Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Разработка занятия для детей средней группы детского сада. Не играйте на дорогах
Разработка занятия для детей средней группы детского сада
Андрианова Нина Викторовна, воспитатель средней группы
ГУ «Борасинская средняя школа-сад»
Бескарагайского района
Восточно-Казахстанской области

ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ - НАШЕ УВАЖЕНИЕ.

Тема занятия: Не играйте на дороге

Цель:
-Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
-Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
-Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
-Развивать логическое мышление, внимание детей.
-Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Материал и оборудование.
Игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, карточки с изображением транспорта, макет проезжей части на столе, накидка «светофор», образец легковой машины в разрезе, наборы разрезных машин на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В гости к детям пришёл Буратино.
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шёл по проезжей части, мимо него проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся, и мне стало жалко его, я взяла его с собой в детский сад. Ребята, Буратино, наверное, не знает правил дорожного движения и ему надо помочь.
Давайте поможем Буратино.
2. Основная часть: беседа воспитателей и детей.
-А как вы думаете, ребята, почему Буратино испугался? (ответ детей хором и индивидуально)
-Да, ребята, Буратино шёл по проезжей части, где едут машины.
И так, как называется то место, где едут машины? (ответ детей хором и индивидуально).
-А можно ли ходить пешеходам по проезжей части? (ответ детей хором и индивидуально).
-Пешеходы, ходят по специально отведённому вдоль дороги месту-тротуару.
Итак, как называется то место, где ходят пешеходы? (ответ детей хором и индивидуально).
-Ребята, а где можно переходить через дорогу? (ответ детей, хором и индивидуально).
-Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
А кто такие пешеходы? (ответ детей, хором и индивидуально).
-Да, ребята, пешеходы - это люди, мы с вами.
Показ знака «Пешеходный переход».
3.Чтение стихотворения:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

4.Игра «Назови знак»
Воспитатель по очереди показывает знаки: «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход».
Дети называют и поясняют значение дорожных знаков.
-Да, ребята, это дорожные знаки, и все они служат правилам дорожного движения.

5.Физ.минутка «Буратино потянулся».

6. Игра «Отгадай картинку».
Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта. Дети рассматривают, называют.
- А каким словом можно назвать все машины? (ответ детей хором и индивидуально).
Да, ребята – транспорт.

7.Игра «Сложи картинку».
Воспитатель на фланелеграфе показывает образец сборки легковой машины, дети на столе выкладывают машину из разрезных картинок.
Воспитатель надевает накидку «Светофор и фуражку»
Воспитатель: Узнали ребята, на кого я похожа? (ответ детей хором и индивидуально).
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горит, и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный!

- Ребята, а какие сигналы есть у светофора? (ответ детей хором и индивидуально).
- На какой сигнал можно переходить улицу? (ответ детей хором и индивидуально).
- Да, ребята, на зелёный сигнал светофора.
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (ответ детей хором и индивидуально).
-Да, ребята, стоять.
-А для чего нужен жёлтый сигнал светофора? (ответ детей хором и индивидуально).
-Да, ребята, это знак внимания после ожидания.
-А сейчас ребята, я прочту вам небольшое произведение, которое называется
« Не играйте на дороге!».
Анализ воспитателя вместе с детьми прочитанного произведения.
8.Итог занятия. Буратино благодарит детей за то, что он узнал много нового и поучительного.

Категория: Творческая мастерская | Добавил: argynboras (2011-02-18) | Автор: Не играйте на дорогах
Просмотров: 2699 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 7:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru