Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Что такое научный проект?
«Что такое научный проект?»
Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта.
Это всегда творческая деятельность.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. (Е.С. Полат)
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.
Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.
Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.
Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи».
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовка
Проведение вводной беседы с целью:
– формирования первичного представления об изучаемом объекте;
– формирования интереса к данной теме;
– создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности
2 этап. Организация проектной и исследовательской работы
Актуализация знаний
1. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.).
2. Определение количества участников проекта, состава группы
Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели
Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей
Плановые работы
1. Определение источников информации.
2. Планирование способов сбора и анализа информации.
3. Планирование итогового продукта (формы представления результата).
Продукт:
– отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов);
– фильм, макет, сборник и др.;
– конференция, праздник и т.п.
4. Выработка критериев оценки результатов работы.
5. Распределение обязанностей среди членов команды
Выработка плана действий (как можно это сделать?).
• Определение основных методов:
– прочитать в книге;
– понаблюдать;
– посмотреть в компьютере;
– задать вопросы родителям, специалистам;
– подумать самостоятельно;
– посмотреть в книгах;
– посмотреть по телевизору и т.п.

• Формулировка задач
Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно)
Исследовательская деятельность
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников и т.п.
Организация экскурсий, проведение экспериментов и т.п.
Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки
Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта
Результаты и выводы
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.
Наблюдение, советы
3 этап. Представление готового продукта (презентация)
Представление результата работы в разнообразных формах
Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов
Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника
4 этап. Оценка процессов и результатов работы
Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциала продолжения работы по выбранному направлению
Возможная тематика научных проектов в начальной школе
При прохождении курса «Познание мира» в начальной школе предполагается проектная деятельность по следующим темам:
проекты: «История моей улицы»; «Улица моего детства»; «Мое генеалогическое древо»; «Моя фамилия»; «Любимый семейный праздник»; «Отношения в семье»; «Обязанности членов семьи»; «Мы приглашаем гостей»; «Мы идем в гости»; «История школы, в которой я учусь»; «Что я могу сделать с мусором?».

I. Выбор темы исследования (актуальность проблемы)
II. Цель исследования (Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы его проводим.)
III. Задачи исследования (см ниже)
IV. Объект, предмет и участники исследования
V. Гипотеза исследования (Мы предполагаем, что…)
VI. Методы исследования (методы исследования: анализ; анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.)
VII. Исследовательская деятельность
VIII. Результаты исследования. Пути решения проблемы
IX. Используемая литература
 Защита исследования
Собраны сведения, сделаны необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом.
Задачи проектной и исследовательской деятельности
Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.
Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования.
Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.
Краткий образец проекта:
ТЕМА ПРОЕКТА («КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!»)
«Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы мне не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах я видел рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумал я. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?
II. Цель исследования
Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.
III. Задачи исследования
– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать, как табак влияет на организм окружающих;
– определить, к каким последствиям ведет курение;
– установить, что курение вредит здоровью;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
IV. Объект исследования, предмет исследования и база исследования
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.
База исследования: учащиеся, их родители, независимые участники.
V. Гипотеза исследования
Могу предположить, что курение вредит здоровью.
VI. Методы исследования
– Анализ научной литературы;
– наблюдение;
– анкетирование;
– интервью;
– эксперимент (классный час, разработанный учеником);
– сравнение полученных результатов.
VII. Исследовательская деятельность
VIII. Результаты исследования
IХ. Презентация продукта.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: roo (2015-12-17)
Просмотров: 4859 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru