Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Полезные программки

Методические рекомендации проведения внеклассных мероприятий и тренингов.
2019-04-19, 1:37 PM
Методические рекомендации проведения внеклассных мероприятий и тренингов.
В методических рекомендациях представлены основные методические и педагогические требования к проведению внеклассных мероприятий и тренингов. Предлагаю примерную технологическую схему подготовки и проведения тренингов и мероприятий в школе-интернате.
Адресуется для воспитателей и классных руководителей школы- интерната.
. Основные методические и педагогические требования к проведению внеклассных мероприятий и тренингов:
1.Не копировать мероприятие ни с позиции содержательной начинки урока, занятия, ни с позиции его структурных компонентов, ни со стороны способов деятельности.
2.Создать условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, обеспечивая продуктивный отдых.
3.Обеспечивать непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения.
4.Выстраивать каждое занятие, как вид коллективной деятельности.
5. Без принуждения вовлекать учащихся в процесс игр, тренингов и мероприятий, педагогически целесообразно чередуя ролевой функционал участников.
6.Всячески поддерживать и поощрять детское соучастие и инициативу в подготовке и проведении мероприятий.
7.Умело организовывать психологический настрой на мероприятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление детей, возбуждая радостное ожидание предстоящего события.
8.Гибко выстраивать структурные части мероприятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы.
9.Завершать каждое занятие его коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержания личностному ожиданию каждого участника. В случае, с нашей школой – интернатом, обсудить на ПГС. Кроме того, отметить каждого участника или команду грамотами или памятными призами.
10.Давать эмоционально привлекательный анонс следующего занятия вместе с началом подготовки к нему.
Предлагаю дополнительные требования к проведению внеклассных мероприятий и тренингов:

 Игровое оформление предлагаемых видов деятельности.
 Опора на методы досуговой деятельности, такие, как:
- театрализация;
- состязательность;
- экспромт и импровизация;
- равноправное взаимодействие всех участников.
 Яркая, неординарная форма проведения.
 Репетиционные приготовления, которые проводятся в узком кругу участников за закрытыми от любопытных глаз дверями, также внесут свою лепту в общую интригу ожидания.

Психологический настрой.
С него непосредственно начинается занятие. То эмоциональнее состояние радостного ожидания, которое было вызвано на этапе подготовительной работы, должно получить свое подтверждение и развитие и в момент начала воспитательного занятия. Средствами достижения этой задачи могут быть:
 Оформление помещения, преобразование пространства, создание на привычном месте необычной мизансцены с шарами, баннерами и др.
 Необычное освещение, которое и несет в себе особое таинство: свечи, зеркала, цветомузыка, осветительные приемы (затемнение сцены; выделение светом конкретного места зала, сцены; игра света и теней и пр.).
 Особые ритуалы, церемонии, действия, магические слова, имеющие для данного коллектива детей особое символическое значение.
 Музыкальный фон, создающий соответствующий настрой. У музыки могут быть и другие функции: быть эпиграфом (визитной карточкой) к теме разговора; нести самостоятельную смысловую нагрузку; выступать разграничителем отдельных структурных частей сценарного замысла (заполнить паузы; либо дать время для подготовки участников к какому- либо конкурсу; как рекламная пауза) и др.
 Необычная сценическая завязка действия, интригующая новизной впечатления.
 Специально подготовленное вступительное слово ведущего – своеобразный пролог к действию (часто в виде притчи, легенды, сказки, письма), эмоциональное обращение к присутствующим с целью возбудить интерес к происходящему.

Достижение предметного результата.

Это реализация основной части задуманного. Здесь все зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации: занятие не должно затягиваться, эмоционально перенасыщать или утомлять детей.
Финальная часть.
Ее назначение – стать конечной точкой, придающей всему красивое и благородное завершение, вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к случившемуся. Средствами достижения нужного результата могут быть:
 слова персональной признательности и благодарности всем виновникам события, в том числе и «закулисным героям»;
 сюрпризные моменты, оставленные «на сладкое»;
 самодельные подарки и сувениры, грамоты.

Отдельно, хотелось бы отметить, что детям не всегда комфортно находиться в большом коллективе, иногда хочется уединиться и отдохнуть. Современные школьники порой загружены не меньше взрослых. Посещая школу, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе со школьниками использовать время тишины и покоя. «Минутка тишины» – методический приём релаксации. В тишине человек успокаивается, лучше осознает свои чувства и эмоции. Приём «Наедине с собой», где ученики получают возможность осмыслить свое личностное «Я», проанализировать внутренне состояние. Этот прием благотворно влияет на человека, развивает воображение.
Ребята могут побыть в тишине наедине с собою, при этом выполняя какие-то хозяйственно- бытовые дела, либо сидя у окна, слушая музыку, читая книгу. А можно минуты тишины провести в форме тренингов со всем коллективом. Хочу предложить несколько таких релаксирующих «минуток тишины», которые могут использовать в своей работе, как воспитатели, так и учителя в школе.
Тренинг «Минутка тишины»1.
Ребята! Давайте мысленно попутешествуем. А для этого сядем так, чтобы было удобно каждому из вас. Молодцы! Закройте глаза и представьте себе дивную картину, что вы идете по очень зеленому и красивому лесу. (Звучит музыка). Вокруг царит волшебная красота. Перед глазами открывается чудесная полянка, которая приглашает нас присесть и отдохнуть (пауза). Навстречу нам идет Добрая Фея. Она улыбается радушно всем нам. Затем гостеприимно приглашает на эту замечательную полянку (пауза). Добрая Фея усаживает своих маленьких гостей на полянку. Она рассказывает о чудесах Матушки-Природушки, говорит о красотах человеческой души и очень просит, чтобы мы, люди, берегли душу, берегли ее богатства. Потому что душа – это творец добра. Человека с красивой и доброй душой всегда радушно и гостеприимно ждут в самых красивых уголках Матушки Земли и Матушки-Природы. При слове «доброта», «душа» наша волшебная полянка наполняется цветочным ароматом. Такое ощущение, что этот аромат наполнил всю землю (пауза). Запомним эту волшебную полянку (пауза). Запомним этот чудесный аромат (пауза).
Тренинг «Минутка тишины»2.
Дети, я приглашаю вас совершить самое необыкновенное путешествие. А для этого сядьте поудобнее, закройте глазки (звучит музыка). А теперь представьте себе, что вы на волшебной ракете поднялись высоко-высоко в голубое небо (пауза). Вы поднялись так высоко, что уже видны звездочки. Звездочки радостно улыбаются вам и моргают своими ресничками (пауза). Но одна звездочка улыбается и радуется вам больше всех. Это ваша звездочка (пауза). Она зажглась в день вашего рождения (пауза). Улыбнитесь своей звездочке, скажите ей: «Я тебя люблю» (пауза). Как гласит легенда, для каждого человека в день его рождения загорается на небе яркая звездочка. Посмотрите на свою звездочку, полюбуйтесь ею (пауза). Эта звездочка зажглась только ради вас. Поэтому она навсегда останется с вами (пауза). Она будет дарить вам и вашей душе большую радость. Наше путешествие заканчивается. Волшебная ракета медленно возвращается в наш класс. Мы – в своем любимом классе. Откройте, пожалуйста, глазки. Потянитесь ручками высоко-высоко. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Конечно же, когда в душе человека рождается добро, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки, а также знакомые и незнакомые. Радуется золотое солнышко и птицы, радуется разноцветная радуга-дуга, зеленая трава, пестрые цветы и многое-многое другое. Поэтому нам всегда радостно, светло и весело.
Тренинг «Минутка тишины»3.
Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в «минутку тишины». Вы согласны?! (Ответы детей). Очень хорошо. Наше путешествие будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем ее (пауза).
Представьте, что перед нами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра, согласия себе и другим. Молодцы!
Тренинг «Минутка тишины»4.
Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глазки. Сядьте так, как вам удобно. Представьте себе, что сейчас у вас вырастают большие и крепкие крылья. С их помощью мы сможем посетить каждый уголок нашего великого Казахстана.
Мы медленно поднимаемся и через окно класса летим навстречу ветру. Сейчас мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом. Посмотрите на наш город, он весь утопает в зелени. Мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов. Мы видим голубые ленты рек Жетысу – Семиречья и волшебное озеро Балхаш. Волшебное потому, что в этом озере вода наполовину пресная и наполовину соленая. Мы слышим звонкую песню жаворонка в вышине, вдыхаем запах разнотравья величественной степи. Сейчас под нами сверкающие блюдца степных озер, от которых веет свежестью и прохладой (пауза). Мы летим к северу. Здесь колышется золотое море пшеницы, здесь растет хлеб, который кормит всю страну. А зима здесь необыкновенная, холодная. Поэтому наденьте теплые шубки. Мороз на окнах рисует сказочные узоры, слышны завывания вьюги. Она напевает колыбельную и под ее пение спят животные, реки и озера (пауза). Сейчас мы держим путь на запад к великому Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн. Повернитесь лицом к этому ветерку, вдохните свежесть моря (пауза). А теперь мы направляемся к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы живые. Они умеют петь, поэтому их называют «поющие барханы». Они дремлют под жарким солнцем и в полусне рассказывают мудрые сказки пустынь (пауза). А сейчас мы летим в сторону нашего города и возвращаемся в нашу школу, где нас ждет много интересного, необычного, непознанного (пауза). Откройте глаза.
Вам понравилось путешествие? Я надеюсь, вам всем удалось представить себе всю красоту нашего края. Казахстан – это удивительная страна. Она очень велика. На ее территории могут разместиться пять маленьких республик. Поэтому и климат в нашей стране тоже разный. Например, когда на юге Казахстана уже зацветает урюк, появляются первые листочки, на севере еще может лежать снег.
Категория: Полезные программки | Добавил: Мича
Просмотров: 279 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-11-01, 3:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru