Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Творческие проекты младших школьников
Памятка для младших школьников.
«Начиная дело, о конце размышляй!»
Этапы исследовательской деятельности.
I. Выбор темы исследования (актуальность проблемы)
II. Цель исследования (Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы проводим исследование.)
III. Задачи исследования (Пути достижения цели)
IV. Объект, предмет и участники исследования
V. Гипотеза исследования (Мы предполагаем, что…)
VI. Методы исследования (методы исследования: анализ; анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.)
VII. Исследовательская деятельность
VIII. Результаты исследования. Пути решения проблемы
IX. Используемая литература

• Главные требования к выступлению:
1) Выделите главное в тексте.
2) Изложите по порядку основные идеи.
3) Предложите примеры, анализы опытов, сравнения и сопоставления.
4) Подготовьте схемы, чертежи, рисунки, макеты.
5) Подготовьте текст сообщения и сумейте выразить свои мысли вслух.
6) Расскажите о том, как вы намерены продолжить исследовательскую работу.
7) Подготовьтесь ответить на вопросы.

Критерии оценивания:
1. Новизна, актуальность, практическая ценность;
2. Логичность, системность изложения, соблюдение структуры исследования;
3. Самостоятельность исследования;
4. Регламент выступления;
5. Оригинальность оформления и подачи материала;
6. Ораторские способности.

Этапы работы
1. Выберите тему своего исследования.
• О чём мне хотелось бы узнать больше того, что я уже знаю?
• Что или кто меня интересует больше всего? Растения, животные, звёзды, планеты, материки, океаны?
• Чем мне нравится заниматься в свободное время?
• Что из изученного мне хотелось бы узнать более глубоко?
1) Темы для исследования можно распределить на три группы:
А) фантастические – то, что не существует вообще, но есть в мечтах и фантазиях;
Б) экспериментальные – для исследования этих тем нужно провести опыты, наблюдения;
В) теоретические – уже изученные кем-то и описанные в книгах, но можно их обобщить и добавить свои наблюдения, сделать свои выводы.

2. Определите цель и задачи исследования.
• Цель – это то, к чему стремишься, что хочешь осуществить.
• Задачи – это то, что требует исполнения, решения.

3. Объект, предмет и участники исследования

4. Гипотеза исследования.
• Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения каких–нибудь явлений, тайн, загадок природы. Обычно гипотезы начинаются словами:
- Допустим, что …
- Предположим, что …
- Что, если …
- Возможно, что …

5. Методы исследования (анализ; анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.)
Это наиболее доступные методы исследования:
• Понаблюдай
• Подумай самостоятельно
• Посмотри книги по твоей теме исследования
• Спроси знакомых, друзей, родных, учителей, библиотекаря
• Посмотри передачи по телевидению
• Поищи в интернете
• Проведи наблюдение, эксперименты, опыты.
Выберите и пользуйтесь теми методами, которые помогут в исследовательской работе.

6. Исследовательская работа.
• Тема,
• актуальность выбранной темы исследования,
• цель и задачи,
• объект исследования,
• предмет исследования,
• гипотеза(-зы),
• методы исследования,
• теория,
• практическая деятельность,
• результаты,
• выводы,
• используемая литература.
7. Результаты исследования (по плану).
Результаты исследования в докладе лучше выполнить по плану:
• Почему выбрал (-а) именно эту тему? (актуальность темы)
• Какую цель ставил(-а) перед собой?
• Какие задачи поставил(-а)?
• Какие гипотезы проверял(-а)?
• Какие методы и средства исследования использовал(-а)?
• Каким был план исследования?
• Какие результаты получил(-а) во время экспериментов, опытов, наблюдений?
• Какие выводы сделал(-а) по итогам исследования?
• Как можно продолжить исследование в этом направлении?
8. Выводы исследования.
9. Литература. Сайты (интернет).
10. Приложения.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: roo (2015-12-20) | Автор: Светлана E
Просмотров: 236 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 10:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [586]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20682]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru