Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Мини – проект «Организация работы актива библиотеки» Разработала : Михайлова Г.Б. библиотекарь ОСШ № 66 г. Караганда, 2011 г. Цель: Воспитать у детей культуру чтения, общественную активность, лучшие нравственные качества: чувство коллективизма, дружбы, ответственность за порученное дело, привитие практических навыков работы в библиотеке. Задачи: • Привлечь активных читателей библиотеки в состав актива библиотеки. • Разработать план работы библиотечного актива. • Привлекать актив в подготовке массовых библиотечных мероприятий. • Воспитывать у читателей любовь к профессии библиотекаря Гипотеза: • Если наладить работу актива читателей, то это поможет в работе библиотекаря во всех его начинаниях, так как это экономит рабочее время библиотекаря и привлечет в библиотеку новых читателей. Ожидаемые результаты: • Дети, которые часто посещают библиотеку, любящие книгу и чтение, помогают в подборе литературы, проведении массовых мероприятий, стараются привлечь в библиотеку своих друзей. Важным принципом организации читательского актива является добровольное участие в делах библиотеки. Для плодотворного сотрудничества библиотекаря с активными читателями нужно знать интересы и увлечения ребят, в этом случае сформируется активная команда, работа которых может существенно облегчить работу библиотекаря. • Разработка плана работы библиотечного актива нужно иметь для того, чтобы правильно руководить активом. В плане нужно предусмотреть структуру актива, распределение обязанностей, наметить мероприятия по повышению культуры членов актива. • Участие в работе актива воспитывает у учащихся навыки самостоятельной работы с книгой, прививает интерес к библиографическому поиску, учит проявлять самостоятельность и творческую инициативу в рекомендации книг другим читателям, развивает организаторские способности. • Воспитание у читателей чувства любви и уважения к профессии библиотекаря может способствовать для некоторого контингента активистов библиотеки дальнейшее получение профессионального образования. Содержание работы Организация работы актива в условиях школьной библиотеки разработан как план действий. Выявление читательских интересов • индивидуальные беседы; • анкетирование; • анализ читательских формуляров. Формирование библиотечного актива РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕКТОРАМ: • организационно-массовый; • организационно-хозяйственный; • пост бережливых. Разработка плана работы • составление плана работы; • распределение по секторам; • проведение рейдов «Береги учебник»; • работа с задолжниками; • участие в подготовке и проведении библиотечных мероприятий. План работы актива библиотеки № п/п Наименование занятий Сроки проведения ответственные 1 Организационное заседание /составление плана работы на учебный год, распределение по секторам/. октябрь Михайлова Г.Б. 2 Помощь в оформлении книжных выставок, просмотров и т.д. В течении года Организационно-массовый сектор 3 Помощь в подготовке и проведении массовых мероприятий В течение года Организационно-массовый сектор 4 Участие в рейдах «Береги учебник» с подведением итогов 1 раз в четверть Глебова Е.В. Михайлова Г.Б., Посты бережливых 5 Оказывать помощь в обработке вновь поступившей литературы, ремонте книг, подшивке изданий периодической печати, помощь в расстановке фонда. В течение года Организационно-хозяйственный сектор 6 Работа с задолжниками литературы Сентябрь, апрель, май Организационно-хозяйственный сектор 7 Обучение первичным навыкам работы в библиотеке /структура библиотеки, основные разделы таблиц ББК, рекомендация книг читателям младших классов/ В течение года Актив библиотеки Члены актива библиотеки № П/П СЕКТОР ЧЛЕНЫ СЕКТОРА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВЫЙ Палкина Даша – 9 «А» Макаров Максим – 9 «А» Ним Саша – 9 «А» Рейдер Даниэль – 9 «А» Штырлина Ксения – 9 «А» Губина Наташа – 9 «А» Данилова Алена – 9 «А» Шумкин Саша – 9 «А» 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ Әжібек Дулат– 8 «Ә» Хайкина Ажар – 7 «Ә» Куличев Сергей – 7«Г» Хотов Саша – 6 «Г» Токтарбаева Алуа -5«В» Штенгауер Люда-5 «В» Рудакова Арина – 4 «Б» Тишкамбаева Камилла – 3 «В» Чеготаева Айсулу – 3 «Ә» 3 ПОСТ БЕРЕЖЛИВЫХ 1 представитель от каждого класса Обучение актива • индивидуальное обучение; • групповое обучение; • уроки по темам. Внедрение знаний активистов в работу Под руководством библиотекаря проводят: • подготовку и проведение массовых мероприятий; • подготовку и проведение выставок, обзоров и т.д.; • оформление библиотеки. Привлечение в организационно-массовую работу • Организация выставок, просмотров и т.д.; • подготовка и участие в массовых мероприятиях; • привлечение новых читателей. Привлечение в организационно-хозяйственную работу • ремонт книг; • помощь в обработке вновь поступившей литературы; • подшивка периодики; • работа с задолжниками; • рейды по сохранности. Анализ и контроль работы • заседания актива; • отчеты о проделанной работе; • совместное решение проблем. Глоссарий. • Актив – Деятельная, энергичная часть коллектива. • Библиография – 1. Научное описание книг, статей и составление их перечней, указателей. • 2. Перечень – подборка названий книг, статей со специально оформленными выходными данными по какому – либо вопросу. • Библиотека – Идеологическое, культурно-просветительное и научно-информационное учреждение, организующее общественное пользование книгами, другими произведениями печати, рукописями, аудиовизуальными и иными материалами, составляющими библиотечные фонды. • Выставка литературы – Основная форма наглядной пропаганды литературы – комплекс специально отобранных и систематизированных произведений печати, предлагаемых читателям для обозрения и ознакомления с ними. • Кругозор – Широта интересов, объём знаний. • Кружок – Группа людей, которые вместе чем-нибудь занимаются. • Культура чтения – Составная часть общей культуры личности, представляющая собой комплекс навыков в работе с книгой, включающий осознанный выбор тематики чтения, его систематичность и последовательность. • Массовая работа библиотеки – Совокупность форм и методов устной и наглядной пропаганды произведений печати и других документов среди читателей и населения. • Сохранность библиотечного фонда – комплекс мероприятий по обеспечению оптимальных условий хранения и использования библиотечного фонда. • Читатель библиотеки – Лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах. Использованная литература. 1. Техника работы школьных библиотек/I-выпуск/. – Алматы: Республиканский издательский кабинет, 1996 г. – 100стр. – (Составитель А.С. Аманова). 2. Смирнова Н. Формирование читательской социализации в условиях школьного образования. //Открытая школа, 2008. - №1 (72). – стр.28-30. 3. Лукзен Л.Н. Растим читателя. //Воспитательная работа, 2009. - №2. – стр.67-70. 4. Читающие дети – будущее страны. // Открытая школа, 2008. - №10. – стр.18-20. – (Из материалов международной конференции «Бегалинка»). 5. Библиотека и юный читатель:Практическое пособие. – Москва: Издательство «Книжная палата», 1987. – 255 стр. 6. Библиотечное дело: Терминологический словарь / Сост.: И.М. Суслова, Л.Н. Уланова. – 2-е перераб. изначит.доп. изд. – М.: Книга, 1986. -224 с. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 6116 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|