Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Личности

Тема урока:Национально – освободительное восстание 1837-1847 годов под руководством КенесарыКасымова Тема урока:Национально – освободител
Мурсалимова Толкын Рамазановне
учитель истории
школа имени К.Аухадиева ВКО

Тема урока:Национально – освободительное восстание 1837-1847 годов под руководством КенесарыКасымова

Цели урока:
Образовательная:Определить причины, предпосылки, цели национально - освободительного восстания Кенесары против колониальной политики Российской империи в первой половине ХІХ века. Раскрыть причины поражения и историческое значение восстания.
Воспитательная:Воспитать у учащихся интерес к прошлому страны, партриотизм, национальное самосознание.
Развивающая:С помощью использования интерактивных технологий способствоватьразвитию у учащихся памяти, мышления, воображения, умение анализировать,делать выводы, высказывать свое мнение.
Тип урока: Комбинированный
Методы урока: словесно – наглядный, беседа.
Оборудование: портреты исторических личностей карта, опорные схемы,таблицы.
Ход урока:
1. Организационный момент:
• Приветствие учителя, диалог с дежурным, проверка готовности учеников к уроку.
ІІ. Постановка темы и целей урока.
ІІ. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся на тему «Усиление колониального гнета в Казахстане».
Беседа с учащимися по новодящим вопросам и :
• Что вы знаете о колониальной политике царизма?
• Какие крепости былы построены на территории Казахстана ?
• Причина обострения земельного вопроса?
• Цель насильственной колонизации Казахских земель?
Подведение итогов по домашнего заданя по таблице:

Пограничные линии Год образования Площадь пограничной линии Положение коренного населения




ІІІ.Объяснение нового материала:
Рассказ учителя с демонстрацией карты национально – освободительных восстаний казахов в первой половине ХІХ века

1 вопрос: Цель, причины и движущие силы восстания. Работа с учебником дети самостоятельно ищут ответы на вопросы и заполняют таблицу:
Цель Причины Движущие силы



2 вопрос. Кенесары Касымов – выдающися государственный деятель. Работа в группах; исследователько – аналитическая работа.
І группа – Знакомство с биографией Кенесары Касымова.
ІІ группа – Кенесары Касымов как гоударственный деятель.Письма Кенесары Касымова.
3 вопрос.Начало восстания: заполнение хронологической таблицы:
Ноябрь 1837г,
Весна 1838 года
Май 1838 года
Лето и осень 1838 года
Август 1841 года
1842 год
Июнь 1843 года
Август 1843 года
17 августа 1843 года
20-21 июля 1844 года
Конец 1844 года
Апрель 1845 года
Лето 1845 года
Октябрь – ноябрь 1845 года
1847 год

4 вопрос: Причнны поражения и историческое значение восстания.
Работа в группе.
І группа – определят причины поражения восстания.
ІІ группа – определяет историческое значение восстания.
ІV. Закрепление темы: Кластер.
V.Итог. Оценки.
VІ. Домашнее задание: пересказ темы.
Категория: Личности | Добавил: Жанерке (2013-03-01)
Просмотров: 2807 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru