Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Урок-путешествие
Математика 6 класс
Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень понимания учащимися изученного материала.
Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.
Используемая технология: педагогическая технология В.М.Монахова
Наглядность и оборудование : Рисунки, математическое лото, дидактический материал, карточки, тесты.
Технические средства: интерактивная доска, проектор.

Ход урока.

1.Организационный этап

Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии

«Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Удобно ли вам?»

А проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

(пауза)

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

Какое сейчас время года? Назовите первые признаки осени?

Какая сегодня температура воздуха на улице? ( -2°С )

Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры?

Я позволю себе вас спросить, если сегодня температура воздуха равна -4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?

Пожалуйста, ответит …

Кто согласен с ответом?
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся

Задачи:
обеспечить мотивацию учения школьников;
обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.

Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?

(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

Чему же мы будем учиться на уроке?

Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел.

Давайте составим план нашего путешествия на уроке, исходя из предложенной цели.

(учитель дополняет план, написанный на доске заранее)
1.Проверка… (домашнего задания).
2.Повторение… (правил).
3.Путешествие по стране … (положительных и отрицательных чисел)
4.Подведение ... (итога урока)

Спасибо.

Ребята, а что у нас принято на уроке?

А еще сегодня нам на уроке пригодятся:
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
знание материала;
желание открыть истину;
добросовестная работа;
осмысление произведенной деятельности.

1.Проверка д/з.
Запишем в тетрадях число ..., классная работа и тему урока (проверить посадку при письме).
Вопрос: Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта.
1)Как называются два числа, которые отличаются только знаками? (Противоположные)
2) С какого числа начинается счет натуральных чисел?( единица)
3)Если -48 : (-8),то получится …(6)
4)Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют … ( координатой)
5)Числа, записываемые со знаком минус, называются …(отрицательными)
6)Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…(модуль)

- какой вид транспорта получился?- Пешком

- Чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания. Ходьба под музыку.

3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Образовательные задачи:
Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний.
Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.
Внимание, свое путешествие мы начинаем со станции «Сигнальная», Тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», задания 1-3 на «удовл.», 1-5 на «хорошо», 1-6 на «отлично». Прочитайте задание, выполните его и проверьте себя с помощью компьютера.

Проверка. Отвечаем «цепочкой».

Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции ( шаг на месте под музыку)

Прошу вас присесть. Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется поскорее узнать задания следующей станции.

А станция «Вычислительна» большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы успешно выполнили задания, будем работать в парах.

А как же это работать в парах? ( вопрос для учащихся )

Первая улица, на которой мы побываем, называется «Художественной» сюда отправляются ребята 1 группы, экскурсоводом вашей группы будет…

(экскурсовод – это специалист, дающий пояснение экскурсантам)

(Задания по рядам)

1 группа – нам необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания одного из предложенных вариантов.

1 вариант- задание на воспроизведение изученных правил

2 вариант – задания в измененных ситуациях

Ваше право выбрать любой вариант, решить его и полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома. При возникновении вопросов обращайтесь к экскурсоводу.

2 группа (2ряд) переходим на улицу «Строительную». У вас экскурсоводом будет …

Предлагается наборное полотно и карточки из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на наборном полотне мы построим «заборчик» из верных ответов. Будем строить «заборчик» в парах.

3 группа побываем на улице «Реставрационной». У вас экскурсоводом будет … Он поможет нам заполнить математическое лото. (Приложение1)

Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на карточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок в парах.
Но что это такое? Один человек из этой группы заблудился и попал на улицу «Информационную», чтобы выйти с этой улицы он должен заполнить таблицу, предложенную электронным учебным пособием и выполнить самоконтроль.

( через 6 мин - самоконтроль по выполненным заданиям, сверка с ответами на доске)

Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки?

А кто допустил ошибки? На какое правило?

Повторить еще раз необходимые правила.

(Поблагодарить детей за выполненную работу.)

А сейчас, ребята, проведем минут отдыха для наших глаз.

Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо.

Выполняем упражнение под счет.

Итак, ребята, мы на площади «Домашнее задание».

Нам предлагаются задания по уровням.

4 этап. Контроля и самоконтроля

Но что это такое? Один человек из этой группы заблудился и попал на улицу «Информационную», чтобы выйти с этой улицы он должен заполнить таблицу, Даются примеры а к ним ответы. В результате решения, получается слово "Астана".( Индивидуальная работа у интерактивной доски)

( через 6 мин - самоконтроль по выполненным заданиям, сверка с ответами на доске)

Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки?

А кто допустил ошибки? На какое правило?

Категория: Творческая мастерская | Добавил: математик (2011-01-08) | Автор: Рыгина И.В E
Просмотров: 8492 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 2:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru