Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Сборник тестов по литературе для 11 класса
В.В.Маяковский
I уровень
1. Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
Я дедом - казак,
Другим – сечевик,
А по рождению грузин.

а) один из родителей В.В.Маяковского был грузином
б)воспитателем В.В.Маяковского был грузин
в)В.В.Маяковский родился в Грузии
г)В.В.Маяковский был воспитан на грузинской культуре

2. В какую партию вступил В.В.Маяковский в 1906 году?
а)РСДРП
б)анархистов
в)монархистов
г)эсеров

3. Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский.
а)в Московском университете
б)в Петербургском университете
в)в Московском училище живописи, ваяния и зодчества
г)в Петербургском инженерном училище

4. Какое литературное течение возглавил В.В.Маяковский?
а)имажинизм
б)символизм
в)футуризм
г)акмеизм

5. Основной темой ранней лирики В.В.Маяковского является:
а)тема одиночества
б)тема конца света, мира, цивилизации
в)тема любви
г)тема современного город
6. Первый сборник стихов В.В.Маяковского, опубликованный в издательстве «Парус», назывался:
а) «Садок судей»
б)«Пощечина общественному вкусу»
в)«Владимир Маяковский»
г)«Простое как мычание»

7. Назовите стихотворение В.В.Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
А если сегодня мне, грубому гунну
Кривляться перед вами не захочется – и вот
Я захохочу и радостно плюну,
Плюну в лицо вам,
Я – бесценных слов транжир и мот!

а) «Адище города»
б) «Скрипка и немножко нервно»
в) «Шумики, шумы, шумищи»
г) «Нате!»

8. Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения В.В.Маяковского.
а)их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре
б)их отличает пафос радостной перестройки мира и создания нового общества
в)их отличает настроение разочарования, обманутых надежд
г) их отличает трагический пафос

9. В послереволюционные годы В.В.Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а)Российская телеграфная ассоциация
б)Российское телеграфное агентство
в)Российская телерадиовещательная ассоциация
г)Российское телевизионное агентство

10. Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь».
а) «Левый марш»
б) «Комсомольская»
в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»
г) «Лилечка! Вместо письма…»

11. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос».
а)тема любви
б)антибуржуазная тема
в)тема поэта и поэзии
г)сатира на мещанство и бюрократизм

12. В выделенных строках укажите художественный прием.
Все вы на бабочку поэтичного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,
Толпа озвереет, будет трепаться,
Ощетинит ножки стоглавая вошь.

а)метафора
б) аллегория
в)олицетворение
г)образный параллелизм

13. Определите, из каких стихотворений В.В.Маяковского взяты следующие отрывки.
а)Багровый и белый отброшен и скомкан,
В зеленый бросали горстями дукаты,
А черным ладоням сбежавших окон
Раздали горящие желтые карты.
б)Со всех необъятных российских нив,
С первого дня советского рождения
Стеклись они.
Наскоро оперенья переменив,
И засели во все учреждения.
в)Взъяренный
На заседание
Врываюсь лавиной,
Дикие проклятья дорогой изрыгая,
И вижу: сидят людей половины.
О, дьявольщина!
Где же половина другая?
г)Для веселия планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней.

А) «Сергею Есенину»
Б) «Ночь»
В) «Прозаседавшиеся»
Г) «О дряни»

14. С кем сравнивает поэта В.В.Маяковский в своих стихах?
а)с рабочим
б)с ученым
в)с пророком
г)с революционером

15. Укажите жанр пьес Маяковского «Баня» и «Клоп».
а)мистерия
б)комедия
в)фарс
г)буффонада

16. Укажите имя героя пьесы В.В.Маяковского, которого называют «обывателиус вульгарис».
а) Победоносиков
б) Присыпкин
в) Чудаков
г) Велосипедкин

17. В какой пьесе В.В.Маяковского герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее?
а) «Баня»
б) «Клоп»
в) «Мистерия- буфф»

18. Пьесы «Клоп» и «Баня» - сатирические произведения, направленные против таких пороков, как:
а) подлость и трусость
б)мещанство и бюрократизм
в)бессердечие и жесткость
г) раболепие и чинопочитание

II уровень
1. Укажите годы жизни В.В.Маяковского.
а)1895-1925гг.
б)1893-1930 гг.
в)1890-1939 гг.
г)1892-1937 гг.

2. За что был арестован в 1909 году В.В.Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
а)за совершение уголовного преступления
б)за участие в демонстрации
в)за создание антиправительственных стихов
г)за антиправительственную политическую деятельность

3. Как звали В.В.Маяковского товарищи по партии?
а)товарищ Владимир
б) товарищ Маяковский
в)товарищ Константин
г) товарищ Артем

4. О какой профессии мечтал В.В.Маяковский в молодости?
а)врача
б)ученого
в)художника
г)дипломата

5. Кто из друзей В.В.Маяковского открыл в нем поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?
а)Д.Д.Бурлюк
б)В.В.Каменский
в)В.Хлебников
г)А.Крученых
6. В какой системе стихосложения В.В.Маяковский выступил как новатор?
а)силлабическая
б)силлабо- тоническая
в)тоническая

7. Назовите подзаголовок поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».
а) «Я»
б) «Владимир Маяковский»
в) «Тринадцатый апостол»
г) «Человек»

8. Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенная любовь
б)ненависть поэта к буржуазному миру
в)ненависть поэта к империалистической войне
г)отрицание бога

9. Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а)Татьяне Яковлевой
б)Веронике Полонской
в)Лиле Брик
г)Марии Денисовой

10. Как В.В. Маяковский воспринял революцию 1917 г.?
а)сомневался, чью сторону принять
б)с негодованием отвергал революцию
в)восторженно принял, назвав революцию своей
г)был в растерянности

11. Укажите поэму В.В.Маяковского, созданную после революции, в которой не затрагивается тема героической перестройки старого мира и созидания нового
а) «150 000 000»
б) «Хорошо!»
в) «Владимир Ильич Ленин»
Г) «Про это»

12. Какое из перечисленных произведений В.В.Маяковского не является сатирическим?
а) «О дряни»
б) «Прозаседавшиеся»
в) «Гимн взятке»
г) «Юбилейное»

13. Укажите, какой художественный прием использовал В.В.Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся».
И вижу: сидят людей половины.
О, дьявольщина! Где же половина другая?

а)гипербола
б)аллегория
в)гротеск
г)метафора

14. Какую организацию, объединение поэтов возглавил В.В.Маяковский после революции?
а)РАПП
б)ЛЕФ
в) «Серапионовы братья»
г) «Кузница»

15. Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором.
а)О, хотя бы еще одно заседание…
б)Послушайте! Ведь, если звезды зажигают-
в)В наших жилах кровь, а не водица,
Мы идем сквозь револьверный лай…
г)Ненавижу всяческую мертвечину!

А)Значит это кому-нибудь нужно
Б)Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела
В)Обожаю всяческую жизнь!
Г)Относительно искоренения всех заседаний

16. В каком театре были поставлены пьесы В.В.Маяковского «Клоп» и «Баня»?
а)во МХАТе
б)в театре Мейерхольда
в)в Малом театре
г)в театре им.Вахтангова

17. В какой пьесе В.В.Маяковского ученый создает машину времени?
а) «Мистерия- буфф»
б) «Баня»
в) «Клоп»

18. Укажите, какой художественный прием не встречается в пьесах В.В.Маяковского «Баня» и «Клоп»?
а)аллегория
б)фантастика
в)гротеск
г)образный параллелизм

19. Как называется тип рифмы, который использует В.В.Маяковский в выделенных словах?
Будто бы вода-
Давайте мчать, болтая,
Будто бы весна-
Свободно и раскованно!
В небе вон луна
Такая молодая,
Что ее без спутников
И выпускать рискованно.
а)богатая
б)неточная
в)точная
г)внутренняя

С.А.Есенин
I уровень
1. Укажите годы жизни С.А.Есенина.
а)1895-1925 гг.
б)1890-1921 гг.
в)1893-1930 гг.
г)1868-1936 гг.

2. С.А.Есенин был родом из:
а)Таганрога
б)села Константиново Рязанской Губернии
в)села Багдади
г)Москвы

3. Какое прозвище получил С.А.Есенин в воспитательских кругах?
а)деревенский поэт
б)Рязанский Лель
в)Московский хулиган
г)последний поэт деревни

4. Укажите, как назывался первый сборник стихов С.А.Есенина, вышедший в 1916 г.?
а) «Явь»
б) «Персидские молитвы»
в) «Москва кабацкая»
г) «Радуница»

5. Назовите тему, ставшую основу в творчестве С.А.Есенина.
а)тема любви
б)тема Родины, России
в)тема красоты и гармонии природы
г)тема революции

6. Определите, каково мироощущение лирического героя ранних стихов С.А.Есенина.
а)герой христиански смиренно принимает мир таким, каков он есть, со всеми его недостатками и пороками
б)герой ощущает враждебность окружающего мира
в)герой находится в гармонии с окружающим миром
г)герой протестует, бунтует против сложившегося порядка

7. Укажите, какой символ наступающей на деревню городской цивилизации встречается в стихах С.А.Есенина.
а) «железный конь»
б)жеребенок, бегущий за поездом
в)железный Миргород
г)агитки Бедного Демьяна

8. Определите художественный прием в выделенной строке.
По –осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова,
Куст волос золотистый вянет.

а)гипербола
б)олицетворение
в)метафора
г)аллегория

9. Кто является адресатом стихотворения «Письмо к женщине»?
а)Айседора Дункан
б)Анна Изряднова
в)Зинаида Райх
г)Галина Бениславская

10. Назовите стихотворение С.А.Есенина, которое является его своеобразным завещанием и было написано накануне самоубийства поэта в гостинице «Англетер».
а) «Цветы мне говорят:прощай…»
б) «Русь советская»
в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»
г) «Отговорила роща золотая…»

11. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.А.Есенина «Анна Снегина»?
а)тема революции
б)тема юношеской любви
в)тема преобразований в деревне
г)тема крестьянского быта в послереволюционное время

12. Укажите, какое из перечисленных стихотворений не относится к философской лирике.
а) «Русь уходящая»
б) «Не жалею, не зову, не плачу…»
в) «Хороша была Танюша»
г) «По –осеннему кычет сова…»

II уровень
1. Под каким псевдонимом напечатал свое первое стихотворение С.А.Есенин в журнале «Мирок»?
а)Аристон
б)Человек без селезенки
в)Артем Веселый
г)Иегудиил Хламида

2. Кто из современников С.А.Есенина дал следующий отзыв на его стихи?
Стихи свежие, чистые, голосистые, многословный язык.
а)В.Я.Брюсов
б)А.А.Блок
в)В.В.Маяковский
г)А.А.Ахматова

3. Назовите литературное течение, которое возглавил С.А.Есенин.
а)символизм
б)акмеизм
в)имажинизм
г)футуризм

4. Какой мотив становится основным в послереволюционном творчестве поэта и прослеживается в таких стихотворениях, как «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо к матери», «Русь советская», «Исповедь хулигана», «Неуютная жидкая лунность»?
а)мотив революционного переустройства мира
б)мотив не разделенной любви
в)мотив одиночества, усталости, неверия в свои силы
г)мотив гармонии с природой и окружающим миром

5. Произведение какого русского писателя первой трети XIX в. вдохновило С.А.Есенина на создание стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу»?
а)страстные монологи Чацкого из «Горя от ума» А.С.Грибоедова
б)лирическое отступление о юности из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя
в)лирическое отступление из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина
г)философские рассуждения Печорина из «героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова

6. Определи жанр стихотворения «Письмо женщине».
а)мадригал
б)элегия
в)ода
г)послание

7. Назовите художественный прием в выделенных сочетаниях.
Схимник- ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
а)гипербола
б)олицетворение
в)аллегория
г)эпитет

8. Укажите, какая поэма С.А.Есенина является автобиографической.
а) «Черный человек»
б) «Анна Снегина»
в) «Пугачев»
г) «Поэма о 36»

9. Какое из перечисленных стихотворений С.А.Есенина стало народной песней?
а) «Письмо к женщине»
б) «Отговорила роща золотая…»
в) «Собаке Качалова»
г) «Спит ковыль, равнина дорогая…»

10. Какое произведение С.А.Есенина можно сопоставить по тематике со стихотворением А.С.Пушкина «Вновь я посетил»? (В этом произведении С.А.Есенин затрагивает тему смены поколений.)
а) «Русь советская»
б) «До свиданья, друг мой, до свиданья…»
в) «По- осеннему кычет сова»
г) «Письмо к матери»

11. Назовите тип композиции поэмы «Анна Снегина».
а)последовательная
б)зеркальная
в)кольцевая
Г)обрамляющая

12. Какие средства художественной выразительности наиболее характерны для творчества С.А.Есенина?
а) зашифрованность при помощи образов- символов
б) торжественный слог, использование архаизмов
в)ораторская интонация, акцентный стих
г)метафоричность и цветовые эпитеты

М.И.Цветаева
I уровень
1. В 1910г. М.И.Цветаева издала на собственные средства небольшой сборник стихов. Как назывался этот сборник?
а) «Волшебный фонарь»
б) «Мечты и звуки»
в) «Вечерний альбом»
г) «Дон»

2. Какому русскому поэту адресованы следующие строки?
Имя твое- птица в руке,
Имя твое- льдинка на языке,
Одно-единственное движение губ…
а)А.А.Фет
б)А.А.Блок
в)С.А.Есенин
г)Е.Гуро

3. Какой мотив звучит в любовной лирике М.И.Цветаевой?
а)лирическая героиня эгоцентрична, не способна на любовь
б)противостояние судьбе
в)жертвенности и покорности

4. С произведениями какого поэта перекликаются следующие строки из стихотворения М.И.Цветаевой?
Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей…
Свобода!- Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка,-
Обедняя еще впереди!
Свобода!- Гулящая девка
На шалой солдатской груди!
а) Н.А.Некрасов
б)А.А.Блок
в)В.В.Маяковский
г)С.А.Есенин

5. Укажите, кому был посвящен второй сборник стихов М.И.Цветаевой «Волшебный фонарь».
а)А.А.Блоку
б)А.С.Пушкину
в)М.А.Волошину
г)С.Я.Эфрону
II уровень
1. Один из стихотворных циклов М.И.Цветаева посвятила поэту серебряного века. Назовите имя этого поэта.
Там, где поступью величавой
Ты прошел в снеговой тиши.
Свете тихий- святые славы-
Вседержатель моей души.
а)И.Ф.Анненский
б)А.А.Блок
в)К.Д.Бальмот
г)И.Северянин

2. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М.И.Цветаевой.
а)символизм
б)акмеизм
в)вне течений
г)футуризм

3. Укажите основную тему стихов сборника «Вечерний альбом».
а)тема детства
б)тема осмысления человеческого бытия
в)тема войны
г)тема природы

4. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. А.А.Ахматова писала о Петербурге, М.И.Цветаева о:
а)Киеве
б)Париже
в)Петербурге
г)Москве

5. Укажите отличительную особенность поэзии М.И.Цветаевой.
а)стихи объективно отражают все происходящее в жизни общества
б)стихи отличает ораторский стиль, гражданский пафос
в)в стихах отражена история России
г)стихи стали своеобразным дневником, запечатлевшим душевные переживания автора

А.А.Ахматова
I уровень
1. В русле какого литературного направления развивалось поэтическое мастерство А.А.Ахматовой (в молодости)?
а)футуризм
б)акмеизм
в)имажинизм
г)супрематизм

2. Укажите первый опубликованный сборник стихов А.А.Ахматовой.
а) «Лирический пантеон»
б) «Четки»
в) «Вечер»
г) «Белая стая»

3. Известно, что А.А,Ахматова- это псевдоним. Какое настоящее имя поэтессы?
а)Анна Версилова
б)Анна Суворина
г)Анна Горенко

4. Определите ведущую тему стихотворения «Небывалая осень построила купол высокий…»
Было душно от зорь нестерпимых, бесовских и алых,
Их запомнили все мы до конца наших дней.
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,
Что казалось- сейчас забелеет прозрачный подснежник…
Вот тогда подошел ты, спокойный к крыльцу моему.
а)тема любви
б)тема природы
в)тема поэтического вдохновения
г)тема человеческого бытия

5. Лирика А.А.Ахматовой отличается глубоким психологизмом. Какие поэтические средства помогают автору передать внутреннее состояние ее героев?
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала- их только три!
а)символ
б)портрет
в)предметно- бытовая деталь
г)пейзаж

6. В какие годы создавалась поэма А.А.Ахматовой «Реквием»?
а)1917-1930 гг.
б)1935-1940 гг.
в)1959-1961 гг.
г)1938-1958 гг.

7. Укажите, какое библейское имя фигурирует в «Реквиеме».
а)Магдалина
б)Иосиф
в)Иов
г)Суламифь

8. Сколько стихотворений вошло в состав поэмы «Реквием»?
а)8
б)10
в)15
г)6

II уровень
1. В каком университете А.А.Ахматова получила почетную степень доктора наук?
а)Московский государственный университет
б)Ленинградский государственный университет
в)университет в Кембридже
г)университет В Оксфорде

2. Укажите последний прижизненный сборник стихов А.А.Ахматовой.
а) «Anno Domini»
б) «Подорожник»
в) «Бег времени»
г) «Тростник»

3. Укажите, какова основная тема ранних ахматовских произведений.
а)любовь
б)строительство нового общества
в)критика буржуазной морали
г)природа

4. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет «установить» памятник А.А.Ахматова?
а)народу- победителю
б)народному страданию
в)себе
г)новой власти

5. Какой поэтический прием использован поэтом в данном отрывке?
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему…
а)синекдоха
б)оксюморон
в)олицетворение
г)сравнение

6. Укажите, в чем состоит своеобразие композиции поэмы «Реквием».
а)использован прием обратной экспозиции
б)художественное обрамление
в)эпическое повествование прерывается лирическими отступлениями
г)отсутствуют завязка и развязка действия

7. Укажите, где происходит действие поэмы «Реквием».
а)Москва
б)Париж
в)Киев
г)Ленинград

8. Когда была напечатана поэма «Реквием» в России?
а)в 1940 г.
Б)в 1945 г.
В)в 1987 г.
Г)в 1963 г.

М.А.Шолохов
I уровень
1. Укажите годы жизни М.А.Шолохова.
а)1905-1984 гг.
б)1895-1950 гг.
в)1900-1985 гг.
г)1910-1990 гг.

2. Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался?
а) «Лазоревая степь»
б) «Донские рассказы»
в) «Чужая кровь»
г) «Наука ненависти»

3. Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своих произведениях?
а)купечество
б)крестьянство
в)казачество
г)дворянство

4. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?
а)12 лет
б)10 лет
в)20 лет
Г)5 лет

5. Судьбу какого героя прослеживает Шолохов от начала до конца?
а)Петра Мелехова
б)деда Гришаки
в)Григория Мелехова
г)Михаила Кошевого

6. Как относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?
а)как к бессмысленной, жестокой бойне
б)как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
в) как к противному человеческому разуму явлению
г) как к трагическим, но неизбежным событиям

7. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?
а)образ Аксиньи
б)образ Натальи
в)образ Ильиничны
г)образ Дарьи

8. В образе Григория Мелехова воплотились:
а)черты себялюбца, индивидуалиста
б)типичные для казачества черты
в)лучшие черты, свойственные казачеству
г)черты, не свойственные казачеству

9. Укажите, кто из героев романа «Тихий Дон» проходит сложный и извилистый путь исканий правды.
а)Степан Астахов
б)Михаил Кошевой
в)Евгений Листницкий
г)Григорий Мелехов

10. Чего не принимает в героях романа «Тихий Дон» автор?
а)гордости
б)трудолюбия
в)сострадания
г)бессмысленной жестокости

11. Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий Дон».
а)Первая мировая война
б)первая русская революция 1905 г.
В)Гражданская война
Г)Верхнедонское восстание казачества против большевиков

12. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
а)Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
б)Григорий Мелехов оказывается в эмиграции
в)Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
г)Григорий Мелехов погибает от случайной пули

13. Какой художественный прием использует М.А.Шолохов в следующих строках?
«Ласковым телком притулилось к оттаявшему бугру рыжее потеплевшее солнце»
«За розовеющем, веселым, как детская улыбка, облачком маячил в небе тоненький –тоненький краешек месяца»
«Аксинья пробовала уснуть, но мысли разметывали сон, как ветер копну сена»
а)сравнение
б)метафора
в)олицетворение
г)образный параллелизм

14. Для чего М.А.Шолохов использует диалектную лексику в романе «Тихий Дон»?
а)чтобы показать малограмотность, необразованность казаков
б)чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия
в)чтобы подчеркнуть особенность, отчужденность казаков от других социальных групп и сословий

15. К какому произведению М.А.Шолохова можно было бы предпослать в качестве эпиграфа стихотворение М.В.Исаковского «Враги сожгли родную хату»?
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
а) «Поднятая целина»
б) «Они сражались за Родину»
в) «Судьба человека»
г) «Тихий Дон»

16. Героем какого произведения М.А.Шолохова является Макар Нагульнов?
а)рассказа «Родинка»
б) романа «Тихий Дон»
в)романа «Поднятая целина»
г)рассказа «Судьба человека»

17. Укажите, какой смысл заключается в названии рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».
а)жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
б)судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
в)судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
г) в названии подчеркивается незначительность главного героя

18. Какой эпизод в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» является кульминацией?
а)встреча с Валюшей
б)бегство из плена
в)известие о гибели сына Анатолия
г)сцена с комендантом Мюллером в лагере

II уровень
1. В каком году М.А.Шолохов был удостоен Нобелевской премии?
а)в 1933 г.
б)в 1965 г.
в)в 1940 г.
Г)в 1970 г.

2. В каком произведении Шолохова главной темой является тема коллективизации?
а) «Лазоревая степь»
б) «Судьба человека»
в) «Поднятая целина»
г) «Тихий Дон»

3. Найдите соответствие между книгами романа «Тихий Дон» и описываемыми в них событиями.
а)1-я книга
б)2-я книга
в)3-я книга
г)4-я книга

А)события революций 1917 г., неудачная попытка установления Советской власти на Дону, экспедиция Подтелкова
Б)рассказ о мирной жизни казачества, начало Первой мировой войны
В)разгром Верхнедонского восстания, служба Григория Мелехова в коннице Буденного, демобилизация, возвращение на хутор, бегство в банду Фомина, распад семьи Мелеховых, окончательное возвращение Григория в родной дом
Г)изображение событий Верхнедонского восстания казаков против власти большевиков

4. Укажите, какой образ романа «Тихий Дон» выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?
а)Дарья Мелехова
б)Наталья Мелехова
в)Аксинья Астахова
г)Анна Погудко

5. Какая тема делает роман М.А.Шолохова «Тихий Дон» эпопеей?
а)тема установления Советской власти на Дону
б)тема Первой мировой войны
в)судьба народная во время исторических испытаний
г) тема гражданской войны

6. Какова судьба Аксиньи в романе?
а)погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора
б)наконец- то соединяем свою судьбу с судьбой Григория
в)расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым
г)покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке

7. Какова главная функция описаний природы в романе «Тихий Дон»?
а)пейзаж как правило выполняет функцию социальной характеристики
б)природа (особенно степь, земля, река Дон)- своеобразный герой романа, который один противопоставлен вражде, смерти, кровопролитию и символизирует жизнь и созидание
в)пейзаж выполняет исключительно эстетическую функцию
г)пейзаж введен для того, чтобы подчеркнуть внутреннее состояние героев

8. Слово «казак»- тюркского происхождения. Что оно означает в переводе на русский язык?
а)разбойник
б)воин
в)земледелец
г)удалец

9. Где в основном разворачивается действие семейных глав романа «Тихий Дон»?
а)на хуторе Татарском
б)в станице Вешенская
в) в селе Ягодное
г)на хуторе Гремячий Лог

10. Укажите, какую позицию занимает в романе «Тихий Дон» автор.
а)бесстрастного наблюдателя
б)участника происходящих событий
в) человека, глубоко переживающего описываемые события
г)повествователя, прерывающего рассказ, чтобы поведать о себе

11. Почему Григорий Мелехов, будучи красноармейцем, вдруг поддерживает Верхнедонское восстание против большевиков?
а)разочаровался в новой власти
б)не мог принять идею равенства всех сословий
в)не верил большевикам
г)его оттолкнула от новой власти политика расказачивания, проводимая на Дону с особой жестокостью

12. К какой группе казаков принадлежали Мелеховы?
а)казачья аристократия (кулаки)
б)крепкие казаки (середняки)
в)худородные казаки (бедняки)

13. Какие события являются кульминационным центром романа «Тихий Дон»?
а)неудачная экспедиция Подтелкова по установлению Советской власти на Дону
б)Верхнедонское восстание
в)расстрел Петра Мелехова
г)смерть Аксиньи

14. Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?
а)потому что у них был необузданный, вспыльчивый характер
б)потому что они были отчаянно храбры
в)потому что бабка Григория Мелехова была турчанка

15. Укажите, что является основным средством раскрытия внутреннего мира, психологии героев в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».
а)портретная характеристика
б)предметная детализация
в)несобственно- прямая речь (переживания того или иного персонажа показаны от третьего лица)
г)внутренний монолог

16. Произведения какого писателя XIX в. послужило для М.А.Шолохова образцом для создания романа «Тихий дон»?
а) «Война и мир» Л.Н.Толстого
б) «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский
в) «Очарованный странник» Н.С.Лескова
г) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

17. Героем какого произведение М.А.Шолохова является Семен Давыдов?
а) «Жеребенок»
б) «Тихий Дон»
в) «Поднятая целена»
г) «Судьба человека»

18. Определите жанр «Судьбы человека» М.А.Шолохова.
а)очерк
б)сказ
в)повесть
г)рассказ- эпопея

19. Какой тип композиции использовал М.А.Шолохов в «Судьбе человека»?
а)последовательная
б)зеркальная
в)обрамляющая
г)циклическая

Категория: Творческая мастерская | Добавил: Елизавета (2011-04-10)
Просмотров: 28272 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.7/21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 5:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru