Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

урок-презентация по истории Казахстана
Частная общеобразовательная школа с философским уклоном

Урок с использованием слайдовой презентации по истории Казахстана в 7 классе:

Тема урока:
Религии древнетюркского периода

Подготовила: учитель истории
I категории Зайцева С.В.

Уральск 2011 год.
Тема урока: Религии древнетюркского периода
Цель: показать причины многообразия религий на территории Казахстана и ознакомить с основными религиями, получившими распространение на территории древнего Казахстана.

Задачи урока:
Обучающая: определить причины многообразия религий, сформировать основные представления о Тенгрианстве и познакомить с проявлениями на территории Казахстана буддизма, манихейства, зороастризма, христианства;
Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать правильное , толерантное отношение к разным религиям, патриотическое воспитание на примере исторического материала привитие приоритета общечеловеческих ценностей;
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок с использованием слайдовой презентации.
Оборудование: Слайдовая презентация.
Основные методы обучения и формы организации учебной деятельности: интегрированный урок история Казахстана + религоведение + ИКТ.

Литература:
Учебник Бакина Н.С. Жанакова Н.Т."История средневекового Казахстана" 7 класс, Алматы: Атамұра, 2010 год
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://images.google.ru/
http://www.kyrgyz.ru/?page=272
http://decan.kz/istoricheskie-usloviya-formirovaniya-i-razvitiya-mezhdunarodnoj-karavannoj-torgovli-po-velikomu-shelkovomu-puti.html
http://www.centralasia-travel.com/ru/countries/uzbekistan/history/sogd_legends
http://antic-writers.info/post_1261768880.shtm
http://www.masa.kz/gallery/view/id/1101
Основные понятия и термины: толерантность, Тенгри, Умай ,
Планируемые результаты изучения материала: учащиеся углубляют свои знания о исторически сложившемся многообразии религий на территории Казахстана и о необходимости толерантного отношения к религиям.
Приемы деятельности учителя: конспективное повествование с опорой на слайды.
Ход урока
Учитель:
Религиозно-мифологические представления тюркских народов, проживавших на территории современного Казахстана, были разнообразны. Об этом говорят письменные и археологические источники. Тема нашего сегодняшнего урока - "Религии древнетюркского народа». На сегодняшнем уроке мы попытаемся выявить причины и последствия такого многообразия. Эпиграфом нашего урока можно считать определение понятия «толерантность». Это слово происходит от латинского слова tolerantia — терпение и обозначает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются. Толерантный человек уважает чувства и убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
СЛАЙД 1,2,3.
Учащимся представлен план изучения нового материала. СЛАЙД 4.
Учитель задает проблемный вопрос:
- Что послужило причинами многообразия религий в древнетюркском обществе и как это характеризует его.
Просмотр СЛАЙДА 5.
Для этого используем карту Великого шелкового пути и определяем его влияние на территорию древних тюрков, на основе знаний полученных в ходе изучения истории Древнего Казахстана. По Шелковому пути распространялись культурные растения: виноград, персики и дыни, пряности и сахар, овощи и фрукты, зелень. Наряду с распространением товаров, научных и технических новшеств, образцов культуры в прикладном искусстве, архитектуре, настенной живописи по Шелковому пути по странам Востока и Запада распространялось искусство музыки и танца, зрелищные представления. По Шелковому пути распространялись религиозные учения и идеи, различные миссионеры переносили свою веру в заморские страны.
Вывод: по Шелковому пути шел культурный обмен между народами, в том числе и религиозными идеями. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан пришел буддизм, из Сирии, Ирана и Аравии распространилось христианство, а затем и ислам. Наряду с буддизмом по Шелковому пути, следуя с Запада на Восток, распространялось христианство несторианского толка. В 7-8 вв. несторианство широко распространилось в городах Южного Казахстана и Семиречья.
Учитель.
СЛАЙД 6.
Многообразие народов, языков и культурных традиций сопровождалось не только культурным обменом, но и формированием религиозной терпимости древнетюркского общества.
Вопрос к классу: Каким термином мы сейчас это называем?
Откуда мы черпаем сведения об этом? Из исторических источников. Просмотр СЛАЙДА №7.
Своей верой у тюрков было Тенгрианство. Китайские историки относят его появление к III веку до нашей эры. СЛАЙД №8,9,10. Рассказ о Тенгрианстве (учебник стр.64-66)

Учитель. Из Индии на земли тюрков пришел Буддизм. СЛАЙД №11.
(учебник стр.66). Еще одной религией, получившей распространение в тюркской среде было Манихейство. СЛАЙД №12.(учебник стр.66-67)
Часть населения Тараза исповедовала зороастризм. СЛАЙД №13. (учебник стр.67). Христианство было представлено Несторианским учением. СЛАЙД №14. (учебник стр.67-68)
Учитель. Теперь подведем итоги. Какие мы можем сделать выводы о распространении религий в тюркскую эпоху. В чем причины такого разнообразия религий? Что такое толерантность? СЛАЙД 15.
Актуализация изученного материала проводится в виде открытых тестов СЛАЙДЫ № 16,17, 18.
Домашнее задание: сочинение-миниатюра в жанре эссе на тему "Тюркский каганат и культурное влияние Великого шелкового пути», «Какие корни на казахстанской земле имеет толерантность». СЛАЙД 19.
[hide]
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель анализирует итоги интегрированного урока.







[i]
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Fotina (2012-02-18) | Автор: зайцева Светлана васильевна E
Просмотров: 5474 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2014-10-30, 4:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [346]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [21]
История Семиречья
Великая Отечественная [114]
Личности [75]
Великие педагоги [22]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [16]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [172]
Конкурс юных сказочников [32]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [69]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [220]
Из дальних странствий возвратясь [8]
Наш календарь [32]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [28]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [16]
Творческая мастерская [443]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [133]
Пионерский клуб [12]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [72]
В помощь учителю [14226]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [102]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [146]
Диспут-клуб [4]

Статистика


Онлайн всего: 261
Гостей: 260
Пользователей: 1
Almas_1299

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru