Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Полезные программки

Буклет
2010-08-18, 5:28 PM
ЕСЛИ:
 Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
 Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
 Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
 Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
 Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
 Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
 Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
 Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
 Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
 Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Составители: Кусетова А.С.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.
Слова для ре¬бенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимает¬ся однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Пони¬май наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не ус¬ваивается. Оценивая - внушаем самооценку.
Если:
• ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!
• самый настоящий предатель!
• тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?

Памятка для родителей

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Лангер М.

Семь правил для всех
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни
психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО¬ЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на вся¬кий случай»!
3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ.
ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!
Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня, же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запозда¬ло. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонаруше¬ния.
Необходимо оставить и простить.
Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.
5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начи¬нать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы неспра¬ведливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:
• когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не со¬всем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции не¬предсказуемы;
• когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время рабо¬ты;
• сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, пе¬реждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно не¬пременно бросаться утешать);
• когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ле¬нью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостат¬ком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
• когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или са¬мого страшного, нам непонятны;
• когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Категория: Полезные программки | Добавил: рыбка
Просмотров: 1296 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru