"Разработки занятий в ДОУ"
Дата: 09.04.2018
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Как стрекочет кузнечик
Цель: Определять источники звука в природе.
Задачи: понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать; участвовать в практической работе, выражая в речи свое мнение; анализировать и объяснять, откуда может идти звук и кто может издавать звук; вступать в общение, соблюдая правила коллективной работы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Средства: Азбука-тетрадь. Картинки. Расчески.
Полилингвальный компонент. дыбыстың бастауы – источник звука – sourceofsound.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть Предлагает детям, которые сделали предварительно фотогра-
фии или записали звуки в парке, на детской площадке, улице,
рассказать, какие звуки слышали. С помощью чего издают звуки животные и человек? Определяют тему занятия – «Природные источники звука».
Основная часть 1.Педагог предлагает подумать детям в паре и предложить варианты, как создать звуки? Подводит к выводу: можно использовать голос; кричать, петь, шуметь.
2.Проблемный вопрос. Какие органы помогают услышать и создать звук? У человека, у животного? Предлагает презентацию.
3.Как животные слышат и чем разговаривают? (Рассматривают
картинки в азбуке-тетради.)
4. Предлагает взять расческу, и провести ногтем по ее зубчикам. Что происходит? (Трещит.) У кузнечика на левом крыле полоска с зубчиками, как гребешок, а на правом – другая полоска, с острым краем. Кузнечик ведет этим острым краешком по гребешку, как ногтем, — и звучит над травой однообразный стрекот. Это значит: «Я здесь, я здесь, я здесь!» Вывод: кузнечик издает звук другими частями тела (в отличие от человека и других животных). Как и чем издают звуки они? (Рассуждения.)
5. Динамическая пауза «Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда-сюда, собирая запас
пищи на зиму. (Барабанят по столу.) И вот наконец с неба стали падать красивые белые снежинки. (Стучат карандашом.) Снежинки покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (Стучат по столу.) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, зернышки. (Звук расчески.) Устраивали себе из соломы теплые гнездышки. (Шуршат бумагой.) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.(Царапают пальцами по столу.) А тем временем на землю каждый день падал снег. (Стучат карандашом.) Шумел ветер.(Дуют.) И над мышиными норками намело большой-пребольшой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
6.Проблемный вопрос. Как звуки природы использует человек?
Педагог показывает картинку, ребенок называет изображенный на ней предмет, отвечает на вопрос «Как звенит пила?», а затем все дети воспроизводят этот звук.
7. Работа в азбуке-тетради. – Найди и отметь органы-помощники, с помощью которых мы слышим и произносим звуки
8.Послушай стихотворение С. Гордина. Подумай, может ли разговаривать морская ракушка? Проведи опыт. Нарисуй, что ты услышал .
9.Айсулу собралась в лес послушать звуки природы, помоги
ей найти дорогу к кузнечику.
Заключительная часть Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает три звуковые волны, если цель достигнута частично – две полоски, если цель не достигнута – одну.

Дата: 16.04.2018
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: В чем загадки тепла
Цель: Называть источники тепла.
Задачи: понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; наблюдать за источниками тепла и рассказывать о них; вступать в общение, соблюдая правила групповой работы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; объяснять понятия тепла, рассуждать о роли природных источников тепла.
Средства: Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Полилингвальный компонент. жылы – тепло – heat.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть Педагог предлагает провести опыт: потереть ладошки со-
седа. Почему ладони стали горячими? В чем загадка тепла? Откуда
появилось тепло? Определяют тему занятия и цель.
Основная часть 1.информация педагога. Когда ножовкой пилим дерево, то и дерево, и ножовка нагреваются. Если с силой потереть пальцем о стол, то скоро пальцу станет жарко. Современные спички зажигаются от трения.
2. Работа по азбуке-тетради. Предложить парную работу. Работа с иллюстративным материалом. Как вы думаете, на какой картинке детям теплее? А почему летом теплее? (Греет солнце.)
3.Предлагает работу в группах: разыграть ситуации (дети изображают жестами, звуками). 1-я группа – ситуация: согреться в холодном помещении (включить отопительные приборы). 2-я группа: согреться на улице (побегать). 3-я группа: согреться в лесу (погреться у костра, одеть теплую одежду). Педагог предлагает узнать, греет ли шуба.
4.Динамическая пауза.
5. Предложить игру «Когда тепло – хорошо, а холод – плохо?»
Предлагают и защищают идеи. Какие приборы помогают измерить тепло или холод (градусник, термометр).
6.Экспериментальная деятельность «Греет ли шуба?» Айсулу и Куаныш принесли две пачки мороженого. Айсулу хочет, чтобы оно быстрее растаяло, и просит завернуть его в шубу (или шерстяную варежку). А Куаныш оставил мороженое на блюдце. Как вы думаете, у кого быстрее растает мороженое?
7.Проблемный вопрос. Что будет со Снегурочкой, если она попадет на юг Казахстана летом? А что происходит с растениями и животными, когда становится холодно?
8.Работа в азбуке-тетради. Вспомни, какие бывают источники тепла? Обведи лишнее. Помоги Айсулу и Куанышу выбрать одежду для зимней прогулки. Мальчики раскрашивают одежду для Куаныша, а девочки – для Айсулу.
Вывод: что такое тепло? Тепло – это энергия, которая согревает. В чем загадка тепла? Тепло обогревает все живое и помогает жить и расти.
Заключительная часть Педагог предлагает детям оценить эмоциональное состояние:
– солнышко – мне все удалось;
– солнышко и тучка – мне не все удалось;
– тучка – у меня ничего не получилось.

Дата: 23.04.2018
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Где живут волны
Цель: Называть природные источники электрического тока.
Задачи: понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить; отличать виды источников электроэнергии и называть их; вспомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; вступать в общение, соблюдая правила коллективной работы;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Средства: Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Полилингвальный компонент. электр – электричество – electricity.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть 1.Гимнастика мозга «Ленивые восьмерки» (упражнение
активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество.)
Основная часть 1.сообщение педагога. Когда вечером вы снимаете свитер или водолазку, раздается треск, а если еще и темно, то видны искорки. Это происходит, когда одежда трется о тело и появляются электрические заряды. Педагог предлагает взять расческу и потереть ее о шерстяную варежку, а затем поднести к волосам соседа. Волосы тянутся за расческой и появляются искры. Откуда взялись они? Эти искры похожи на маленькие молнии, которые мы видим во время грозы. Человек задумался и научился эти электрические заряды перерабатывать с помощью машин в электрическую энергию, которая попадает к нам в дом. Электричество есть и в батарейках. Но здесь энергии мало, а нашим домам и заводам нужно много электрической энергии. Где же ее взять?
2.Педагог предлагает просмотреть мультфильм об источниках энергии «Повелители молний». Как электричество проделывает путь к дому или школе?
3.Динамическая пауза.
4.Вопрос: вспомни, как электричество помогает нам?
5. Работа в азбуке-тетради. Предложить рассмотреть иллюстрации в азбуке-тетради и назвать пути получения электрической энергии из воды, угля, нефти, газа, солнца и ветра. Выполнение заданий в азбуке-тетради. Посмотри на картинку и расскажи, какие источники дают электрическую энергию.
6.Обведи красным карандашом только те, которые есть у тебя в родном крае (задание выполняется с родителями дома). Проследи путь электроэнергии к твоему дому и расставь цифры по порядку.
7.Посмотри на изобретения человека, которые помогают получать энергию от солнца, и придумай, где можно еще использовать солнечную энергию?
Заключительная часть оценить свою работу на занятии – «зажечь» светильник из трех лампочек: – одна лампочка – ничего не понял;
– две лампочки – понял, но не могу объяснить;
– три лампочки – все понял, могу объяснить другому.

Дата: 18.04.2018
Образовательная область: Социум
Раздел: Экология
Тема: Как тепло помогает
Цель: Знать о роли воды, воздуха и тепла для всего живого на земле.
Задачи: Рассуждать, делать выводы; отвечать на вопросы педагога полными ответами; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Участвовать в элементарных опытах; проявлять интерес к избыточной информации.
Средства: Рисунки, фотографии, иллюстрации. Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Полилингвальный компонент. ыстық – тепло – heat.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть Целеполагание.
Педагог предлагает ребятам подойти к окну и потрогать стекло, затем батарею. Делают вывод: стекло холодное, потому что на улице
солнце греет меньше, а батарея тёплая. Интересуется, догадались ли
воспитанники, о чём сегодня будет разговор. Сообщает тему занятия.
Основная часть 1.Работа с календарём погоды.
2. Проблемный вопрос. Как вы думаете, что является главным источником тепла на Земле?( Солнце.) Педагог показывает детям свечку, фонарик, электрическую лампочку. Дети должны объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Воспитанники вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света, но тепла от них нет.) Ч то же представляет собой Солнце? (Огромная звезда, раскаленный шар.) Почему же другие звёзды не согревают так нашу планету? (Звёзды очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли).
3. Работа в азбуке-тетради. Рассмотрите рисунок. Расскажите Куанышу и Айсулу, кому на улице тепло, а кому холодно? Почему? Когда теплее на прогулке и почему? Как определить, тепло или холодно человеку? Кому ещё нужно тепло? Зачем нужно тепло растениям, животным? Как от тепла зависит их жизнь?
4. Работа в азбуке-тетради. Отметьте, кто или что дарит нам тепло.
Объясни, почему ты так думаешь.
5. Динамическая пауза «Провода». Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (педагог), на другом электроприбор (ребенок.) Взрослый берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети говорят, какие приборы они включили. Педагог
отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.
6. Проблемная ситуация. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
7. Работа в азбуке-тетради: Раскрась теплолюбивое животное. Почему оно так называется?
8. Изучение правил «Мудрые советы, как экономить тепло».
Заключительная часть Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает солнышко жёлтым цветом, если цель достигнута частично – оранжевым, если цель не достигнута – красным.

Дата: 6.04.2018
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Веселый праздник Наурыз
Цель: Изображать пространственные отношения предметов, располагая их по принадлежности к земле, к воде, к небу, учитывая форму, пропорции, цвет предметов и их деталей.
Задачи: изображать пространственные отношения предметов; рисовать мелками, карандашами, держа инструменты наклонно, накладывая равномерно штрихи; выполнять правила личной гигиены. Большинство воспитанников смогут: дополнять рисунок сюжетной линией; передавать настроение в рисунке с помощью цвета.
Средства: Азбука-альбом. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Полилингвальный компонент. мереке – праздник – celebration.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть 1.создание положительного эмоционального настроя на оуд.
Дети стоят в кругу. Начиная от педагога, шёпотом передают друг другу добрые пожелания.
2. Рассказывает детям легенду о возникновении данного праздника.
Наурыз – это праздник труда, мира, дружбы. Люди прощали старые обиды, желали себе и другим добра и счастья. В эти дни было важно получить благословение – бата. Бата – это пожелание, напутствие старших. Можно было услышать такие пожелания: «Желаю успехов всем начинаниям», «Желаю плодородия земле нашей» и т.д.
Основная часть 1.Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Педагог предлагает выполнить задания в азбуке-альбоме. Что перепутал художник на картине?
2.Педагог предлагает обсудить с другом, какие праздники встречаем мы зимой, а какие весной.
3.Пальчиковая гимнастика.
В небе гром, гроза (сжимают и разжимают пальцы)
Закрывай глаза! (Закрывают ладонями глаза, потом открывают.)
Дождь прошёл, трава блестит, (стучат пальцами по столу)
В небе радуга стоит. (Рисуют в воздухе полукруги.)
4.техника безопасной работы.
5. технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы).
6.Работа в азбуке-альбоме. Педагог уточняет, что необходимо вспомнить самый яркий момент из празднования Наурыза и его запечатлеть по памяти. Педагог объясняет, что работать мы будем в группах. Необходимо посовещаться, кто что будет рисовать, чтобы не получилось повторения рисунка. Дети обсуждают порядок выполнения и рисуют один момент из праздника.
Заключительная часть организуется выставка «встречаем наурыз». Педагог организует обсуждение работ. Кому понравилась своя работа? Смог ли ты нарисовать то, что хотел? Испытывал трудности, работа выполнена не очень аккуратно? Просит дать самооценку. Раскрасьте в азбуке-альбоме три кисточки, если считаете, что всё получилось, работа выполнена аккуратно, хорошо; две кисточки – если что-то не нравится или испытывали затруднения; одну – если считаете, что не справились с заданием Пусть праздник Наурыз на целый год в душе оставит добрый след.

Дата: 13.04.2018
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Кесе с кумысом
Цель: Рисовать с помощью различных видов линий простые декоративные узоры и элементы казахского орнамента.
Задачи: рисовать простые предметы, используя различные виды линий; держать кисть наклонно к бумаге при рисовании тонких линий, при рисовании точек – держать вертикально; рисовать с помощью различных видов линий простые декоративные узоры и элементы казахского орнамента. Использовать элементы узора с разными цветами, характерными для прикладного искусства разных национальностей.
Средства: Азбука-альбом. Кисти разного размера № 3, № 6, акварель, карандаш, стаканчик-непроливайка с водой, хлопчатобумажные салфетки.
Полилингвальный компонент. кесе – пиала – cup.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть 1.создание положительного эмоционального настроя на оуд.
Колокольчик позвони, В мир искусства позови.
Педагог легонько звонит в красивый колокольчик, включает волшебную музыку. Педагог обращает внимание ребят на дастархан. На дастархане расставлена посуда.
2.Беседа. Что вы видите на дастархане? Какие предметы посуды вы знаете?
Основная часть 1.Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Рассмотрите и назовите посуду. Какая посуда украсит дастархан? 2.Проблемный вопрос: в какой посуде гостям подают кумыс? Поясните свой выбор. Куаныш и Айсулу предлагают нарисовать кесе и раскрасить её казахским орнаментом. А помогут в этом линии: прямые и кривые.
3.Рассмотрите варианты орнамента в азбуке-альбоме. Скажите, какими инструментами мы будем сегодня пользоваться? (Кистью, акварелью, карандашом.)
4.Пальчиковая гимнастика.
5.техника безопасной работы. Педагог напоминает правила расположения принадлежностей на парте.
6. технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы).
7.Работа в азбуке-альбоме. Педагог объясняет, что можно нарисовать кесе, используя разнообразные линии. Украсить её казахским национальным орнаментом. или узорами, характерными для прикладного искусства разных национальностей, гжель, хохлома.
Заключительная часть организуется мини-выставка. Педагог организует обсуждение работ. Кому понравилась своя работа? Как ты считаешь, работа выполнена аккуратно, хорошо или не очень? Что не получилось? Чей рисунок понравился больше всех? Просит дать самооценку. Раскрасьте в азбуке-альбоме три кисточки, если считаете, что всё получилось, работа выполнена аккуратно, хорошо; две – если что-то не нравится или испытывали затруднения; одну – если считаете, что не справились с заданием

Дата: 20.04.2018
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Фруктово-овощная сказка
Цель: Использовать основные геометрические формы для изображения простых предметов/их деталей/для создания рисунка с единой сюжетной линией.
Задачи: использовать основные геометрические формы для создания изображения; умело использовать правила организации рабочего места. целенаправленно работать с материалами; поэтапно воспроизводить образы; проговаривать предстоящие действия.
Средства: Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Полилингвальный компонент. пайдалы – полезный – useful.
Этапы Ход занятия Учет
Вводная часть Беседа по сказкам. Любите ли вы сказки? Какие сказки знаете?
Какими словами начинаются сказки, какими заканчиваются?
Педагог предлагает детям побыть в роли сказочника.
И придумать свою сказку на тему.
Основная часть 1.Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Объясните Куанышу, какие плоды холодного оттенка, а какие – тёплого?
2.Посоветуйся с другом и расскажи, чем полезны данные продукты. Задание для девочек: рассмотрите рисунки. Какую фруктово-овощную сказку придумала Айсулу? Почему она для сюжета сказки выбрала тёмный цвет? Задание для мальчиков: как развивались события в сказке дальше, которую придумал Куаныш?
3.Пальчиковая гимнастика.
4. техника безопасной работы.
5. технология выполнения работы.
6.Работа в азбуке-альбоме. Придумываем свой сюжет сказки, где бы главные герои были овощи и фрукты. Дайте название сказки. С чего ты начинаешь свою работу? Какой замысел у тебя? Вы можете нарисовать мелками, как дружат апельсин с яблоком, посещают друзей морковка и помидор. Затем нарисуйте фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист краской, выбирая холодные или тёплые тона по сюжету.
Заключительная часть организуется выставка работ «Фруктово-овощная сказка». Ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и
почему.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: merhat1988 (2019-02-11) | Автор: Алмагуль E
Просмотров: 532 | Комментарии: 1 | Теги: биллингвалый, разработка уроков | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru