Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Конспект урока
Тема: Однородные члены предложения.
Цели урока:
Образовательные: способствовать закреплению умения распознавать однородные члены предложения, усвоению знаний о знаках препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов.
Воспитательные: способствовать воспитанию социально значимых качеств учащихся.
Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости; умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы; способности к само - и взаимоконтролю; развитию познавательных и творческих способностей учащихся.

Структура урока:
І этап. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой:
- Ребята, посмотрите какой сегодня день?
(Солнечный, теплый)
- И к нам в класс заглянуло солнышко, и даже не одно, а целых три.
- Выберите солнце, которое вам больше всего понравилось.
- Почему?
- Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим гостям. Пусть оно сохранится на всем уроке.
- Составьте простое предложение о том, какой сегодня день.
(Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня осенний день и т. д.)
- Хорошо.
- Из трех предложений составьте одно предложение, в котором не повторялись бы 3 раза слова сегодня и день.
(Сегодня теплый, солнечный, осенний день.)
- Как мы построили новое предложение
Сколько в этом предложении определений и на какой вопрос они отвечают
Как называются подобные члены предложения? (Ответ – Однородные члены предложения)

ІІ. Усвоение новой темы:
Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
- Что надо знать?
Признаки однородных членов.
- Что надо уметь?
1. Находить в тексте однородные члены предложения
2. Правильно расставлять знаки препинания
3. Употреблять в своей речи.
Самостоятельное изучение теоретического материала.

Ученики самостоятельно читают правила в учебнике на страницах 51 - 52.

Расскажите правила друг другу по схемам:
1) Запятая между однородными членами предложения ставится:
О, О, О. О, а О. О, но О.
2) Запятая между однородными членами предложения
не ставится:
О и О.
ІІІ. Практическое применение полученных знаний.
А) Прочитать текст «Книга представилась сокровищем...»
1. Каким автор описывает свой мир в детстве?
2. Какая книга изменила его жизнь? Чем она его заинтересовала?
3. Какой важный вывод помог сделать мальчику Сетон – Томпсон?
4. Найти в тексте однородные члены предложения. Списать их.

Физминутка.
Учитель: Я буду читать предложения с однородными членами и без них. Если прозвучит предложение с однородными членами, вы поднимаете руки вверх и тянетесь к солнышку.

Б ) Выполнение разноуровневых заданий:
1. В каком случае между однородными членами ставится запятая?
а) О и О
б) О О
в) О а О
г) О но О.
2. Записать предложения, соединив однородные члены попарно союзом и, расставить недостающие знаки препинания
А) Юра жадно читал Абая Пушкина Лермонтова Горького Паустовского.
Б) В художественном музее нам рассказали о жизни Абильхана Кастеева Гульфайрус Исмаиловой Сахи Романова Айбека Бегалина.
3. Используя данные грамматические основы, составить предложения с однородными членами:
А) Небо потемнело. Тучи сгустились
Б) Погода испортилась. Мы не поехали на дачу.
4. Составить предложения к схемам:
А) О, О и О.
Б) О, но О.

IV этап. Подведение итогов
Рефлексия (2 мин)
- Подведем итог нашего урока. Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? О чем вы узнали? Вам было трудно? - Давайте сделаем вывод. Какие члены предложения могут быть однородными? (Любой член предложения: и главный, и второстепенный)
І. Знаем:
Признаки однородных членов предложения:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним и тем же членом предложения
3. Относятся к одному и тому же слову
4. Выражены одной и той же частью речи
5. Читаются с перечислительной интонацией
ІІ. Умеем:
1. Находить в тексте однородные члены предложения
2. Правильно расставлять знаки препинания.
3. Определять их синтаксическую роль.
4. Составлять схемы предложений с однородными членами
Домашнее задание: Упр 13 (стр. 54) Переделать предложения так, чтобы перед первым союзом и при однородных членах нужна была запятая.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: klarasisenova (2017-02-14) | Автор: Клара Сисенова Туралиевна E
Просмотров: 78 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-06-27, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [632]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [404]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [619]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21683]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [184]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru