Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Полезна ли газированная вода?
Исследовательская работа
на тему: "Полезна ли газированная вода?"


Выполнил: Огнев Аслан
ученик 1 «Б» класса
Ростовской средней школы
Бухаржирауского района
Карагандинской области

Руководитель: Салыгина Н.В.
учитель начальных классов.

Ростовская СШ 2010-2-11 год

Введение
Тема “ Полезна ли газированная вода? “ выбрана мной не случайно.
Актуальность:
В магазинах, прилавки пестрят разноцветными бутылочками, но мамы и папы почему-то очень неохотно покупают нам этот продукт. В чем тут дело? Чего так боятся наши родители?
Цель:
Выяснить, полезна ли газированная вода.
Задачи:
1. Узнать, что скрывают пузырьки?
2. Как влияет газировка на наш организм?
3. Как относятся к газированным напиткам дети?
Гипотеза:
Если состав Кока-Колы и Спрайта не такой уж и вредный, как нам говорят взрослые, то почему же они не охотно его нам покупают.
Современную жизнь невозможно себе представить без прохладительных напитков. Но нас интересует вопрос, как появилась газированная вода? Кто изобрел этот напиток?
Открытие секрета газированной воды было таким же неожиданным, как и большинство великих открытий.
Английский ученый Джозеф Пристли, живя по соседству с пивоварней и наблюдая за ее работой, заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении.
Тогда он водрузил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом и в 1767 году он сам изготовил первую бутылку газированной воды.
За свое открытие Пристли был принят во французскую Академию наук и получил медаль Королевского Общества.
Шли годы, работа продолжалась, и газированные напитки начали выпускать сначала небольшими партиями и продавались они исключительно в аптеках, а затем процесс изобретения новых вкусов и напитков приобрел лавинообразный характер. Сейчас, во всех магазинах полки пестрят разноцветными бутылочками, в которых разлита вода разного вкуса, цвета и запаха.




Что же скрывают пузырьки? Из чего все - таки состоит этот чудо-напиток?
Состав любого газированного напитка включает следующие компоненты:
1. Двуокись углерода (углекислый газ) возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм.
2. Ортофосфорная кислота, кроме регуляции кислотности напитков, широко применяется в производстве удобрений, фармацевтических препаратов, антикоррозионных покрытий для металла. В желудке ребенка это вещество способно поднять целую бурю. Кроме того, многие специалисты считают, что ортофосфорная кислота способствует образованию камней в почках.
3. Лимонная кислота – сильный аллерген.
4. Кофеин относится к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, употребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушиться способность концентрировать внимание. Кроме того, кофеин увеличивает потери кальция с мочой.
5. Красители. Чаще всего в сладких газированных напитках используют краситель “Желтый 5”. Он способен вызывать аллергические реакции от крапивницы и ринита до бронхиальной астмы.
6-7. Заменители сахара:
Ацесульфам калия – в 200 раз слаще сахарозы. Он низкокалориен, практически не вызывает аллергических реакций, но содержит метиловый эфир, который ухудшает работу сердечно-сосудистой системы. Ацесульфам калия также содержит аспарогеновую кислоту, которая возбуждает нервную систему и может со временем вызвать привыкание. Это вещество может накапливаться в организме.
Аспартам. Этот сахарозаменитель может вызвать головные боли, усталость, головокружение, тошноту, сильное сердцебиение, ухудшение памяти.
Высокая калорийность этого ингредиента способствует увеличению веса.

Итак, мы видим, что в состав газированных напитков входят такие ингредиенты, которые могут вызывать различные заболевания, особенно у детей.


Существует множество мифов о газировке. Как говорится, нет дыма без огня. Вот некоторые из них:
• Газировка растворяет ржавчину.
• Эти напитки снимают накипь с чайников.
• Газировка растворяет ногти и яичную скорлупу.
• В ней можно отстирывать масляные пятна.
• Газировкой можно испортить краску на машине.
• Американские полицейские используют “шипучку” для смывания крови с дороги после автокатастроф.
• Кусок мяса в стакане “шипучки” может раствориться за несколько дней.
• Молочный зуб растворяется в газировке за 2 дня, коренной за неделю.
Мы решили проверить некоторые мифы о газировке. Свежей крови и молочных зубов в нашем распоряжении не оказалось, зато нашлись ржавые гвозди, чайник с кальциевым наростом на стенках, ногти, яичная скорлупа и маслянистое полотенце.

Опыт 1: Мы взяли ржавый болт с гайкой. Намочили кусок ткани в кока-коле и в эту ткань завернули ржавый болт. Через 2 дня болт обтерли этой же тканью. Ржавчина осталась вся на ткани, а гайка с болта хорошо скрутилась. Когда болт высох, то он стал чище.



Опыт 2: Мы взяли чайник с кальциевым наростом на стенках и нагревательном элементе. Налили в него кока-колу и вскипятили. Чайник с кока-колой простоял всю ночь. Затем содержимое процедили. Налет после первого же кипячения остался незначительный.

Опыт 3: Взяли 3 бутылки газированной воды: Кока-колу, Спрайт, минеральную воду и разлили в три разных емкости и поместили в них яичную скорлупу и детские ногти. Стали наблюдать.

Через 2 дня в чашке с кока-колой мы обнаружили, что напиток стал светлеть, а на дне чашки появился осадок коричневого цвета. Попробовал на ощупь: слизь тянувшаяся. Яичная скорлупа и ногти стали мягкими.



В чашке со спрайтом мы обнаружили, что у положенной нами яичной скорлупы коричневого цвета, изменился цвет скорлупы, скорлупа стала светлой. А через 4 дня скорлупа отделилась от пленки (рассыпалась). Ногти тоже стали мягкими, сама жидкость стала тянуться.

А чашке с минеральной газированной водой изменений не наблюдалось.

Опыт 4: Газировкой можно и чистить стекла, а также снимать краску с машин. Результат не очень хороший, но моет и отмывает некоторую грязь. А также можно отстирывать масляные пятна. Мы взяли использованное кухонное полотенце. Замочили его в кока-коле и спрайте. Через день пятен на нем не оказалось.

Все эти примеры звучат очень весело. Но, как бы то ни было, результаты научных исследований подтверждают, что сладкие газированные напитки опасны для здоровья.

Как же влияют газированные напитки на здоровье детей?
Очевидно, что сладкие газированные напитки не могут добавить здоровья. Сахар и другие химические вещества, входящие в состав, «обманывают» мозг, доставляя ему удовольствие, лишенное пользы.
Лишний сахар сжигает дополнительное количество витаминов группы В и приводит к ожирению и диабету. Но не это главное, ведь сладких продуктов много. Сладкие шипучки содержат лимонную, яблочную или ортофосфорную кислоту, которая повреждает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также постепенно растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций.
Такие же процессы происходят в костях. Поэтому длительное регулярное употребление сладких газированных напитков может стимулировать развитие остеопароза.
Большинство газированных напитков, к сожалению, жажду не утоляет, а, наоборот, возбуждает. Это связано с тем, что все они содержат очень большое количество сахара, либо его заменителей (аспартам, цикламит, сахарин).
И сахар, и пищевые добавки-подсластители оставляют приторное послевкусие, которое приходится запивать снова и снова.
Если ребенок часто пьет газировку, значительно повышается нагрузка на поджелудочную железу, что впоследствии может привести к такому заболеванию, как сахарный диабет.
Кроме сладких добавок во многие шипучие напитки входит кофеин и хинин, а также лимонная (Е330) и ортоффосфорная кислоты (Е338). Соли фосфора, содержащиеся в газировке, образуют нерастворимые и совершенно неусвояемые соединения с кальцием, которые быстро выводятся из организма. Это неблагоприятно сказывается на формировании костной ткани ребенка.
Недостаток кальция может проявляться также повышенной возбудимостью, бессонницей, раздражительностью, болезненностью десен, замедлением роста.
Во всех газированных напитках обязательно присутсвуют консерванты, бензонат натрия (Е211) или сорбит калия (Е220), а также красители
ароматизаторы. Все эти вещества, а также сами газы, оказывают неблагоприятное воздействие на слизистую оболочку всего пищеварительного тракта.
Многообразная реклама популярных газированных напитков, их сладкий вкус, приятный аромат, разнообразные цвета и яркие этикетки создают серьезную угрозу для здоровья детей и подростков.
Многие школьники признают, что не могут и дня прожить без колы. Мы решили выяснить, как обстоит дело с употреблением газировки в нашем классе, а также в других классах.
По результатам опроса, проведенным мною в моем 1 “Б” классе можно сделать следующий вывод:
Из 12 учеников, присутствующих на опросе:
Очень любят газировку -8 человек.
На вопрос “Как часто вы пьете газировку?” – ответы оказались замечательными:
наши ребята: 3 человека пьют газированные напитки редко,
не любят газировку - 2 человека
и только 6 человек пьет газировку несколько раз в день.
А вот каковы результаты опроса, проведенного во 2”Б” классе нашей школы.
На опросе присутствовало – 15 человек.
Любят газировку - 13 человек.
Пьют часто -13 человек, 2 человека не пьют газировку.
Результаты проведенных исследований показали, что почти все дети любят газированные напитки, пьют их очень редко 4 человека, поэтому остальным ребятам из 2- х классов стоит задуматься над тем, что это сладкая вода не принесет им здоровья.

Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес, аллергия. Все это может приводить к гиперактивности и снижению внимания. Детям труднее учиться, они не могут сосредоточиться на учебе.
В американских и европейских школах уже запретили продажу шипучки.
В Турции запретной зоной для “жидких леденцов” как называют газировку диетологи, стал Стамбульский центр концертов и конгрессов.
Хотелось, чтобы и в нашей стране было принято решение не рекомендовать газировку для питания детей.
Заменить ее должны полезные продукты – прежде всего, молоко и кефир

Хотите еще кока-колы?!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кутепова Мария. ”Горькая правда о сладком лимонаде”.
2. Петров В. “История газировки” .
3. Ротенберг Роберт “Расти здоровым”.
4 Интернет

Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Рита (2011-05-11) | Автор: Наталья Викторовна Салыгина E
Просмотров: 8177 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 12:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru