Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

A la guerre comme a la guerre (На войне, как на войне). Баталия
Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии

В.Г. Смелова

A LA GUERRE COMME A LA GUERRE
( НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ)

БАТАЛИЯ

Действующие лица:

Наши.
Тимус - генерал
Т-лимфоцит - киллер - спецназ
Т-лимфоцит - хелпер - жертва ВИЧ
В-лимфоцит - старшина милиции
Макрофаги - участковые
Иммуноглобулины (антитела) - рядовые милиционеры
Кожа - вся такая жеманная
Слизистая - вся такая простуженная
Желудок - весь такой спокойный

Не наши.
Инструктор школы диверсантов
Холерный вибрион - решительный нахал.
Вирус гриппа- уверенный бахвал.
Вирус простуды (риновирус) - неуверенный.
Вирус полиомиелита (пикорнавирус)
ВИЧ (Вирус СПИДа) - мальчик с камушком внутри.
И другие вирусы.
Картина первая.

На сцене - декорации школы диверсантов. Перед доской прохаживается Инструктор - бывалый микроб, весь в шрамах, с черной повязкой на глазу, одна рука - в черной перчатке (протез). Перед ним за партами сидят слушатели школы - вирусы, бактерии, простейшие. На доске - карта Тела.

Инструктор. Итак, продолжаю. Каковы две главные задачи паразита?
Холерный (мечтательно). Проникнуть на территорию хозяина и устроиться там жить...
Инструктор. Правильно. Так вот, отрабатываем тактику проникновения. (Обращается к карте). Перед вами карта Тела. На первый взгляд оно кажется совершенно неприступным. Однако, если постараться, можно отыскать лазейки. Вот, например, Кожа. Она первой встретится вам на пути.
В. гриппа (перебивает). Так это же главная линия обороны! Да и химическая защита там на высшем уровне. Против кислоты не попрешь. И не пролезешь в нее - уж очень клетки плотно друг к другу подогнаны.
Инструктор. Не перебивать! А кто вас заставляет лезть в здоровую Кожу? Вы ищите лазейки - порез там, ожог, царапина. Некоторые наиболее продвинутые в эволюционном отношении паразиты даже насекомых привлекают в качестве транспортного средства. Малярийный плазмодий, например - комара, трипаносома - муху цеце.
ВИЧ (вкрадчиво). А еще лучше - пробраться внутрь Тела при помощи шприца.
Риновирус. А как же стерилизация?
Инструктор. При желании можно и нестерильный шприц отыскать. Так, слушаем дальше. Второй путь проникновения. У Тела много естественных отверстий, попытайтесь воспользоваться ими. Например, через вентиляционную шахту - носовую полость. Она всегда открыта, свежий воздух Телу нужен постоянно.
Риновирус. Ну да, через шахту... Там лес дремучий, заплутаешься. И Слизь там постоянно патрулирует. Чуть зазеваешься - чихнут и нет тебя.
Инструктор. А вы не зевайте. В нашем деле главное - натиск и скорость. Не хотите через вентиляционную шахту, попробуйте через пищеблок. Только этот третий путь, самый опасный.
Холерный. А почему это пищеварительный тракт опасный? Вроде такой широкий - въезжай, не хочу!
Инструктор. Ага, до желудка только и доедешь, а там тебя в соляной кислоте и сварят. Если еще по дороге Лизоцим не прикончит в ротовой полости.
В.гриппа. А если через слуховое окно?
Инструктор. Там серой заминировано.
Риновирус. А если через глаза?
Инструктор. Слезами смоют и омоют.
Пикорнавирус. Может, еще лазейки есть?
Инструктор. Есть еще канализационный сток, но это на любителя. Хотя некоторые смельчаки и там рискуют. Вобщем, мое дело - предупредить.
Отставить глупые вопросы! Итак. вы оказались на вражеской территории. Не думайте, что вас там встретят хлебом- солью. Вас там встретят с распростертыми объятьями. Ими же и удушат. Если поймают. А что делать, чтобы не поймали?
Холерный. Знать своего противника в лицо!
Инструктор. Правильно. Посмотрите на фотографии тех, кто будет вас разыскивать (демонстрирует фотографии В-лимфоцитов и антител), Эти любят хвататься. Особенно же опасайтесь вот этих (демонстрирует фотографии макрофагов и Т-лимфоцитов ).Эти или сожрут или взорвут. (Раздает фотографии микробам).
Конечно, мутационные процессы и эволюция на нашей стороне. Запомните, выживают только те микроорганизмы, которые способны обмануть иммунную систему. Как только вы окажетесь в Теле, вас попытаются схватить. Как этого избежать?
В.гриппа. Спрятаться!
Холерный. Замаскироваться!
Инструктор. Правильно. Самое главное - маскировка. Покройте свои мембраны защитным слоем липидов, а еще лучше, вообще закапсулируйтесь. Тогда и сыщики к вам на хвост не сядут и соляная кислота в желудке не растворит. Если, конечно, вы там долго плавать не собираетесь.
Риновирус. А если все-таки схватят?
Инструктор. Тогда используйте химическое оружие. Заранее запаситесь токсинами или ферментами, убивающими фагоцитов - секретируйте, растворяйте направо и налево, главное прорваться в клетки.
Пикорнавирус (жалобно). А если все-таки съедят?
Инструктор (бодро). И тут не теряйтесь. Из любого даже самого безвыходного положения есть выход. (Демонстрирует плакат). Итак, вас съели или , говоря научным языком, путем фагоцитоза вы оказались внутри макрофага. До того момента, пока с фагоцитарной вакуолью не слились лизосомы с пищеварительными ферментами, у вас еще есть время. Используйте его!
В аудитории заметное оживление.
Риновирус. Так переварят же!
Инструктор (гордо). Мои лучшие ученики используют следующие методы, препятствующие их уничтожению фагоцитом: агент 001 - Mycobacterium tuberculesis - возбудитель туберкулеза подавляет слияние лизосом с фагоцитарной вакуолью,
агент 002 - Mycobacterium leprae, возбудитель проказы, напротив, укрепила внешнюю оболочку настолько, что ей не страшны фагоцитарные ферменты и наконец лучший агент 003 - Trypanosoma cruzi, вообще покинула фагосому и живет себе припеваючи в цитоплазме.
Ну да вам до этих спецов еще далеко. Старайтесь не допускать самого контакта с иммунными клетками. А для этого - спрячьте подальше свои антигены. По ним-то и обнаружат , что вы для Тела чужие.
Инструктор в последний раз проверяет снаряжение каждого из диверсантов - плащ с капюшоном, гранаты в карманах и документы.

Занавес.

Перед закрытым занавесом появляются Микробы. Они в полном боевом снаряжении
В.гриппа. Ну что, паразиты, давайте прощаться. Я, пожалуй, через вентиляционную шахту двину. Самый верный путь.
Риновирус. Возьми меня с собой!
В.гриппа. Очень ты мне нужен, еще возись с тобой.
Риновирус (жалобно). Ну, пожалуйста, я тебе в тягость не буду, я маленький.
В.гриппа (оглядев оценивающе микроба). Пошли, чего уж, вдвоем веселее.
Холерный. А я через пищеварительный тракт попробую.
Пикорнавирус. Не страшно? А как же лизоцим в ротовой полости и соляная кислота в желудке?
Холерный (хвастливо). Да что мне кислота. Я строго по инструкции - инкапсулировался. Мне бы только до кишечника добраться, а там я любую клетку вскрою.
Пикорнавирус. Брешешь!
Холерный. Это малярийный плазмодий брешет. У меня такой ключик есть - любой мембранный замочек открывает. Я его поверну и клетка меня сама внутрь впустит. А там уж повеселюсь. Первым делом поры пооткрываю и всю воду из клетки выпущу!
Пикорнавирус. Зачем?
Холерный. А просто так, из вредности. Пошли со мной?
Пикорнавирус. Да боязно как-то, хотя вдвоем, конечно, сподручнее.
Холерный. А что это у нас пятый все помалкивает. Ты- то как внутрь забраться собираешься?
ВИЧ (загадочно). А я шприц подожду.
В.гриппа. Жди, дожидайся, так тебя на него и пустят.
ВИЧ. Ничего, я терпеливый.
Звучит музыка песни группы “Любэ” - “Атас”.
Все (поют). Макрофаги и В-лимфоциты
Притаились в засаде, а зря
Клетки тела иммунной защиты
Ловят банду и главаря.

Все равно обойдем все засады,
Все ловушки и мины пройдем.
Нет от нас настоящей преграды -
Мы лазейку в теле найдем!

Припев. Атас! Эй, веселись микробов класс,
Живите вирусы, любите клеточки.
Атас! Еще попомнят нынче нас,
Холера в печень им, атас!
Микробы прощаются и расходятся.
Картина вторая.

На сцене - декорации штаба иммунной защиты. За столом заседают Тимус, Кожа, Слизистая, Желудок. На заднем плане стенд “Их разыскивает милиция”, на котором помещены портреты червей (аскариды, бычьего цепня), простейших (дизентерийной амебы, малярийного плазмодия, трипаносомы), бактерий (хламидий, стафиллококка,), вирусов (гриппа) и т.п.

Тимус. Мы живем в потенциально враждебном мире, наполненном огромным количеством инфекционных агентов (обращает внимание на стенд). Они относятся к разным царствам и классам, но объединяет их одно - все они исключительные паразиты. Все эти дармоеды рады были бы использовать наше Тело в качестве Среды обитания и для размножения своих “паразитических генов”, но мы - защитные силы организма, всегда начеку и не дремлем. Первая линия обороны, докладывайте!
Кожа (жеманно). Все в порядке! Ожогов не было, потовые железы в норме, сальные вроде бы тоже. Так что рН 5,5!
Тимус (ехидно). А золотистый стафиллококк как поживает?
Кожа (испуганно). Давно не видались. А что, ожидается?
Тимус (успокаивающе). Да ладно, это я пошутил.
Кожа (обиженно). Ничего себе, шуточки. В прошлый раз все волосяные фолликулы мне обгрыз. Так разошелся, еле ультрафиолетом угомонили.
Тимус. Так, значит с кожей все в порядке. А как у нас слизистая трудится?
Слизистая (громко высморкавшись). День и ночь боремся. Так и норовит всякая нечисть к эпителию прицепиться. Уж мы их и лизоцимом их, и муцином, и ресничками выметаем. (Чихает.) Самый напряженный у нас участок обороны.
Тимус. Так все в порядке?
Слизистая. Пока да. Пытались, правда, какие-то вирусы на днях внедрится. Так мы им быстро похороны на носовом платке организовали.
Тимус. Молодцы! А в пищеварительном тракте как дела?
Желудок. У меня с микробами разговор короткий - соляной кислотой их и амба!
Тимус. Значит никто в кишечник не прорывается?
Желудок. А если и прорвутся - там все вакантные места кишечной палочкой заняты. Она умница - знает как с потенциальными преступниками разговаривать - голодом их морит.
Тимус (довольно). Значит, все о’кей.
Кожа. Да, если не считать одной мелочи.
Тимус. Какой? В обороне мелочей не бывает. Докладывай!
Кожа (встав по стойке “смирно”). Было одноразовое проникновение шприца в кожные покровы. Правда, он только до капилляра и обратно!
Тимус. Зачем проникал?
Кожа. Не могу знать! Вроде, лекарство какое-то вводил, а может, вакцину?
Тимус. Ничего себе разница! Что же ты молчала? Если лекарство, то бог с ним, а если вакцину? Так это же тревога N 1 - МОБИЛИЗАЦИЯ ВСЕХ ЗАЩИТНЫХ СИЛ ОРГАНИЗМА. Опять, небось тело учения нам устраивает.

Тимус звонит по телефону.

Тимус. Алло! Алло! 42-й лимфатический узел? Кто на проводе?
Макрофаг. Дежурный макрофаг номер 1 322 566!
Тимус. Доложите обстановку.
Макрофаг. Все спокойно, патрулируем.
Тимус. Спокойно, говоришь? Опять к стенке приклеился и дрыхнешь? А как насчет вторжения инородного тела?
Макрофаг. Какие тут стенки? Это в легких отоспаться еще можно. А насчет инородного тела... (Чешет затылок) Это вы о шприце что ли? Да какое оно инородное? Будто в первый раз проникает.
Тимус. Отставить разговорчики! Докладывайте по форме!
Макрофаг. Шприц был, помню. А вот кто из него десантировался - не помню.
Тимус. Как это не помню? Я тебя под трибунал за такое ротозейство!
Макрофаг (оправдывается). Да разве тут за всем уследишь? Одних лимфоцитов тьма- тмущая, так и мелькают туда-сюда, туда-сюда. Да вы не волнуйтесь, ищем уже.
Тимус. Попробуйте только мне не отыскать!
Тимус бросает телефонную трубку.

Занавес.

Перед закрытым занавесом появляется Пикорнавирус. Его крепко держит за руки Иммуноглобулин М. Они борются.

Вирус. Вот привязался! Отстань, говорю!
Антитело. Сюда, на помощь! Спасите, помогите! Я преступника опознал!
Вирус. Да что ты ко мне прилип, шпик, отвяжись!
Антитело. Давно тебя дожидаемся, соскучились даже, а ну, предъяви антиген!
Вирус. Никакого у меня антигена нет, я вообще свой - палочка я кишечная.
Антитело. Еще сказки он мне будет рассказывать, где это видано, чтобы кишечная палочка в крови свободно разгуливала. Хорошо еще, что ориентировка на тебя в иммунной системе сохранилась. Сразу опознали. Вы арестованы, пройдемте!
Вирус. Ах ты, мелочь. Ну вот я тебя сейчас, ферментом.

Микроб пытается освободить руки, но Иммуноглобулин крепко его держит. Звучит таинственная, немного зловещая музыка. Появляется Макрофаг, он в просторной, ниспадающей одежде. Молча, не говоря ни слова, Макрофаг раскидывает руки, обволакивает борющихся и увлекает за сцену. Через некоторое время появляется один, потирая живот. В руке вертит антиген.

Макрофаг. До чего невкусный комплекс попался. Чуть сам не отравился. А вот это надо бы передать кому следует.
Макрофаг уходит. Занавес раскрывается.

Картина третья.

На сцене выстроились в шеренгу по одному Иммуноглобулины. У них в руках Y-образные миноискатели. Перед антителами прохаживается
В-лимфоцит. Он в форме старшины милиции.

В- лимфоцит. Взвод, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (Антитела
проводят расчет). Вольно. Даю установку: вы - иммуноглобулины - рядовые иммунной защиты. Мы спасаем Тело от неминуемой гибели в результате инфекционных заболеваний. Прежде чем вы отправитесь на боевое дежурство, напоминаю вам правила рядового иммунной системы...
1 Антитело (перебивает). А вопрос можно?
В-лимфоцит. Кто это сказал? Выйти из строя. Лечь, встать, лечь, встать, лечь, встать.
Встать в строй и не перебивать старшего по званию. Так вот, продолжаю. Правило номер один: вы - высокоспецифичны и должны бороться только против вот этого антигена (Демонстрирует антиген.) Перед выходом на задание вам всем раздадут копии.
1 Антитело. А если нам попадется другой антиген?
В-лимфоцит. Кто это сказал? Выйти из строя. Лечь, встать, лечь, встать, лечь, встать. Встать в строй. Если попадется другой антиген, не обращать на него внимания. Им займутся антитела из другого взвода.
2 Антитело. А если мы найдем этого агента по антигену, нам его прикончить?
В-лимфоцит. Нет, ваше дело - только задержать и держать до прибытия ближайшего Макрофага. Правило второе - никогда, ни при каких обстоятельствах не вредить своему Телу! Вы должны уметь отличать свое от чужого. Не вздумайте мне переродится!
3 Антитело. А если мы нечаянно перепутаем?
В-лимфоцит. Кто это сказал, выйти из строя. Строй, лечь, встать, лечь, встать, лечь, встать. Я вам перепутаю! Еще аутоиммунитета не хватало во вверенном мне подразделении! Ну что, отдышались, теперь повторим, что такое антиген.
1 Антитело. Антиген - это любая макромолекула, чуждая нашему организму!
В-лимфоцит. А точнее?
2 Антитело. Антиген - это вещество, способное вызвать иммунный ответ.
В-лимфоцит. Правильно. А почему его назвали антиген?
3 Антитело. Генератор антител Антител генератор.
В-лимфоцит. Молодцы!
Все. Служим разумному Телу!
В-лимфоцит. Повторяю задачу. Патрулировать по крови. Разрешаю проникать и в другие жидкости Тела. Особое внимание уделять аденоидам, миндалинам, лимфатическим узлам и другим местам возможного скопления антигенов. Смотрите в оба!
В-лимфоцит раздает Иммуноглобулинам антигены и уходит. Антитела маршируют и поют:
1 Антитело (поет писклявым голосом Стражника из “Бременских музыкантов”)
Почетна и завидна наша роль, да наша роль;
Не может без охранников король...
Все остальные ( перебивают, поют рэп):
Ну чего такое странное ты здесь говоришь?
Где ты видел короля?
Или вовсе ты спишь?
1 Антитело (не слушая) Когда идем - дрожит кругом земля;
Всегда мы возле, возле короля...
Все. Парень вовсе свихнулся,
Мы вам точно говорим,
Начитался детских сказок -
В голове один дым..
1 Антитело. Ох рано, ох рано,
Встает иммунная охрана!
Все (бодро). И рьяно, и рьяно,
Спасает тело от изъянов!
1 Антитело (переходит на рэп) А теперь вы все неправы -
Не изъяны, а микробы,
Мы - иммунные солдаты,
Победи-ка нас, попробуй!
Микробы - это болезнь!
Все (доставая из-за спины автоматы). Доктор пришел!
Занавес.
Звучит песня мушкетеров из к/ф “Д Артаньян и три мушкетера” “А la guerre comme a la guerre”. Перед закрытым занавесом появляется перебинтованный усталый Иммуноглобулин А . С другой стороны появляется Иммуноглобулин Е. В руке у него радиотелефон.

А (говорит с трудом). Беда! Нарушение территориального суверенитета. Я только что из носовой полости. В слизистую внедрился чужеродный агент. Как я с ним не сражался, неравными силы оказались - отлип он от меня - и в клетку. Только сфотографировать и успел. (Показывает фотографию Риновируса)
Е (спокойно). Сейчас. (Звонит по телефону). Алло, тучная клетка? Боевой сигнал по форме номер 1. Выделяй гистамин, вызывай на помощь нейтрофилы!
Иммуноглобулины прислушиваются. Вдали звучит сигнал горна “Тревога”. Через некоторое время слышно раскатистое “Ура!”.
Е. Все в порядке. Факторы иммунного ответа в атаку пошли.
Иммуноглобулины поют дуэтом.
А. Противник пал, беднягу жаль,
Но наглецы несносны...
Е. Нам рано прятать в ножны сталь, (2 раза)
Ответ иммунный должен быть всегда грозным!
Вместе. Микробы лезут к нам
A la guerre comme a la guerre ^ ом
Микробы лезут к нам -
Наглеют с каждым днем.
Мы на посту всегда
(На войне как на войне)
Мы на посту всегда
И гибнем, но поем!

Иммуноглобулин Е , поддерживая, уводит со сцены Иммуноглобулина А. Занавес раскрывается.

Картина четвертая.

По сцене ходят с Y- образными миноискателями два антитела.

1 Антитело. Служили два товарища, ага. (2 раза).
Служили два товарища в одном и том полку. (2 раза)
Смотри, пакет какой-то подозрительный. Видно опять кто-то теракт готовит, снова экзотоксины набросали. (Наклоняется, рассматривает что-то). Кажись, фосфолипаза. Значит, клостридиум пробегал.
2 Антитело. Давай, обезвреживай.
1 Антитело. Вот мина им попалась и ага. (2 раза).
Вот мина им попалась и товарищ мой утих.(2 раза).
(Боязливо). Легко сказать, обезвреживай. Антитело ошибается раз в жизни. А если взорвется? Все здесь поляжем.
2 Антитело. Не взорвется. Найди у него активный центр и измени конформацию.
1 Антитело. Вот сам и ищи, раз такой умный, а я посмотрю, поучусь.
2 Антитело. Отойди, трус несчастный. (Наклоняется и возится с пакетом). Вот и все.
1 Антитело. А что, мы этот токсин так здесь и оставим?
2 Антитело. А ты метку оставь - “Заминировано”. Фагоцит пройдет - сожрет. Наше дело главное - пометить. А убираются - мусорщики.

Антитела уходят. Появляются еще два Антитела.

3 Антитело. Слушай, надоело - бродим, бродим и все без толку. В лимфатическом узле кровяное русло покинули - еле-еле сквозь эндотелий капилляра протиснулись.
4 Антитело. Есть меньше надо было.
3 Антитело. Да ты что - я как родился - все голодаю.
4 Антитело. Да, потом в малом лимфатическом сосуде потусовались - со своими поболтали. Только нет нигде нашего антигена и все тут.
3 Антитело. Скольких проверили - ни к одному не подходит.
4 Антитело. Ну что, двинули в грудной проток, а оттуда обратно в кровь?
3 Антитело. Постой, вон еще какой-то подозрительный двигает, может проверим?
Появляется Вирус гриппа. Вид у него потрепанный, но бодрый. Неожиданно он замечает Антитела.
3 Антитело. Стой, куда? А ну, предъяви антиген.
Вирус гриппа начинает медленно пятится. Антитела наступают, завязывается борьба.
4 Антитело. Точно, он, опознали! Держи его крепче. На помощь! На помощь!
В пылу борьбы Вирус гриппа ухитряется освободить руку и прыскает в лица противников чем-то из баллончика, и, воспользовавшись замешательством антител скрывается за дверью с надписью “Клетка”. Антитела, опомнившись, пытаются открыть дверь, но безуспешно. На шум сбегаются Макрофаг и В-лимфоцит.
3 Антитело (оправдываясь). Мы нечаяннно, мы не хотели...
4 Антитело. Он нас чем-то опрыскал, а сам в клетку юркнул.
В-лимфоцит. Все, хана. Теперь придется спецназ вызывать. (Звонит по радиотелефону). Алло, Т-Хелпер? Киллера в 3264-й каппиляр.

Звучит музыка киллера. Появляется цитотоксический Т-лимфоцит. Он в камуфляже, маске, весь обвешан оружием. Не глядя на присутствующих, начинает готовится к штурму.
Т-лимфоцит (грубо, но деловито). А ну, посторонись.
В-лимфоцит (примирительно). Да ладно, братан. Мы же с тобой оба - лимфоциты, в однаковых учебных заведениях обучались.
Т-лимфоцит. Ты меня с собой не равняй. Я в тимусе обучался, а ты, небось, в красном костном мозге? Мы -то покруче будем.
В-лимфоцит. Что тимус, что костный мозг - все равно первичные лимфоидные органы.
(В сторону.) Вот, задавака. (Т-лимфоциту). Что делать-то собираешься?
Т-лимфоцит. А это не ваше гуморальное дело. Не справились с заданием - очисти капилляр. (Насмешливо.) Хорошо же тебя в костном мозге обучали - с простым вирусом справиться не смог.
В-Лимфоцит (виновато). Да это ребята мои меня подвели. Оплошали. Что теперь делать-то будем?
Т-лимфоцит (поправляет). Не будем, а буду. Свободен, парень, ты свое уже отработал.
А я только начинаю.
В-лимфоцит. Что делать-то будешь?
Т-лимфоцит. А взорву и все дела.
3 Антитело (вмешивается). Как это взорву? Это же наша клетка!
Т-лифоцит. Все, братан, теперь не наша. Была наша, а стала - вражеская территория.
Теперь каждая минута дорога. Вот завершит вирус свою репликацию - и пиши пропало. Сначала он одну клетку захватит, использует ее как базу, размножится, а потом и на остальное Тело двинет. Лучше одной клеткой пожертвовать, чем потом все потерять. А ля гер, ком а ля гер - на войне как на войне. А ну. посторонись.
Т-лимфоцит закладывает взрывчатку, все залегают. Раздается взрыв.
Занавес.
Перед закрытым занавесом появляется Т-Хелпер. Он разговаривает по радиотелефону.
Т-Хелпер. Алло, 3264-й капилляр? Цитотоксический Т-Лимфоцит? Ну что, киллер, как дела? Ориентировка была верной? Взорвал? И правильно сделал, ну давай, возвращайся на базу. Конец связи.
Снова набирает номер. В этот момент за спиной Т-хелпера появляется ВИЧ. Он незаметно подкрадывается и вонзает в спину лимфоцита кинжал. Т-лимфоцит шатается и падает на пол. Телефонная трубка выпадает у него из рук.

Голос из телефонной трубки. Алло, Т-хелпер? Срочная помощь в слизистую верхних дыхательных путей. Массовое проникновение риновирусов. Алло, алло...

ВИЧ подбирает трубку, некоторое время вслушивается в голос, потом роняет ее на пол и разбивает вдребезги. После этого не спеша оттаскивает тело Лифоцита в сторону.

Картина пятая.

На сцене снова декорации штаба иммунной защиты. За столом Тимус, Т-лимфоцит- супрессор, Желудок, Слизистая, Кожа. Т-супрессор говорит по телефону.
Т-супрессор. Алло, лимфатическая система? Прекратить выработку киллеров!
Отбой! Объявляю об окончании войны и полной демобилизации! (Кладет трубку).
Тимус. Да, ну и денек выдался. Так со всех сторон микробы и полезли. Как ты, говоришь, с холерным вибрионом справились?
Желудок. А как же. У нас с ним разговор короткий. Ну он, правда, подготовлен был на все сто - и капсула, и ферменты. Через ротовую полость проскочил, да и меня ему удалось провести. Да вот только в кишечнике ему туго пришлось. Сначала его Иммуноглобулин А повязал, а потом и Иммуноглобулин Е ключи от клетки отобрал. А там и макрофаги подоспели.
Звонит телефон. Тимус берет трубку.
Тимус. Ну что там еще? Что? Туберкулезная палочка в легкие проникла? Ну и что? Передайте сообщение Т-хелперам, а они уж знают как поступить, не в первый же раз Как это некому передавать? А куда они все делись? Убиты? Как это убиты? Кем?
Тимус растерянно роняет трубку на рычаг.
Слизистая. Что случилось?
Тимус. Говорят, все хелперы убиты.
Желудок. Как это убиты? Кем?
Тимус. Какой-то вирус неизвестный объявился, специализируется на Т-лимфоцитах.
Т-супрессор (задумчиво). С таким злодеем мы еще не сталкивались,Это же надо так сэволюционировать, чтобы на защитных силах организма специализироваться.
Слизистая (нервно). Что же теперь будет, кто наше Тело защищать будет? Мы же от обычного насморка теперь погибнуть можем!
Все молча смотрят друг на друга. Немая сцена. Под трагичную музыку “Токатты ля-минор” И.-С.Баха медленно опускается занавес.

К о н е ц

© Смелова В.Г., 1999 г.
Охраняется законом РФ об авторском праве. При использовании и цитировании ссылка на автора обязательна.
Опубликована:
 Биология: предметное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. - № 1. – С. 2–4.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Тина (2012-04-20) | Автор: Смелова Валентина Геннадьевна E
Просмотров: 1634 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 3:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru