Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Проект игры наших родителей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АККАЙЫНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
КГУ КИЯЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

«Игры наших родителей»

Секция: «История-этнокультуроведение»


Автор проекта: Мукашев Тимур
ученик 4 «а» класса
Руководитель:
Савенко Виктория Витальевна
учитель начальных классов

2015 год
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение......................................................................................................................... 5
Основная часть
1.1.История игры ………………………………………………………………... 6
1.2. Что такое игра? ...................................................................................................... 7

2. Анкетирование
2.1.Анкетирование сверстников ……………………………………….. …. 8
2.2. Анкетирование родителей…………………………..………….…… . 10
2.3 Результаты анкетирования родителей………………............……… . 10

3. Значение и классификация игр
3.1. Причины, по которым люди играют в различные игры. ……..……..12
3.2. Назначение игры…………………………………………………………12
3.3. Классификация подвижных игр………………………………………..13
3.4.Условия игры………………………………………………………….… 14
Обзор литературы……………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………..……… 16
Список использованных источников……………………………………..……….. 18
Приложение

Аннотация
Тема: «Игры наших родителей»
Цель исследования:
Теоретически изучить и описать правила проведения подвижных игр родителей с целью их возрождения и популяризация, как формы организации досуга наших сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить источники литературы, найти необходимую информацию в сети Интернет; в которых подробно описаны названия и правила игр;
2. Провести анкетирование среди сверстников о том, как они проводят свой досуг;
3.Провести анкетирование, интервьюирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства;
4. Заинтересовать ими сверстников и определить актуальность в настоящее время, дать этим играм вторую жизнь,
5.Создать пособие для проведения подвижных игр в условиях двора, школы.
Методы исследования:
• Знакомство со специальной литературой, информацией в сети интернет по данной теме;
• Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование) родителей и детей;
• Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).

Актуальность исследования:
Детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально. В игре рождается содружество, а, значит, и дружба.
Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие.

Практическая значимость:
Данные исследования могут быть использованы как для организации досуга современных детей, так и могут быть использованы на уроках физической культуры, внеклассных мероприятиях.
Гипотеза исследования:
- Возможно, если мы изучим правила игр наших родителей, то нам будет интересно в них играть.
Объект исследования: игры наших родителей.
Предмет исследования: содержание и правила проведения подвижных игр, в которые играли наши родители.
Продукт проектной деятельности: пособие для проведения подвижных игр с описанием правил игры;
Введение

В настоящее время, мы, дети XXI века, очень любим поиграть в компьютерные игры или посмотреть мультфильмы по телевизору. Они нас увлекают и затягивают на долгое время. И нам совсем не хочется идти играть на улицу.
Родители, видя, что я часами сижу у телевизора или компьютера очень возмущаются. Они говорят, что у них в детстве ни компьютеров, ни DVD не было, и по телевизору не шли целыми днями мультфильмы. Зато была улица, откуда нашим бабушкам и дедушкам их было трудно дозваться на обед и ужин. И главными «позывными» у всех детей были слова: «Ты выйдешь играть?»
Все свободное время наши родители играли с друзьями на свежем воздухе, а то и всей улицей встречались на лужайке, чтобы поиграть.
По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для них в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.
Сейчас же дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, и то-это спортивные, и редко - с друзьями на улице. Даже летом, в нашем селе, редко увидишь детей играющих в подвижные игры. К сожалению, в век компьютеров ребята изменились. Они позабыли про подвижные игры, растворившись в компьютерном мире игр.
Бежит время, сменяют друг друга поколения детей, и у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, развивают ловкость, силу и стремление к победе, а самое главное сохраняют и укрепляют здоровье.
И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями? Почему нас затягивают компьютерные игры? Хотя мы прекрасно знаем о их негативном влиянии на детский организм.
Я заинтересовался этой проблемой и решил расспросить своих родителей и родителей друзей, в какие интересные игры они играли в своем детстве. Я предположил, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сам играть в них с ровесниками на улице, на перемене в школе, на уроках физкультуры. Я думаю, что это будет интересно не только мне, но и многим ребятам. Мне очень захотелось возродить и сделать популярными среди ребят игры наших пап и мам, принести радость общения через подвижные игры. Сохранить частичку детства наших родителей.
Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начал. Я изучил необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировал пап и мам своих одноклассников, сверстников и вот, что узнал…

Основная часть

Во дворе в «шаги» играют
Кто быстрее добежит?
Нас- косяк, орава, стая
От прыжков земля дрожит
Крик мальчишек, писк девчонок
Рёв и топот, беготня
Мы спешим. И это значит
Интересная игра.

1.1.История игры

Подвижные игры возникли еще у первобытных людей. Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: метание камней, копья в цель и на дальность.
О том, что игра — нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история.
Среди археологических находок встречаются предметы, свидетельствующие о существовании разных игр. К ним относятся разнообразного вида шашки из кости, костяные и деревянные шахматные фигуры, куклы, доски с расчерченным игровым полем , кожаные мячи.
В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с игрой. Египетские боги играли в кости. Ставкой в игре служили лунный свет и дни календаря, благодаря чему к году добавилось еще пять дней.
В развалинах Помпеи из пепла были извлечены игральные кости и доски для игры в нарды и шашки.
Даже в мире животных есть игра, игра появляется уже на самых низких ступенях развития: известны игры среди животных, рыб и птиц. Млекопитающие в игре обучают малышей основам охоты и искусству выживания.
Читая книги можно отыскать образные выражения, связанные именно с игрой:
• "играют волны, ветер свищет...";
• играют солнечные блики на водной глади;
• играет ветер с опавшей листвой...
Ребенка тоже невозможно представить без игры: этот процесс помогает ему вписаться во взрослый мир, направить излишек своей энергии в безопасное русло, без лишних драк определить, кто более ловок, силен, умен.
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

1.2. Что такое игра?

Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.
Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие». Писатель А.М.Горький вот что писал об игре: «Игра– путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.» А сам А.С.Пушкин восторженно отзывался об игре в бабки. Великий полководец А.В.Суворов говорил «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск…»
В течение долгого времени с играми, как и с разными жанрами устного народного творчества, знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!
Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.
Сейчас же детей на улицах нашего села мало, большинство из них сидят за компьютерами и играют в компьютерные игры. К сожалению, многие игры наших родителей потеряли популярность или совсем забыты.
Природа не терпит пустоты, а детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
История и игры. Понятия вроде бы очень даже далёкие друг от друга. И всё же в этом исследовании мне захотелось их поставить рядом. Потому что, оказывается, и игры необходимо вспоминать и не забывать, передавать их последующим поколениям.
Возобновить прекрасную традицию подвижных игр на свежем воздухе действительно стоит, ведь это подарит всем детям бесценные минуты веселого общения со сверстниками, а нашим родителям – радость от сознания того, что игры, которые так нравились им когда-то, теперь полюбим и мы, нынешние дети.

2. Анкетирование.

2.1.Анкетирование сверстников
Перед тем, как начать исследование, я провел анкетирование среди своих сверстников, чтобы выяснить играют ли они в какие-либо игры и как проводят свое свободное время. Было проанкетировано 32 ученика.
Ребятам были предложены 8 вопросов. По результатам анкетирования сверстников (Приложение 1) можно сделать следующие выводы:
На 1 вопрос: Как ты обычно проводишь свободное время?
Большинство ребят предпочитают посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры или просто побегать с друзьями на свежем воздухе. Малое предпочтение отдаётся чтению книг или занятию любимым хобби.

На 2 вопрос: Как часто и долго ты играешь в компьютер? Среди опрошенных большая часть проводит время у компьютера каждый день до двух часов и более. Совсем малое количество респондентов проводят время у компьютеров только в выходные дни. Анализируя данный вопрос можно сделать вывод, что родители не контролируют проведенное время у компьютеров своих детей.

На 3 вопрос: Играешь ли ты в игры, когда гуляешь во дворе?
На этот вопрос большинство ребят ответили положительно. Им нравится прогуляться и поиграть на свежем воздухе. Но очень расстраивает то, что, всё же есть ребята, которым не интересно играть на улице.

На 4 вопрос: В какие подвижные игры ты любишь играть?
При ответе на данный вопрос ребята очень долго думали, чтобы вспомнить и перечислить подвижные игры. Одними из распространённых игр стали «Догонялки», «прятки», «Нинзи- черепашки», езда на велосипеде. А вот спортивные игры, такие как футбол, баскетбол ребята вспомнили очень быстро.

На 5 вопрос: Какие «спокойные» (посиделочные) игры ты знаешь и играешь?
Данный вопрос вызвал у респондентов затруднения. «Тихих и спокойных» игр ребята назвали очень мало. Ими оказались игры в куклы и машинки. Несколько ребят любят играть в современные настольные игры, а такие игры как шашки, шахматы, домино, лото практически названы были единицами.

На 6 вопрос: С кем чаще всего ты играешь?
Большая часть опрошенных любит играть со сверстниками.

На 7 вопрос: Знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?
Ответ на данный вопрос оказался очень печальным, практически нет ребят которые бы знали и играли в игры своих родителей.

На 8 вопрос: Желаете научиться играть в игры наших родителей?
К большой радости почти все опрошенные дали утвердительный ответ.

По итогам общего анкетирования, проведенного среди учащихся 3-4 классов нашей школы, выяснилось, что из всех опрошенных 5 человек вообще не знают никаких «спокойных» игр, и что 75 % опрошенных предпочитают играть в «догонялки», «прятки» и спортивные игры, такие как баскетбол, футбол, так как других игр просто не знают. Некоторые, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: куклы, шашки. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух! К сожалению, только 6 человек знают, в какие игры играли их родители. Видимо, дети и родители мало общаются на эту тему. Проанализировав результаты, мы выявили, что особой популярностью у ребят пользуются компьютерные игры. А жаль. Эти игры, по-моему, приносят вреда больше чем пользы. Молва о вреде компьютера ходит давно. Ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. Длительное сидение за компьютером имеет негативное влияние на организм ребенка.
• Развивается заболевание позвоночника –скалеоз,
• Ухудшается зрение
• Развивается гиподинамия (пониженная физическая активность)
• Утомляемость.
• Появляется компьютерная зависимость
• Детская агрессия и жестокость.
• Детский эгоизм и одиночество.
• Нежелание общаться с реальными людьми.
А самое главное - трата времени. Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое. Ну, разве у наших родителей в свое время был такой досуг? Нет!
Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так много, а ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, т.е. для становления характера человека. В подвижных играх много движения, в них нужны находчивость, смекалка, они помогают сформировать разные физические навыки и умения и отлично закаляют тело и душу. А главное, эти игры приносят радость и массу положительных эмоций.
Но, несмотря на это 96% респондентов желают научиться играть в игры их родителей. Поэтому основной целью данной работы является популяризация подвижных игр, приобщение сверстников к изучению и сохранению игр, в которые играли наши родители.

2.2. Анкетирование родителей.
Для того чтобы узнать в какие игры играли наши родители, была разработана анкета для родителей. В неё были включены следующие вопросы:
1. В каких годах проходило Ваше детство?
2. В какие игры Вы играли в разное время года? (перечислите названия игр по сезонам).
3. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?
4. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?
5. Как различались виды игр по возрасту: детские, подростковые, юношеские?
6. Какие качества характера развивали у Вас игры?
7. Опишите 2 игры (помещение/ улица): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры).
В анкетировании приняли участие 16 родителей.
При заполнении анкеты, родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, где наши мамы «добывали» посуду для игры в «Клетку»-«Домик» или ткань для шитья одежды для своих кукол, как им потом доставалось за это от их родителей. Как папы строили «шалаши-халабуды», играли в «Войнушку», выстругивали палки для игры в «Клёк». Вспомнили интересные случаи, которые произошли с ними или друзьями во время игр. Вспомнили детей со своей улицы, с которыми они играли. Было очень интересно слушать эти воспоминания.

2.3 Результаты анкетирования родителей.

Обработав полученные данные анкет, я получил результаты (Приложение 2), на основе которых можно сделать выводы:

1. Детство наших родителей проходило в большей степени во второй половине 80-х и начале 90-х годов.

2.В какие игры Вы играли на улице и дома (перечислите по сезонам)?
1. Игры на улице
1.1 Зима: «Царь горы», «Снежный бой» (снежки), Строили окопы, пещеры из снега. Катались на лыжах, санках, коньках.
1.2 Весна: Делали кораблики и пускали по ручьям. Когда становилось сухо, то играли в «летние» игры. Любили ловить майских жуков, выливать мышей
1.3 Лето: «Прятки», «Жмурки», «Клёк», «12 палочек», «11», «Царь возьми нас на работу», «Догонялки», «Башики», «Штандер», «Казаки-разбойники», «Глухой телефон», «Колечко-колечко», «Краски», «Я знаю 5 имен», «Лапта», «Сифа», «Кондалы-раскондалы», «В козла», «Салки», « Картошка», «Резиночка», «Фанты», «Утки-охотники», «Тише едешь-дальше будешь», Волейбол, Пионербол, Футбол
Девочки: резиночка, скакалки, «Классики».
Мальчики:«Войнушка»
1.4 Осень В светлое время суток играли в те же игры, что и летом.

2. Игры в доме Весной, осенью и летом дома играли только тогда, когда на улице шел дождь, а зимой только в сильно морозные и вьюжные дни.
«Дочки-матери», «В школу», «Прятки»,«Города», «Морской бой»,«Море волнуется раз…», шашки, настольный хоккей, лото, детское домино,«Разрезные открытки»,Тетрис, «Кубик- рубик», игровую приставку «Денди».

3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами? Родители ответили так: На улице в основном играли всей улицей в разновозрастном составе (от 5 до 15лет) или со сверстниками (до 5-6 человек) с мальчишками и девчонками своей улицы.

А в помещении (дома) играли с друзьями, с братьями и сестрами, с родителями. Это были «Дочки-матери» шашки, русское лото, настольный хоккей, «Города» др.Тогда мало у кого была игровая приставка «Денди»

4. Как различались виды игр по возрасту: детские, подростковые, юношеские?

Все родители на этот вопрос ответили примерно одинаково. Подвижные игры по возрасту не различали, играли все, кто хотел. Дети более младшего возраста учились играть в процессе игры или наблюдая за действиями старших. В волейбол, пионербол, футбол играли те дети, которые были постарше, у которых хватало сил и умений для данных игр. В игре «В школу» старший ребенок всегда был «учителем», а младшие – «учениками». А в такие игры как футбол и «Клёк» с детьми играли даже взрослые мужчины.

5. Какие качества характера развивали у Вас игры?

Наши родители ответили, что игры, в которые играли на улице, развивали у них ловкость, быстроту бега, меткость, желание и стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.

Анализ анкетирования и интервьюирования взрослых показывает, как они проводили свой досуг, будучи младшими школьниками (Приложение 4).
Как видим, среди родителей больше тех, кто отдавал предпочтение проводить свой досуг гулянию на улице со своими сверстниками и не только, не ограничивая себя во времени. Они пропадали во дворах до самой темноты. Мы отметили, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры. Мамы любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем мои сверстники. Они вспомнили 32 игры, а мои сверстники не более десяти. Мы очень заинтересовали родителей этим исследованием, «погрузили» их в воспоминания и они проявили желание помочь возродить забытые игры их детства
Моя мама родилась в Темерязевском районе и своё детство, очень часто, в летнее время, проводила у бабушки в селе «Джержинском». Она вспомнила несколько казахских игр в которые они там играли. А когда мы сопоставили правила игр, то выяснили, что оказывается можно встретить очень похожие игры у разных народов, с похожими правилами игры, но только с разными названиями. Можно сделать вывод, что дети разных народов и поколений играют в похожие игры (таблица Приложение 3).
У взрослых богатый багаж знаний о подвижных играх. Самыми популярными и возлюбленными среди мам - это резиночка, скакалка, «классики», прятки; среди пап – «войнушка», «Казаки -разбойники», футбол, хоккей, шашки, шахматы. Родителям нравилось играть в давно знакомой группе людей, а кто то, не придавал знакомству значений, самое главное, чем больше игроков, тем интересней была игра. Многие игры, такие, как баши, прятки, жмурки, вышибалы остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры. Это лапта, десяточка, резиночка и многие другие.
Ни для кого теперь не секрет, что подвижные игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только родители, а и их предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали возможность ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

3. Значение и классификация игр.

3.1. Причины, по которым люди играют в различные игры.
• Свободное время.
• Необходимость в общении
• Инстинкт обучения и соревновательности (спортивные игры).

3.2. Назначение игры.

• Радость общения.
Человека понимают и принимают через общение. А игра – это площадка для общения. В играх накапливается опыт коллективных переживаний, формируется как нравственное здоровье ребенка, так и физическое, накапливается необходимый в общении эмоциональный запас – уважение к людям, бескорыстность, доброта, контактность, самостоятельность, взаимопомощь. Так в игре рождается содружество, а, значит, и дружба. Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие.
• Развивает воображение и фантазию.
Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это развивается в игре. Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями. Во время игры формируется воля, внимание, чувства, азарт игры.
• Воспитывает решительность.
Очень важной особенностью людей является потребность принимать решения. Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой способности – самому принимать решения.

3.3 Классификация подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр.
Традиционно игры различают: а) -по наличию/отсутствию инвентаря; -по количеству участников (1,2,3, группа, команда); -по степени интенсивности и специфики физической подготовки; -по наличию/отсутствию ведущего; -по месту проведения (двор, комната, водоем); -по содержанию и воспитательным задачам; -по объему и периоду времени (сезонные - хоккей, футбол) (кратковременные, длительные); -по половому признаку ( игры мальчиков и игры девочек); -по интенсивности движения(малоподвижные,активные, сидячие, стоячие, с бегом; -по системе подсчета очков и т.д.
б)
 Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
 Игры на реакцию.
 Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
 Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
 Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
 Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
 Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр.
 Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
 Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
3.4.Условия игры.

1. Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре - закон.
2. Играя с товарищами, помни, что ты не один, давай играть другим.
3. В играх- поединках выбирайте противников, равных по силам.
4. Старайтесь всё время выручать товарищей по команде: Один за всех и все за одного.
5. Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе.
6. Подчиняйтесь в игре капитану команды: он в игре старший.
7. Победив, не зазнавайтесь. Помните: в игре вы - противники, вне игры- товарищи.
8. Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку, постарайся взять верх при следующей встрече.
9. В игре не сердитесь на того, кто нечаянно толкнул или наступил на ногу.
10. Берегите принадлежности для игр.
11. Для игры подыщите подходящее место. Не играйте на проезжей части. Игры с мячом проводите подальше от окон, грядок.
12. В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки.

Обзор литературы

При написании данной работы была использована учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и соцсетях.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы исследуемого материала - подвижных игр, явились работы А.В.Кенемана [1], В.Володченко, В. Юмашева[3], В.Яковлева, А.Гриневского[4].
В данных источниках подробно рассмотрено понятие, значение и необходимость возрождения подвижных игр, место игры в структуре управления досуга учащихся.
В основе всех работ красной нитью проходит необходимость восстановления игр и их правил проведения.
В книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР» представлены наиболее распространенные игры народов союзных республик, ранее входящих в состав СССР, в которые детям предлагается играть на физкультурных занятиях и в свободное время; предлагаются методические рекомендации по использованию игр в целях нравственно-патриотического, интернационального и физического воспитания школьников. Книга красочно иллюстрирована национальными орнаментами и рисунками, поясняющими правила игры.
В книге В.Яковлева, А.Гриневского собраны игры для детей разного возраста от 3-х до 11 лет. В книге приведено 199 игр. Дана классификация игр по временам года, по наличию инвентаря, по месту проведения – в помещении или на свежем воздухе. Даны советы игрокам по соблюдению основных условий игры.
В книге В. Володченко, В. Юмашева «Выходи играть во двор», авторы предлагают читателям вспоминать подвижные игры на свежем воздухе, во дворе. В основу книги об играх легли читательские письма.
Все авторы изученных книг и статей искренне стремятся и предлагают «навалившись» всем миром, изгнать из сельских и городских мальчишек и девчонок скуку, помочь им « окунуться» в увлекательный мир игр.

Заключение
В ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие игры играли наши родители. Мы выявили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть. Но только раньше наших родителей не могли загнать домой, играли они до самой темноты на улице, а сейчас, нас не могут выгнать на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Компьютерные игры, телевизор и фильмы о «Страшилках» заменили нам радость живого общения, дружбу. Школьники теперь мало интересуются подвижными играми - сидят и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны...
Мне очень захотелось вернуть ребятам радость общения через подвижные игры, возродить и сделать их популярными. Сохранить частичку детства наших родителей.
Я думаю, что многие перечисленные в проекте игры незаслуженно забыты, так как они веселые и интересные. Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учатся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное делают нас здоровее.
Некоторые игры остаются любимыми у детей трёх поколений: это жмурки, прятки, догонялки, вышибалы. У некоторых игр просто меняются только названия. Например, дети называют игру «догонялки», родители – «башатики», а бабушки и дедушки – «салки». Некоторые игры у разных народов имеют одинаковые правила игры. Можно сделать вывод, что дети разных народов и поколений играют в похожие игры.
Некоторые неизвестные нам игры мы уже разучили, а некоторые осталось разучить, так как их необходимо проводить на свежем воздухе. Как только наступит лето, мы обязательно научимся играть в такие игры, как: «12 палочек», «Фанты», «Клёк», и др. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем у нас не будет. (Приложение 5,6,7).
В данной работе представлена лишь часть игр популярных среди наших родителей. Конечно же, все эти игры существуют с незапамятных времён, передаются от родителей к детям. Это часть нашей истории, нашей культуры. Необходимо отметить что, время и люди вносят изменения в сюжеты и правила. Игры обогащаются, совершенствуются. До сих пор создаются новые варианты. Но все же характерной чертой всех игр является яркость, легкое запоминание, эмоциональность.
Лучшими распространителями игр являемся мы – дети. И для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть! Сохранить подвижные игры для следующих поколений поможет проект «Игры наших родителей».
Обратимся опять к вопросу интересно ли детям сегодня играть в забытые игры родителей? С уверенностью скажу «Да!». В ходе исследования почти 100 % детей начальных классов с удовольствием принимали участие в играх и активно вовлекали друг друга. Как и во времена родителей, нынешние дети учили друг друга.
Продуктом нашего исследования является сборник подвижных игр, куда вошли игры детей двух поколений, который будет постепенно пополняться.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.
Я решил не просто расспросить своих родителей, в какие интересные игры они играли в своем детстве, не просто научить и рассказать о них другим детям, а ещё собрать их в одну коллекцию «сборник игр наших родителей». Не беда, если вы забыли или не знаете правил почти всех игр.

Будем вспоминать вместе! Будем играть вместе!
Будем возрождать вместе!
Играйте с радостью!

Список использованных источников

1. Кенеман А. В.Осокина Т.И.- Детские подвижные игры народов СССР. Москва. Просвещение 1988.
2. Былеева Л.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г.
3. Володченко В, Юмашев В. – Выходи играть во двор, М: 1989 г.
4. Яковлев В., Гриневский А.. –Игры для детей, М.ПО «Сфера»: 1992г
5. Словарь В.Даля.
6. http://fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1
7. http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/04/a_5986333.shtml /16 лучших игр нашего детства, которые мы потеряли.
8. https://deti.mail.ru/child/igry-nashego-detstva-o-kotoryh-segodnya-ne-znayut/Забытые игры нашего детства.
9. http://www.bilu.kz/igry.php казахские игры

.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: savenko70 (2016-04-25) | Автор: Савенко Виктория Витальевна E
Просмотров: 376 | Теги: проект игры нащих родителей, возрождение игр двора. | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20725]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru