Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Полезные программки

Адаптированная программа по топографии
2010-04-20, 8:26 PM
Актюбинская область
Кобдинский район
Кобдинская русская средняя школа

Адаптированная индивидуальная
программа факультативного курса
«Топография»
6 класс

2009 г.
Пояснительная записка.

Факультативный курс позволяет выявить учащихся с определённой предрасположенностью к развитию увлеченности географическими знаниями. Основная задача топографии и картографии- получение точных данных о формах земной поверхности , рельефе, а также расположении на ней природных и созданных человеком географических объектов.
В задачи топографии входит изучение способов топографической съёмки. Картография – наука о географических картах, методах их создания и работы с ними. В связи с широким кругом выполняемых задач она состоит из ряда научно- технических дисциплин : картоведение, математической картографии, составление карт и оформление. Картоведение изучает свойства географических карт их виды, содержание и методы работы с ними. Математическая картография рассматривает виды свойства, методы оценки и выбора проекций для карт.
Поэтому в курс включён раздел об истории науки, а также темы , связанные с развитием способов создания карт и методов картографического изображения. Освоение курса « Картография» предполагает самое широкое использование школьных, справочных и научно- справочных карт и атласов. Без этого изучение картографии было бы невозможным. Программа включает 6 тем и рассчитана на 34 учебных часа.
После каждой темы даны рекомендации по возможному распределению часов:
Общее число часов;
Лекционные часы;
Практические занятия.
Программа сопровождается примерным перечнем практических заданий, списком основной литературы, а также дополнительным списком книг и учебных пособий для углубленного изучения картографии.

Задачи теоретического
и практического характера.

1. Развивать интерес к картографии, познакомить учащихся с профессией картографа.
2. Дать школьникам более полные знания об особенностях карт, атласов, планов, снимков, и других картографических произведений.
3. Научить пользоваться картами в повседневной практике.
4. Ознакомить с приёмами анализа карты и составления их комплексных характеристик. При изучении курса важно помнить, что карты – это не только научные документы, но и элемент культуры человечества.

Учебно–тематический план.

№ Название темы количество часов всего лекционные практические
1 Общие понятия о топографии и картографии
2 ч . 2 ч.
2 План, карта.
5 ч. 2 ч. 3 ч.
3 Масштаб, проекция, система координат 5 ч. 2 ч. 3 ч.
4 Условные знаки. Картографические способы изображения. 5 ч. 2 ч. 3 ч.
5 Виды и типы географических карт и атласов.
5 ч. 2 ч. 3 ч.
6 Использование карт. Работа с картами
10 ч. 2 ч. 8 ч.
7 Обобщение. Зачет. Тестирование.
2 ч. Итого: 34 часа .

Форма контроля:

1. Текущий контроль: - устные, письменные
и практические проверки
2. Индивидуальная, фронтальная проверка
3. Групповая форма проверки - практические.
4. Творческие работы.
5. Итоговый контроль: зачёт, тестирование.

Требования
к уровню освоения содержания курса:

Учащиеся должны знать:

- назначение градусной сетки на карте
- способы изображения объектов и явлений.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться по компасу и солнцу

- определять азимут на заданный предмет

- выполнять глазомерную съёмку.

- читать план местности

- определять координаты.

- составлять на основе карт описание объектов

- устанавливать характер искажений.

- читать, анализировать, сопоставлять
общегеографические и тематические карты.

Содержание курса.

1 Общие понятия. Наука о создании и использовании карт, связь с другими науками: математикой, географией, геологией и др.

2 План, карта. План, свойства, способы изготовления, масштаб. Инструментальные и глазомерные съёмки на местности. Составление планов местности, схематических карт и использование в практике.
Свойства карт как моделей; наглядность, обзорность, знаковость и другие.
Атласы – систематические картографические произведения.

3. Масштаб, картографические проекции.
Пользование масштабами при измерениях по картам и нанесение объектов.
Искажения , возникающие при переходе от сферической поверхности земли к плоскости карты .
Классификация проекций: равновеликие, равноугольные, произвольные…
Проекции географических карт. Географические координаты.

4. Условные знаки.
Система условных знаков, виды: масштабные, контурные, линейные, буквенные и цифровые обозначения. Картографические способы изображения. Ареалы.
Чтение топографических карт. Надписи.
5 Виды и типы карт.
Классификация по масштабу , содержанию и охвату территории. Классификация атласов по содержанию, территории, назначению. Чтение тематических карт.
6.Использование карт. Работа с картой.
Основные направления:
Ориентирование . Определение магнитного и истинного азимута. Изучение взаимосвязей явлений по тематическим картам. Комплексная характеристика территорий с помощью карт. Объяснение связей между явлениями природы. Характеристика экологического состояния территории. Номенклатура карт.

Литература.

« Топография и картография» - Андреев Н.В.

« Карта – второй язык географии» -Берлянт А .М.

« Картография с основами топографии» - под редакцией Г. Ю. Грюнберга.

География- учебник.

Справочник по картографии.

« Топография и картография» - Андреев Н. В.

Методическое пособие по факультативному курсу.
« Занимательная география» Куприн А. М.

« Как создаётся топографическая карта» Куприн А. М.

« Изучение топографических карт в общеобразовательной школе» Малахов Н. В.

« География в школах и Вузах Казахстана» - журналы.

Категория: Полезные программки | Добавил: tigr
Просмотров: 2584 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru