Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Диспут-клуб

Школа: свет и тени
Во главе всего деньги, а не возвышенные идеалы…

На мой взгляд, школа сегодня дает очень слабые знания. Все мимоходом, все наскоком. Взять того же Чехова. Разве в школе сегодня, например,  подробно разбирается «Вишневый сад»?
Главное внимание направлено на тесты: «Угадаешь - не угадаешь…»
Учителя тетради не проверяют, как мы когда-то…
Ко мне приходит заниматься на частные уроки девочка. Назовем ее Карлыгаш. Девочка тянет на «Алтын бельгi», но берет больше усердием, старанием…
Учительница, по ее рассказам, не только не помогает своей ученице, не занимается с ней дополнительно, но и всячески придирается к ней. Она почему-то не заинтересована  в том, чтобы Карлыгаш получила аттестат с отличием. Почему?
Конечно, не могу не сказать об учебниках. Это просто кошмар! Как вам нравится такая фраза из учебника русского языка: «Выпишите из текста глаголы и обозначьте их падежи!»
Или в учебниках четвертых-пятых классов целые страницы словно переписаны из вузовских учебников. Что могут в них понять дети?
Порою учителя прямым текстом заявляют детям: «Не будете платить – ничего не будет!»
Репетиторство в школе очень широко распространено, но тут возникает много вопросов. Как может, например, быть репетитором учитель, который преподает ученику в школе этот предмет? Ведь он тогда должен ставить ему одни пятерки. Иначе – за  что он  получает деньги?
…Учительница предлагает детям посещать дополнительные платные занятия – иначе не видать вам хорошей отметки!
…Перед праздниками учителя в обязательно порядке подносят директору подарки.
Не знаю, как в других школах, но наша родная школа про нас, ветеранов,  забыла. Охранник на входе по-хамски взывает: «Бабушка, куда идешь?»
Если подвести выводы, что происходит с нашей школой, могу отметить следующее:
•    Абсолютно нет никакого контроля. Нас,  молодых, контролировали, мы дрожали перед проверками, члены комиссии очень тщательно разбирали наши уроки. Но потом не только критиковали нас, но и  хвалили за все хорошее, и возносили до небес! Как мы этим гордились!  А какие замечательные занятия проводил наш городской  институт усовершенствования учителей! 
•    Нет хороших учебников.
•    Мало хороших учителей.
•    И школы скоро не будет. Все ученики будут сидеть,  уставившись в компьютеры. Души детей отравлены играми-стрелялками,  кинофильмами, передачами, которые они смотрят по телевизору. Конечно же, после просмотра подобных телепередач девочка пойдет в ночной клуб, а не на «Вишневый сад» в драмтеатр!
•    К сожалению, во главе всего у нас стали деньги, а не душевное благородство, помощь ближним, возвышенные идеалы.
М.И., учитель-ветеран, Алматы.

Школа выживания для учителя
Моя дочь после окончания школы пришла работать в школу – учительницей в начальных классах. Девочке всегда нравилась профессия педагога. Он мечтала стать хорошей учительницей. Сейчас она получает гроши, на которые существовать не возможно, испытывает колоссальное количество  трудностей, хотя ученики ее любят… Мне становится понятно, почему многие ее сокурсницы  даже и не пытались устроиться учителями -  стали искать себе теплые местечки в фирмах с зарплатой на порядок больше. Потому что первые годы работы учителя – это настоящая школа выживания, тем более что дочь  продолжает занятия по вечерам, учится  заочно. Я ей говорю: «Потерпи, Наташа, хотя бы год.  Мы с отцом тебя материально поддержим. Пусть у тебя будет хотя бы год учительского  стажа, а потом будем искать работу в школе, где учителя уважают». 
С.П. мама учительницы.

Голосую за частную школу!
Я училась в государственной школе, где было очень плохое отношение учителей к ученикам. Каждый в классе у нас был сам по себе, а учитель даже и не стремился сблизить класс. Почему-то у него не было в этом заинтересованности.
Одна учительница так и заявляла классу: Я не собираюсь перед вами выплясывать. У меня для этого не такая большая зарплата!
В результате я перешла в частную школу и очень довольна. Единственно, жалею, что не сделала этого раньше. По любому вопросу в моей новой школе можно подойти к завучу и посоветоваться с ним. Вообще, поддержку в школе ощущаешь на каждом шагу.
Учительница литературы  говорит нашему классу: «Мне очень нравится вам преподавать. Деньги для меня не главное!»
Не достают нас здесь  и школьной формой, а в государственной – то нельзя, это нельзя. Хотя, конечно, в шортах и с глубоким декольте мы на занятия не ходим…
Мы платим за школу 30 тысяч в месяц. Считаю, это не дорого, ведь есть частные школы, где цена достигает и 100 тысяч тенге в месяц. Хотя. понятно, не каждые родители могут и это позволить…
Если у меня будут дети, я не раздумывая, отдам их в частную школу. Чтобы не мучились.
С., ученица 11 класса.


Школа меня удивляет
Меня школа, где учится моя внучка,  не перестает удивлять. Родители  в нее могут зайти в нее только  после строжайшего контроля, множества вопросов охранников. Но даже если ты прорвался в школу и побеседовал с учительницей, то у тебя волосы встают дыбом. Накануне летних каникул я попросила  у учительницы  русского языка рекомендательный список литературы для летнего чтения ребенка. Она просто меня понять не могла: зачем внеклассная литература, если есть программный материал?
Ребенок пришел в школу, в 4-й класс с хорошим знаниям английского языка – с ней занимались дополнительно. За три года она успела забыть все, что знала.  Их учительница частенько включала на уроке магнитофон: «Вам надо слушать английскую речь», а сама читала романы.
Очень странно обучают в школе труду. Требуют, например, из дома принести готовые  салат оливье или сшитый фартук. Понятно, если бы я ее не научила, девочка и пуговицы не смогла бы пришить!
А что можно требовать от учителей, если они получают мизерные зарплаты!
На мой взгляд, сегодня в школах работают учителя, которым не хватает знаний, чтобы занимать престижные места  в других фирмах и на другие зарплаты.
Т.В., инженер, рассерженная бабушка семиклассницы.

Мы живем при капитализме
О чем речь? Мы теперь живем при капитализме. Главное у нас – заработать себе средства к существованию. Вот и учителя сегодня  трудятся не ради идей, а стараются заработать на учениках.
Дети сегодня много знают, хорошо разбираются в Интернете и, понятно, они не будут уважать того учителя, который отстал от жизни.
Все, конечно, зависит от личности учителя. На мой взгляд, лучшие педагоги сегодня уходят в частные школы, где больше зарабатывают, а в школах остаются бездарности, которым уходить просто некуда.
Н.С., ветеран труда, бабушка пятерых внуков.

Кто научит детей таблице умножения?

Сегодня учителей очень сильно загружают работой, не связанной с учебным процессом. 2-3 раза в год, например, проводятся рейды всеобуча.
Научными проектами сейчас принято заниматься еще в начальной школе. По-моему,  это просто профанация.
Хотя, если говорить об учителях, думаю, нормальные, добрые учителя работают и в частной и государственной школах.
Но есть проблемы, независящие от учителя. Например, нельзя ребенку ставить двойку, даже если он ничего не знает. Ставим липовые тройки не за что, и практически повышаем оценки детям, которые знают хотя бы что-то. В результате, и липовые четверки получаются. И пятерки…
Тестовая система не отражает никаких знаний! Одинаковые баллы набирают и «везунчики», которые тыкают ответы наугад, и хорошие ученики.
Думаю, нашим ученым, работникам министерства, надо задуматься о программах.
На мой взгляд, нынешняя программа по математике – просто кошмар! Мчимся галопом по Европам. Нет возможности закреплять материал. Я бы, например, убрала из программы по математике начала анализа – дифференциальное и интегральное исчисление совсем не надо изучать в школе! А зачем детям задачи по аналитической геометрии?
Ученики  не учатся в школе говорить, формулировать свои мысли. Я сейчас работаю в колледже,  и порою ребята заучивают заданный   материал как белые стихи, так же и отвечают. По-другому не могут. Да что говорить, если некоторые наши учащиеся,  приходя к нам в колледж после окончания школы, не только не умеют писать, но и читают по слогам, не знают таблицы умножения -  есть же калькуляторы!
Больше всего в этой ситуации мне жаль детей…
В.А., учитель информатики в колледже,  частный репетитор.

И никакой коррупции!
Думаю, причина бед нашей школы состоит в том, что многие директора школ сегодня не соответствуют своим местам. В мою бытность отправили на пенсию многих талантливых, честных, принципиальных директоров школ. Хотя есть мнение, что работников образования,  работников культуры и государственных служащих не надо отправлять на пенсию, если они хорошо работают, ведь это наш золотой фонд.
Одна моя знакомая из районо так и говорит, разводя руками: «Работать не с кем!»  Если кадровую систему в образовании не поменяют, скоро  учить детей будет некому.
Я уверена: в образовании, как и медицине,  не должно быть никакой коррупции. Ведь предмет их забот – Человек!
Если говорить о частных и государственных школах, то хорошие учителя есть и там, и там. Я знаю случаи, когда стабильный троечник в государственной школе в частной школе вдруг становится отличником. С чего бы это?
Р.А., учитель.

Хожу в школу, чтобы отметиться…
Сегодня надо было сделать столько всего, связанного  со школьными занятиями: выучить физику, переписать вопросы по теме средневековых государств на территории Казахстана, перевести текст по немецкому, подготовить рекламу на обществоведение, решить математику...
Я уже 11 лет  учусь в школе, и все эти 11 лет меня и всех школьников пытаются тупо набить различной информацией, дошло до того, что наши сосуды просто заполнились. В нашей стране  хоть  постоянно и проводят  реформы в образовании, но зачастую появляются  новообразования, которые становятся бородавками для жизни школьников. Конечно, многое зависит от учеников, но надо менять к чертям всю эту систему.
Просто очень обидно за потерянное время: глупо зазубренные темы по физике, которые учу я  и все в моем классе лишь для того, чтоб получить оценку. Ведь когда сдадим тему, она моментально улетучивается из нашей головы, как больше не нужная и ни к чему непригодная. Честно признаюсь, физику я не знаю.
Обидно за время, которое я провожу на уроках математики, сладко зевая и задумчиво глядя на доску. Все школьные годы я считал, что не пригоден для математики, для меня это была каторга, а математика адом. Но стоило только найти хорошего репетитора, как я стал любить математику. Снова обидно, что столько лет я сидел на математике  в школе и не мог ничего понять. Просто учитель не мог достойно все  объяснить.
Еще обиднее за немецкий, где я виноват только по своей душевной и горячо любимой лени. Его я никогда не учил и противился его учить, снова жалею. Эхх..
Хожу в школу, только для того, чтоб отметиться. Ничего, осталось совсем ничего и последнее школьное испытание - ЕНТ, лотерейный билетик, который должен вытянуть каждый школьник. Смешно только, что там уже все зависит от улыбки ФОРТУНЫ.
Интересно, когда у нас будет 12-летка, а штаны будут просижены в 11 классе, в чем будут ходить на уроки те тетки и мужики, которых будут называть школьниками???
Ш.И., 11 класс.

classtime.kz

Категория: Диспут-клуб | Добавил: collegy (2012-02-20)
Просмотров: 1325 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 3:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [678]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [178]
Личности [124]
Великие педагоги [41]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [459]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [53]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [649]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [80]
В помощь учителю [23197]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru