Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

урок сказка
Урок - сказка
На тему: «Изготовление из перчатки мягкой игрушки. Срез знаний».
Подготовлено педагогом
Студии моды «Кокетка»
Дворца творчества детей и молодежи
Барабановой Т.М.

Тема: Изготовление из перчатки мягкой игрушки. Срез знаний.
Цель: Развитие творческой фантазии, приобретение навыков шитья. Проверка знаний учащихся.
Тип урока: Театрализованный.
Оборудование: Одна перчатка б/у, нитки, две бусины, лоскутки наполнитель, ножницы, иголки.
Орг. момент: подготовка материалов к работе.
Основная часть: Теоретическая. Объяснение. Практическая. Ход работы.
Подведение итогов: Проверка качества знания

В начале необходимо завладеть сниманием учащихся. Для развития интереса занятие начинать со сказки. Как вы думаете, есть на свете чудеса? Наверняка взрослые ответили бы – «нет». А дети, не задумываясь, скажут – «есть». А когда есть на свете чудеса, то и жизнь становиться куда интереснее. Вот и сегодня мы расскажем вам необыкновенную историю о чудесном превращении, которая произошла с самой обыкновенной вещью. Которая имеется у каждого из вас. И так, слушайте эту историю.
Жила была перчатка. Самая обыкновенная трикотажная, пушистая (показываю учащимся перчатку). И была у нее сестричка – двойняшка и они очень любили гулять на улице и играть в снежки. Но сестра была очень непоседливая, то в карман спрячется, и ее не найдешь, то на полку куда-нибудь заберется среди вещей. И вот в один прекрасный день она так спряталась что ее и вовсе не нашли и осталась наша перчатка совсем одна. Хозяйка положила ее на полку, да и забыла о ней. Совсем приуныла перчатка, ведь скучно и одиноко лежать в шкафу, на полке. И что бы совсем не умереть с тоски она начала мечтать. Хорошо бы, подумала перчатка превратиться в кого-нибудь и путешествовать по белому свету, все видеть, все узнавать и найти себе много друзей и тут произошло чудо. Полетели мысли перчатки к ее хозяйке и стали кружить вокруг ее головы. И хозяйка тут же уловила их и подумала. А сделаю я, что-нибудь интересное из своей перчатки. Взяла она свою перчатку и отправилась с ней в страну рукодельниц. Долго ли коротко ли шли и пришли, наконец. Жили в этой стране веселые девчонки, которые за что бы не взялись, все у них спорилось, все получалось. Показала хозяйка им перчатку, и стали он думать и гадать, на кого же она похожа. И вдруг произошло чудо мизинчик и указательный пальчик превратились в лапки, а безымянный и средний пальчики, соединившись между собой, стали головой (показываю, как разрезать пальчики соединить вместе и каким швом выполняется эта операция). Из большого пальчика получились замечательные ушки (показываю, как отрезать большой пальчик и разрезав его на 2 части сделать из него ушки). Срез зашить потайным швом. Резиночку у перчатки разрезать на 2 части и соединить края между собой. Готовую игрушку наполнить ваткой или сентипоном. Пришиваем глазки - бусинки.
И вот уже на мир смотрит замечательный медвежонок, (показываю готовую игрушку). Но нужно же мишку одеть.
Берем выкройку – шаблон и выкраиваем из твани, делаем припуски, вырезаем и сметываем. Затем сострачиваем или сшиваем в ручную (показываю, как это сделать). Готовую одежду одеваю на медвежонка.

Практическая часть. Учащиеся выполняют за мной эту работу. Комментирую ход работы.
Проверяю правильность выполнения.
- и отправился наш мишка в путь. Проходя по дорожке, оглянулся он по сторонам и увидел, что находиться на чудесной поляне, усыпанной ромашками, на которой играют и развлекаются наши рукодельницы. Любят они гадать на ромашках. Например сорвут лепесток – Учащаяся берет ромашку в руки и подносит к девочкам, каждая из них срывает по 1 лепестку и отвечает. На изнанке лепестка – написан вопрос.
1) Какие виды швов применяются в вышивке?
Ответ: тамбурный, козлик, стебельчатый, вперед иголку, за иголку.
2) Что необходимо сделать, перед тем как начать вышивать?
Ответ: перевести рисунок на ткань, при помощи копирки и затянуть ткань в пяльцы.
3) Виды вышивки?
Ответ: гладь, мережка, крест, аппликация, ришелье.
4) Что такое пэчворк?
Ответ: это техника работы с лоскутками.
5) Какие существуют основные мерки?
Ответ: ОГ, ОТ, ОБ, ДТП, ДТс, Шп, Др, Ди.
6) Какие мерки записывают в половинном размере?
Ответ: все обхваты ОГ, ОТ, ОБ.
7) Какие записываются длины?
Ответ: в полном размере.
8) Сколько см. дается на припуск?
Ответ: на пройму и горловину-1см.,
боковые и плечевые швы-1,5-2см.,
по линии низа-3-5см.
9) Какими нитками можно вышивать?
Ответ: мулине, полушерстяные, шелковые.
10) При раскладке выкройки на ткань необходимо располагать детали выкройки?
Ответ: с изнаночной стороны ткани, по долевой. Сначала крупные детали, затем мелкие.

А еще говорят мишутки рукодельницы есть в нашей стране свод законов который нельзя нарушать (Учащиеся встают по одному и каждая по очереди говорят).
1. Нельзя – наметывать двойной ниткой,
2. Нельзя – вырезать выточки,
3. Нельзя – в машинку с левым челноком вставлять правый челнок,
4. Нельзя – тонкие ткани сострачивать нитками №10,
5. Нельзя – брать иголки и булавки в рот,
6. Нельзя – оставлять включенным утюг.
Много интересного узнал мишутка за этот день, но так как он был совсем маленький и нечего не знал, то увидев как одна из рукодельниц собирается кроить блузку он спросил:
Учащаяся (за мишутку). А что это ты делаешь?
Рукодельница – собираюсь кроить блузку.
Мишутка - а из каких деталей состоит блузка?
Рукодельница – спинка, полочки, рукава, воротник.
Мишутка – а какие мерки для этого нужны?
Рукодельница – ОГ, ОТ, ОБ, Вг, ДТП, Ди, Шп, Др, Оз, Ош.
Мишутка – а зачем ты дважды рисуешь мелом на ткани?
Рукодельница – первая линия проходит по контуру выкройки, по ней мы будем шить, вторая – припуски на швы по ней мы вырезаем.
Мишутка – а что потом?
Рукодельница – а потом сметываем и делаем первую примерку.
Мишутка - а потом?
Рукодельница – а потом вносим исправления, делаем вторую примерку и сострачиваем на машинке.
Мишутка – и все?
Рукодельница – а вот и не угадал. Еще необходимо выполнить всю поузловую обработку и опять отутюжить изделие и только тогда будет Все.
Ох, и трудная это работа – говорит мишутка, прощаясь с рукодельницами.

Подведение итогов – Вот и подходит к концу наша история, и теперь мы посмотрим, чей же мишутка получился лучше (Все учащиеся выставляют свои изделия). Проводим обсуждение работ, выбираем лучшие, показываем. Указываю на недочеты в работе, объясняю как их можно устранить.

Категория: Творческая мастерская | Добавил: Tamara (2011-02-16) | Автор: Барабанова Тамара Михайловна E
Просмотров: 1635 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 10:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru