Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Диспут-клуб

«Это нужно знать о СПИДе».
«Это нужно знать о СПИДе».

Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) – совокупность подавления функций иммунной системы в результате поражения её вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Больной СПИДом теряет устойчивость к инфекционным заболеваниям, которые для людей с нормальной иммунной системой угрозы не представляют, - пневмонии, грибковым заболеваниям и т.п., а также раку. Через некоторое (иногда значительное) время после инфицирования развивается так называемый клинический синдром, который в итоге приводит к смерти.
Впервые СПИД был идентифицирован в 1981 г. То, что его вызывает ВИЧ, было установлено в 1983 г., но потребовалось почти десять лет, чтобы врачи осознали, что в отсутствие интенсивного лечения исход этого инфекционного заболевания всегда летален. В настоящее время разработаны методики лечения, позволяющие сохранить здоровье и продлить жизнь пациентам, однако они несовершенны, дороги и утомительны. Кроме того, они недоступны подавляющему большинству ВИЧ – инфицированных, живущих в развивающихся странах. Оптимальным решением была бы недорогая вакцина, но пока вакцины нет, и в ближайшее время не предвидится. Поэтому главным способом предотвращения распространения смертельно опасного заболевания остаётся изменение образа жизни и поведения.
Способы заражения СПИДом.

Заражение СПИДом возможно лишь при попадании ВИЧ в кровь человека. Наиболее распространённый путь заражения – через половой контакт с ВИЧ – инфицированным, при этом вирус попадает в кровь партнёра через небольшие ранки, которые являются частым следствием половых актов. Наркоманы заражаются СПИДом, используя для внутривенных инъекций наркотических веществ уже использованные кем – то иглы и шприцы. ВИЧ может быть передан ребёнку от матери во время беременности, родов рождаются заражёнными СПИДом от больных матерей, это составляет примерно 90% всех случаев заражения детей.
Известны случаи заражения СПИДом медицинских работников в результате уколов шприцами или после того, как кровь случайно выплескивалась из пробирок и попадала на открытые ранки, слизистые оболочки глаз или носа. В США известен случай, когда дантист заразил СПИДом шестерых своих пациентов.
Случаи бытового заражения СПИДом – при контактах в школе, на рабочем месте, в магазине – недостоверны. Это объясняется тем, что, попадая в окружающую среду, вирус СПИДа очень быстро погибает. Поэтому высохшая кровь и другие выделения больного человека абсолютно не опасны. По этой же причине не опасны поцелуи и прикосновения. Кроме того, недавно в человеческой слюне был найден белок, препятствующий поражению лимфоцитов вирусом иммунодефицита. Существует некоторый риск заражения при использовании чужих бритв и зубных щёток, т.к. они могут царапать кожу и дёсны, вызывая небольшие кровотечения.
Исследования показали и невозможность передачи ВИЧ кровососущими насекомыми даже в тех местностях, где случаи СПИДа многочисленны. Вирус живёт в организме насекомого весьма непродолжительное время и не воспроизводится, поэтому передать его другому организму насекомое не может.

Распространение СПИДа
Несмотря на то, что с 1996 г. В США, Франции, Великобритании и некоторых других развитых странах число умерших от СПИДа начало снижаться, пандемия СПИДа приобретает всё больший размах. Это связано с ростом заболеваемости и отсутствием средств для лечения заболевших в развивающихся странах, где живёт большинство населения мира. Согласно данным UNAIDS специальной программы ООН, по борьбе со СПИДом, с начала 1080 – х. гг. более 40 млн. человек заразились ВИЧ, из них почти 12 млн. умерли от СПИДа. Только в 1997 г. Заразились ВИЧ почти 6 млн. человек (это около 16 тыс. человек в день), умерли от СПИДа 2,3 млн. человек, включая 460 тыс. детей.
Инфицирование ВИЧ не всегда вызывает заболевание СПИДом. Фактически человек может оставаться носителем ВИЧ в течение более десяти лет без проявления симптомов заболевания.
На период с 1981 по 1996 г. 46% больных СПИДом являлись представителями европейской расы, 35% - негроидной расы, 18% - латиноамериканцы и 1% - азиаты. Дети составляли примерно 1% от общего числа больных. Число женщин и детей, больных СПИДом, растёт наиболее быстро. Количество больных СПИДом и носителей ВИЧ очень неравномерно распределено по континентам. Подавляющее большинство приходится на часть Африки, расположенную южнее Сахары, наименьшее число случаев зарегистрировано в Австралии и Новой Зеландии.

Вирус иммунодефицита человека
Возбудитель СПИДа был идентифицирован лишь через три года после первого обнаружения этого заболевания.
Скорость размножения ВИЧ, долгое время считавшаяся низкой, на самом деле очень высока – в организме инфицированного человека образуется до 10 млрд. новых вирионов в день. Они инфицируют новые лимфоциты, и цикл репликации вируса повторяется. При быстром размножении вируса в лимфоцитах CD4 последние погибают. Несмотря на усиленное производство Т – лимфоцитов иммунной системой, их содержание в плазме крови резко снижается. При этом нарушается работа всей иммунной системы, в результате чего человек теряет сопротивляемость по отношению к различным инфекциям, сопутствующим СПИДу, и может заболеть раком.

Диагностика СПИДа
В 1985 г. В банках крови начали использовать первый тест на СПИД, разработанный Робертом Гало. Этот тест основан на обнаружении в крови антител на ВИЧ, подтверждающих присутствие вируса в крови. Однако в течение первых 4 – 8 недель после заражения этот тест даёт отрицательный ответ, т.к. иммунной системе нужно время, чтобы произвести антитела.
В 1996 г. Начали использовать тест, основанный на обнаружении в крови антигенов – белков, производимых непосредственно вирусом, что позволяет обнаружить его на начальной стадии заболевания. В США каждый год этот тест проходят 50 млн. проб крови.
Развитие заболевания
Развитие заболевания СПИДом имеет несколько стадий, которые определяются по титру ВИЧ и по количеству антител к ВИЧ. Второй способ менее точен, особенно на поздних стадиях, когда иммунитет практически отсутствует.
Первая стадия заболевания называется острой, и в это время больные очень заразны. В течение примерно трёх недель после заражения у большинства людей проявляются неопределённые симптомы, такие как лихорадка, головная боль, высыпания на коже, увеличение лимфатических узлов, чувство дискомфорта. В это время концентрация вируса в крови очень высока, он разносится по всему организму.
Заболевания, сопутствующие СПИДу
Больные СПИДом умирают непосредственно от поражения организма ВИЧ, а от сопутствующих заболеваний, которым организм больного не может сопротивляться и возбудители, которых всегда имеются как в самом организме, так и в окружающей среде. В настоящее время насчитывают более 25 таких заболеваний. Проявление любого из них в совокупности с уровнем лимфоцитов CD 4 в крови ниже 200 в 1 мм3 является веским основанием для подозрения на СПИД.
СПИДу сопутствуют такие заболевания, как пневмония, вызываемая грибком Pneumocystis carinii, обычно присутствующим в дыхательных путях, бактериальная пневмония, туберкулёз. На ранней симптоматической стадии грибковые и бактериальные инфекции вызывают менингит, которым болеют около 13% больных СПИДом, а также другие заболевания. На поздней симптоматической стадии заражение Micobacterium avium вызывает лихорадку, значительную потерю веса, анемию и понос, а заражение некоторыми видами простейших приводит к поражению нервной системы.
Среди больных СПИДом весьма распространены вирусные заболевания, особенно вызываемые вирусами группы герпеса. Так, цитомегаловирус поражает сетчатку и вызывает слепоту. Другой вирус, относящийся к этой группе, поражает клетки крови и приводит к их злокачественному перерождению.
У многих больных развиваются раковые заболевания, особенно часто лимфома В – клеток крови, рак кровеносных сосудов, который появляется сначала в виде фиолетовых высыпаний на коже, а затем, распространяясь внутрь, вызывает смерть.
Лечение
Пока не существует стопроцентно эффективной вакцины или лекарства против СПИДа, так как большинство лекарственных препаратов вызывает сильные побочные действия и не очень эффективны.
Однако стоит отметить два подхода к лечению СПИДа: генная терапия и создание вакцины.
В области генной терапии получены обнадёживающие результаты при применении так называемой антисмысловой ДНК, инактивирующей два гена – tat и rev, которые контролируют синтез белков, необходимых для эффективного образования вирусных белков.
Вакцина против ВИЧ должна не просто увеличить титр антител к вирусным антигенам, но и стимулировать практически все средства иммунной защиты. Эта задача пока невыполнима, поскольку далеко не всё ещё известно о том, как на самом деле работает иммунная система человека.
Заключение
Пока не существует стопроцентно эффективной вакцины или лекарства против СПИДа, помочь может пропаганда знаний о путях его распространения и способах предотвращения заражения. Распространяют литературу на эту тему, единобрачие и половое воздержание, использование презервативов. Были попытки распространения игл среди наркоманов с целью уменьшения случаев совместного использования игл. В национальном масштабе сплошная проверка препаратов крови на СПИД значительно снизила опасность заражения. Остальные программы пока имеют весьма ограниченный успех.
Многие люди считают, что они полностью застрахованы от заражения СПИДом, т.к. пути его распространения хорошо известны. Однако для такой уверенности пока нет оснований.

Разработка
внеклассного занятия

Тема: «СПИД – болезнь души»
Цель:
• обогащение знаний о СПИДе и ВИЧ – инфекции, путях заражения;
• воспитание ценностного, бережного отношения к собственной жизни и жизни других людей;
• развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути.
Форма занятия: информационное занятие

План занятия:

I. Организационный момент.
II. Мини лекция «Что мы знаем и не знаем о СПИДе?»
III. Краткая беседа по лекции.
IV. Викторина по теме.
V. Анкетирование по теме.
VI. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Мозговой штурм «Почему мы говорим о ВИЧ/СПИДе?»
Учащиеся высказывают все известные им гипотезы возникновения вируса СПИДа, а воспитатель записывает их на доске, все, вплоть до самых невероятных.
II. Мини – лекция «Что мы знаем и не знаем о СПИДе?»
Исторический опыт показывает: человечество постоянно сталкивается со всё новыми возбудителями или их новыми генетическими вариантами, в результате чего миллионы людей оказываются незащищёнными, не способными отразить атаку микроорганизма или вируса. И тогда возникают эпидемии. Однако вряд ли это может сравниться с эпидемией СПИДа.
СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25–45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт-Петербурга). ЯНАО –1995 г.
Первые признаки СПИДа проявляются через несколько недель после заражения – это острое, похожее на грипп, заболевание, на которое мало кто обращает внимание. Обычно это боли в горле, лихорадка, расстройство стула, иногда – сыпь. Через две недели всё это проходит. Самочувствие у человека хорошее – следует скрытый период, когда болезнь себя никак не проявляет, хотя вирус находится в организме. Этот период может длиться от нескольких месяцев до 15 – 20 лет. Для начала активизации вируса, необходим какой – нибудь провоцирующий фактор. Начало болезни сопровождается слабостью, недомоганием, потерей веса, потливостью по ночам, приступами лихорадки.
В дальнейшем развивается иммунодефицитное состояние. В последнее время стали появляться больные, у которых вместо иммунодефицита возникает тяжёлое поражение мозга. Ещё через несколько лет СПИД переходит в тяжёлую манифестную форму. Развивается воспаление лёгких, сепсис или опухоль.
В 1988 году началась массовая пропагандистская кампания по предупреждению населения об опасности СПИДа. Всемирная Организация Здравоохранения приняла решение объявить 1 декабря Днём борьбы со СПИДом. На период 1991 года в мире насчитывалось более 10 миллионов людей, являющихся носителями вируса СПИДа.
В 1996 году ООН начало глобальную кампанию по борьбе со СПИДом. Тем не менее темпы распространения болезни приняли угрожающие масштабы. Так, в 1997 году число смертельных случаев от эпидемии достигло более 6 миллионов человек. Всего же в мире насчитывается около 20 миллионов инфицированных людей. Тем временем ряд учённых высказали предположение, что вирус СПИДа может передаваться при поцелуе, в случае, если во рту целующихся есть микротрещины. В настоящее время в мире живёт более 40 миллионов людей – носителей ВИЧ = инфекции. Наибольшее число инфицированных людей живёт в странах Африки. Во многих странах мира выделяются значительные суммы для изучения способов борьбы с эпидемией. Ведётся масштабная профилактическая работа с привлечением врачей, педагогов и психологов.
III. Беседа с учащимися по содержанию текста лекции:
1. В каком году впервые зарегистрирован СПИД?
2. Как проявляется болезнь?
3. Какова профилактика СПИДа?

IV. Викторина «Всё ли ты знаешь о СПИДе?»
Вопросы:
- Серьёзна ли проблема ВИЧ/СПИДа для нашей республики?
- В нашем районе есть ВИЧ – инфицированные?
- Хорошо ли вы информированы о проблеме ВИЧ/СПИДа?
- Что нужно делать, чтобы не заразиться ВИЧ – инфекцией?
- Что такое ВИЧ? (Вирус иммунодефицита человека; возбудитель ВИЧ - инфекции).
- Что такое СПИД? (синдром приобретённого иммунодефицита (синдром – совокупность признаков, приобретённый – возникший в результате заражения ВИЧ).
- Что такое иммунодефицит? (недостаточность защитных сил
организма).

- Кто является источником ВИЧ – инфекции? (1) Больной СПИДом; (2) Вирусоноситель.
- Как передаётся ВИЧ? (при половых контактах; через кровь; от матери к ребёнку во время беременности, родов).
- Как ВИЧ не передаётся? (через рукопожатие, поцелуи; при кашле или чихании; через предметы обихода; при укусах
насекомых);
- Как протекает заболевание? (1 стадия – протекает бессимптомно. 2 стадия – поражение иммунной системы ВИЧ, у человека постепенно появляются признаки и симптомы различных заболеваний. 3 стадия – конечная и самая тяжёлая стадия ВИЧ – инфекции, которая приводит к смерти.)
- Существует ли лекарство от ВИЧ – инфекции и СПИДа? (Существует несколько лекарственных средств, которые позволяют задержать развитие болезни у инфицированных ВИЧ лиц, но не избавляют от вируса, но могут продлить жизнь и позволить «дождаться» появления новых эффективных препаратов.)

«Чья сторона?» работа в группах (каждой группе предлагается задание, которое они должны обсудить и принять правильное решение).

Ситуация № 1.
Ребята зашли в местное кафе, их обслуживает официант, один из ребят знает, что он ВИЧ – инфицированный и рассказал об этом ребятам. Между ними разгорелся спор: можно ли принимать эту пищу?

Ситуация № 2.
В ваш класс поступил новый ученик. Он приехал из района, где была вспышка ВИЧ –инфекции. Возможно, что он ВИЧ – инфицированный – слух. Его посадили с тобой за одну парту. Как ты к этому отнесёшься?
Ситуация № 3.
К вам в гости приехал ВИЧ – инфицированный родственник.
Он пользуется вашей посудой, постельными принадлежностями, ванной, туалетом и т.д. какие чувства вы будете испытывать к нему? Ваши действия после его отъезда?

«Цепная реакция» работа в парах (учащимся даётся задание, в котором они должны восстановить и записать потерянные слова).
Здоровые привычки могут п_________ болезнь. Внутри организма твоя иммунная система защищает организм от б____________.
Когда ты заболеешь простудой, и в_________ простуды «нападают» на организм, твоя иммунная система посылает посылает специальные к_______ для борьбы с ним. Возможно, на это уйдёт несколько дней, но, в конце концов, твоя иммунная система у________ вирус.
К сожалению, вирус СПИДа (ВИЧ) «нападает» на и_________ систему.
Вирус СПИДа о______ иммунную систему до тех пор, пока она не перестанет бороться с болезнями. Может уйти
VI. А в завершении нашего занятия мы соберём с вами «Дерево здоровья»:
- У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.

(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на свежем воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, употреблять наркотики.)

- Каждый из вас выбирает на моём столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикрепить ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое здоровое дерево. Будьте здоровы! До свидания!

Тема: СПИД- реальность или миф?
Задачи: ознакомить старшеклассников с информацией о болезни СПИД; формировать у них адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.
Форма проведения: беседа- диспут с элементами тренинга.
Вопросы для обсуждения:
1. практикум;
2. СПИД - история и общемировые тенденции проблемы;
3. стадии развития ВИЧ-инфекции;
4. анализ ответов на предложенные по теме ситуации.
Подготовительная работа: подготовка информационного материала; подготовка к практикуму; оформление исторической справки по проблеме в виде плаката; подготовка памятки детям;
Классный час «Трагедии, участником которых можешь оказаться и ты...».
Ход собрания
I. Вступительное слово. Уважаемые ребята!
Узнав о теме нашего классного часа, возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это, со мной ничего подобного произойти не может!», и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что СПИД не щадит никого, он как спрут, поражает человека всего без остатка.
Вы совсем выросли и очень скоро выйдете из стен школы, которая направляла, контролировала ваши дела и поступки, ваши взаимоотношения. Вы должны обратить самое серьезное внимание на подготовку к взрослой жизни, научиться правильно пользоваться своей свободой, уметь сказать «НЕТ» в ситуации, требующей от вас самостоятельного принятия решений, так как во взрослой жизни у вас не будет ни подсказчиков, ни помощников.
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, который вызывает СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. При заболевании разрушаются клетки защитной (иммунной) системы, организм, пораженный вирусом, становится беззащитным перед любыми возбудителями болезней.
Источником заболевания является больной СПИДом или ВИЧ-инфицированный (вирусоноситель).
II. Давайте обратимся к статистике.
Сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения: 5% - 12 лет; 19% - 14 лет; 9,5% - 13 лет; 27% -15 лет. Сексуальные знания молодежь получает: из фильмов — 72%; от родителей — 12%; на улице в компаниях — 47%; от педагогов — 1%; от друзей и подруг — 44%.
Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций — все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: «Если бы я знал об этом раньше...»
Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, рядом с нами может находиться больной человек. Он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной улице, в соседнем доме. Нельзя отгородиться от реалий сегодняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире.
III. Практикум
На доске написаны ситуации и формы поведения, которые нужно разделить на категории:
1. Сопряжено с риском.
2. Безопасно.
Представьте, что рядом с вами, с вашей семьей появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации, приведенные на доске или формы поведения, могут привести к заражению вашей семьи и вас болезнью — чумой XXI в.?
1. Дружески целоваться.
2. Принимать пищу за одним столом.
3. Спать в одной комнате.
4. Обмениваться рукопожатиями.
5. Помогать при промывании ран.
6. Сидеть за одним столом или партой.
7. Дать другому человеку на время карандаш или ручку.
8. Использовать чужую зубную щетку.
9. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика.
10. Пользоваться туалетом после другого человека.
11. Целоваться в губы.
12. Кашлять и чихать в одной комнате.
13. Совместно посещать бассейн.
14. Ехать в одном автобусе.
15. Купаться в одной реке.
16. Быть укушенным ВИЧ-инфицированным.
17. Пользоваться чужой бритвой.
18. Играть в одной команде по футболу.
19. Читать одну и ту же газету.
V. Ознакомление с историей появления СПИДа
(На доске — таблица «История СПИДа и общемировые тенденции».)
«История СПИДа и общемировые тенденции».
Июнь 1981 г. — появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные симптомы отмечаются в Африке.
Май 1983 г. — в Пастеровском институте в Париже выделен вирус, вызывающий СПИД.
Март 1985 г. — в США впервые проводится анализ с целью обнаружения антител ВИЧ.
Октябрь 1991 г. — Мэджик Джонсон, звезда американского баскетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ.
Октябрь 1992 г. - Гарвардская комиссия по глобальной политике в области СПИДа предсказывает: к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.
Февраль 1993 г. — Артур Эги, первый чернокожий теннисист, выигравший Уимблдонский турнир, умирает от СПИДа.
Январь 1995 г. - ученые установили: уже через 2-4 недели после заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных лекарственных препаратов.
К 1995 г. СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых более 3 миллионов умерли. В течение следующих 5 лет ВИЧ заразились еще около 20 миллионов человек.
70% женщин - носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения, к началу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика XXI века констатирует смерть от СПИДа 12 миллионов человек. Сегодня на планете Земля почти 40 миллионов ВИЧ-инфицированных людей.
V. Ознакомление детей со стадиями и путями распространения ВИЧ-инфекции
Стадии ВИЧ-инфекции
Американский институт исследований вируса СПИДа выделяет
6 стадий.
1. Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество антител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей.
2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2—3 недели у большинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он — носитель вируса.
3. Поражение иммунной системы. У взрослых этот период может длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.
4. Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Если человек подвергается любому вирусному заболеванию, ему излечиться гораздо труднее, чем до заражения СПИДом.
5. У больного наблюдаются следующие симптомы:
— хроническая усталость;
— жар, озноб, обильная ночная потливость;
— потеря веса (более 5 кг);
— опухание желез (сохраняется более 2 месяцев);
— пятна, сыпь, фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей;
— неисчезающие белые пятна в ротовой полости;
— хронический понос;
— хронический сухой кашель с одышкой.
6. Последняя стадия ВИЧ-инфекции. Больной имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.
Пути распространения СПИДа
— Интимная половая близость (половое сношение).
— Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.
— Переливание крови.
— Нанесение татуировок или проведение ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.
— Трансплантация органов.
VI. Чтение и анализ историй.
Я прошу вас прочитать истории, которые лежат перед вами на парте
( распечатки на столах)

IV. Проведение психологических тренингов
Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией
1. Заведомо организованное пребывание лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо не совершеннолетнего, —
наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.
4. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения, либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.
Подведение итогов
Категория: Диспут-клуб | Добавил: Галя7651 (2015-02-09)
Просмотров: 2469 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru