Главная » Файлы » Полезные программки |
2015-11-29, 6:23 PM | |
Западно - Казахстанская область Зелёновский районный отдел образования Физминутки в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Судаковой Н.В..) Егіндібұлақ 2014 г. Рекомендовано заседанием районного методического кабинета Зеленовского районного отдела образования (Протокол № ) Рецензент: Акбалина А.А. учитель русского языка и литературы высшей категории Составители: Судакова Н. В. – учитель начальных классов, ІІ категория ,Егіндібұлақ СОШ В настоящей брошюре раскрывается суть проведения минуток отдыха в начальной школе. Предназначено для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования Введение Физическая минутка на уроках – это важно! В последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Дети всё меньше времени уделяют прогулкам, подвижным играм, предпочитая им просмотр телевизора и компьютерные игры. А в 6-7 лет ребёнок садится за школьную парту и нагрузки на его неокрепший организм возрастают. Чего стоит, например, просидеть без “шалостей” целый урок, да не один, а 3 или 4 и при это мне отвлекаться. Дети очень устают, слабеет зрение, болит позвоночник и без того неважное здоровье ухудшается ещё больше. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят не только успешно усваивать учебный материал, но и сохранять и улучшать здоровье учеников. Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физические минутки. Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2минуты, но очень необходим ученикам. Физминутки для уроков математики Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем ,на счет два в локтях сожмем. Насчет три — прижмем к плечам ,На четыре — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, ивы, друзья, вместе дружная семья. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. С физминуткой, я дружу, свою спинку разогну Руки кверху подниму, а потом их опущу А теперь попрыгаю, 1,2,3 ножками подрыгаю, 1,2,3 Ручками похлопаю1,2,3ножками потопаю1,2,3. Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно. Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки верх и приседание) Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон(бег на месте). Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов, Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки Покружились столько раз, Сколько яблочек у нас. Физминутки для уроков познания мира Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетели. .Бабочка Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх ) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями ) Еж Вот свернулся ёж в клубок Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик встал и потянулся. (Выйти из-за парт и потянуться) Поднимайте плечики, (Подергать плечами) Прыгайте кузнечики. Выше, выше, высоко. (Прыгать на носках легко) Вот мы встали, подышали, (Остановиться и глубоко вдохнуть) Урок дальше продолжали. (сесть за парты Вот мы встали, подышали, (Остановиться глубоко вдохнуть) Урок дальше продолжали. (сесть за парты) Облако. Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше( Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако Зацепил закручу. Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть) Индюк. Ходит по двору индюк (Шаги на месте) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (Остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал, (Потопать ногами) Крыльям захлопал, (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар (Руки на поясе) Или медный самовар, (Сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою (Помотать головой) Понесся стрелою. (Бег на месте) Попугай Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал ,кланялся, шалил,(Наклоны головы) С малышами говорил. Физминутки для уроков русского языка Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) Упражнение для глаз И.п. - сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. 2. Движения глазными яблоками. - глаза вправо - вверх. - глаза влево - вверх. - глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз. Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек. «Зоркие глазки» - рисуем шесть кругов глазами по часовой стрелке, а затем шесть кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» - двигаем глазами вправо-влево медленно, глядя как можно дальше 5-6 раз, а затем вверх-вниз 5-6 раз. «Письмо носом» - закрыть глаза, писать носом в воздухе что-либо. Заключение Физическую минутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми. Они могут проводиться под музыку знакомых мультфильмов. Физминутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгкими радостным. Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть не продолжительная, не должна утомлять детей, а просто должна быть на каждом уроке! Литература: 1.Сеть интернет: - http://www.detsadclub.ru - ext.spb.ru 2 .О. Москаленко Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004 | |
Просмотров: 1104 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|