Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

КАК ВЛИЯНИЕТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (НТП) НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Манапова Кымбат

Руководитель Макеев Б.К,
преподаватель специальных дисциплин
КГКП «Колледж радиотехники и связи» г.Семей

Стоит отметить, что влияние на мир научно – технического прогресса очень велик. Каждый день мы пользуемся новыми видами техники, и не можем представить себе, как прожить и день, не воспользовавшись ими. Уже исходя из данного, можно понять, что использование предметов Технического Прогресса каждый день влияет на нас в течение всей жизни.
Влияние технического прогресса на нас начинается с раннего возраста. Если раньше от умственных особенностей человека, не требовалось каких- то особых усилий для познания элементарных вещей, окружающих нас, то сейчас большинство детей достигших 3—5 лет уже вовсю пытаются освоить компьютер, познать первоначальные навыки в управлении сотовым телефоном, планшетом и т.д. Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в более быстрое развитие мозга человека. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития наших детей интеллектуально, но есть одно «но».
Во-первых, компьютеры, планшеты, сотовые телефоны, ноутбуки и т.п. являются не только средствами, которые помогают развиваться человеку интеллектуально, но также являются и средствами формирования представления о мире. Например, сейчас буквально все дети и подростки пользуются социальной сетью. С помощью них можно общаться, просматривать видео, а так же заходить на различные страницы групп. Но кто знает, кто и под каким именем зашел туда, и о чем он говорит с вашим ребенком. «Море китов», «Синий кит», «Тихий дом» - группы в социальных сетях, в которых пропагандируется идея суицида, предлагается вступить в группу, финалом который является совершение самоубийства.
Такую же опасность для детей и подростков представляет собой игровая зависимость. Ведь в виртуальном мире ребенку не нужно отвечать за свои поступки, там он просто живет по написанным сценариям программистов и дизайнеров. Как следствие, развитие личности ребенка происходит по виртуальному сценарию, абстрагированному от реальности. Поэтому дети впоследствии, попадая в мир реальности, становятся очень жестокими, чрезмерно эмоциональными, неконтролируемыми, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия. Если вовремя не помочь им в этом состоянии, то в будущем эти дети могут лишиться ряда важных личностных качеств, таких как: целеустремленность, сдержанность, выдержка, ответственность, стрессоустойчивость и т.д.
Второй, наиболее сложной, проблемой влияния Технического Прогресса на человека стали «технические новинки». Несложно заметить, что за несколько лет, общество, в буквальном смысле, стало покланяться некоторым видам современных смартфонов. Разумеется, всё можно понять как потребительские нужды, но все же становится ясно, что данный процесс не полностью соответствует данной теории. И были случаи, где люди пытались и даже продавали свои органы, чтобы полученную сумму потратить на покупку нового гаджета. Спрос возрастает только при наличии существенных изменений потребительских свойств товара, это массовая зависимость людей (не только детей, но и взрослых) от ежегодных технических новинок. Или как ещё называют её современные ученые — гаджет-зависимость.
Самой распространенной зависимостью 21 века, можно отнести и «селфиманию». Селфи сейчас делают практически все, независимо от возраста, пола и положения в обществе. Фотографирование самого себя и выкладывание снимков на всеобщее одобрение в социальные сети стало модным сравнительно недавно, но набрало за столь короткие сроки такие обороты, что ученые забили тревогу. Селфимания схожа с наркотиком: человек все фотографирует и фотографирует себя, ему хочется сделать как можно больше снимков. Желание запечатлеть себя в экстремальном виде или месте все чаще побеждает здравый смысл вместе с чувством самосохранения. Между тем во время таких актов самолюбования получают травмы и даже погибают не только и не столько дети, но и взрослые.
И третьим, наиболее опасным, последствием влияния технического прогресса для нормального развития человека является интернет-зависимость. Интернет-зависимость — это расстройство психического характера, при котором человек очень навязчиво желает войти в глобальную сеть и неспособен выйти из нее вовремя. Данное расстройство впервые было описано доктором Голдбергом в 1995 году. Хотя Голдберг не собирался включать это расстройство в официально принятые психиатрические стандарты, описание, которое он предложил, основывается на описании расстройств, которые связаны со чрезмерным употреблением психоактивных веществ. Психиатр выделял несколько основных симптомов этой зависимости: пользование интернетом приводит к ущербу психологического, межличностного, социального или физического статуса; вызывает стрессовое негативное болезненное состояние. Также к последствиям данного расстройства можно отнести деградирование личности человека, снижение двигательной активности: вместо того, чтобы встать и выглянуть в окно и узнать идет ли на улице дождь, человек в большинстве случаев предпочтет воспользоваться интернетом для этой цели. На данный момент интернет-зависимость очень широко обсуждается, но еще не признано официальной болезнью.
Мы провели небольшой анкетированный опрос по выявлению зависимости студентов от мобильных устройств (т.е мобильной сети), среди студентов второго и третьего курса «Колледжа Радиотехники и Связи». Вопросы анкетирования прилагаются в приложении. И получили следующие результаты( Таблица 1).
Таблица 1. Количество участников опроса в возрастной группе от 17-19 лет.
Группы Общее количество До 15 баллов – 0% риска развития мобильной зависимости 16 – 22 балла – стадия увлеченности 23 – 37 баллов – риск развития мобильной зависимости Более 38 баллов – наличие мобильной зависимости
Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
253 ТП 18 1 5 2 7 - 3 - -
233 ТКУ 25 6 9 2 4 - 2 - 2
273 ТС 24 3 8 2 4 2 5 - -
333 ТКУ 16 2 5 3 3 - 3 - -
363 ТС 25 2 14 1 5 - 2 - -
313 ММТ
28 1 17 - 7 - 4 - 1
Всего 136 73 (53%) 40 (29%) 21 (16%) 3 (2%)

Рисунок 1.Графическое представление результатов опроса.

Из всех анкетируемых лишь 2% получили более 38 баллов и было выявлено наличие мобильной зависимости.
Также в данной работе нам хотелось бы заострить внимание на очень пугающей тенденции, которая показывает взаимосвязь между развитием НТП и статистикой роста суицида в мире. Как выше сказано, суицид может быть вызван злыми потребителями социальных сетей, а так же различными видеороликами, рассказами и историями, распространенными в интернете. Я думаю, что родители должны уделять больше времени своим детям и знать об их интересах в информационном пространстве.
По одной из версий ученых, рост суицидов связан ещё и с тем, что из-за НТП у людей стал все больше развиваться синдром дефицита внимания, т.к. ещё в детстве некоторые родители вместо того, чтобы заниматься с ребенком, включали ему телевизор, компьютер или что-нибудь другое и уходили, при этом, не подозревая какой опасности они подвергают своего ребенка в будущем. Исходя из вышесказанного, хочется отметить, что, конечно же, невозможно полностью провести параллели между НТП и ростом психологических отклонений и ростом суицида у людей.
Разумеется, винить во всех вышеперечисленных проблемах только НТП нельзя, да и к тому же это будет неправильно, но стоит очень серьезно отнестись к тому, что во многих случаях НТП является основой развития этих проблем.
Изучая и исследуя данную тему я пришла к следующему выводу: о необходимости ограничения доступа к развлекательным интернет- ресурсам, отдавая предпочтение образавательным сайтам и библиотекам, а так же ограничить использование мобильных устройств на территории учебных и лечебно – оздаровительных заведений.
В конце хотелось бы отметить, что все решения данных проблем в основном лежат в самом человеке. Ведь, чтобы решить все данные проблемы человеку даже может и не потребоваться обращаться за профессиональной помощью. Например, чтобы ваши дети выросли абсолютно психически здоровыми и полноценными личностями, то для этого будет достаточно хорошего и грамотного воспитания в современных технических условиях. Если говорить о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер — это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение. Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера — это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Что касается гаджет-зависимости у взрослых, то тут просто нужно найти в себе силы и поставить себе ограничения. Например, вместо плеера взять в дорогу книгу. Ну, а если все же с влиянием достижений НТП не удается справиться данными способами, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
А вообще, самым главным советом, который только можно дать, чтобы избавиться от всех современных проблем, связанных с НТП, на самом деле очень прост: почаще общайтесь с живыми людьми в реальном мире!
Литература:
1. Айвазова А. Е. Психологические аспекты зависимости. СПб.: Издательство «Речь», 2003. — 120 с.
2. Козлов В.В., Карпов А.А. Психология игровой зависимости. Мн.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. — 227 с.
3. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека // Психологический журнал, 1999. Том 20, 1, с 94—102.
Раен А.А. Психология подростка. Полное руководство. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 432 с.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: jazdan16 (2017-05-23) | Автор: Макеев Бакытжан E
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-12-19, 1:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [644]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [171]
Личности [114]
Великие педагоги [37]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [413]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [626]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [201]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21977]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [185]
Диспут-клуб [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru