Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] | 2011-07-04, 7:56 PM |
Мониторинг в условиях школьной библиотеки Артемова Светлана Васильевна заведующая библиотекой ГУ « СОШ №25» г. Семей Проведя анализ публикаций, и исходя из опыта работы, можно сделать вывод о безусловной пользе проведения мониторинга в школьной библиотеке при условии правильного сопоставления верных данных (для чего необходима точная статистика). Зная и изучая своего читателя, библиотека может более качественно его обслуживать, яснее представлять, что нужно современному читателю от библиотеки, оперативно учитывать требования, запросы и пожелания всех категорий читателей. Определять тенденции в развитии информационных потребностей и тем самым предвосхитить их выполнение, влиять на комплектование фонда, на распределение рабочего времени, определять общие направления работы библиотеки. Количественные и качественные методы проведения мониторинга помогут организовать изучение чтения каждого читателя, классных коллективов, других групп читателей. Это позволит правильно построить индивидуальную, групповую и массовую работу по продвижению чтения. Мониторинг может находить отражение в различных формах: таблицах, диаграммах, текстовом анализе, стенной печати, фотографиях. Использование результатов мониторинга по различным направлениям позволяет сделать качественный, точный и предметный анализ работы библиотеки, оказывает положительное влияние на составление плана работы по всем направлениям. Объемная и кропотливая работа призвана повысить статус школьной библиотеки в глазах ее пользователей, привлечь новых читателей к систематическому пользованию библиотекой. Возможные аспекты мониторинга в условиях школьной библиотеки 1 Абсолютные контрольные показатели работы библиотеки Количество читателей • в целом по школе по учебным годам в сравнении • по классам в сравнении • по языкам обучения (для смешанных школ) • данные по одному классу за несколько лет • % охвата чтением по школе • % охвата чтение по каждому классу • сравнительные данные количества учащихся и количества читателей библиотеки • имеющиеся показатели в сравнении с планом Количество посещений • в целом по школе по учебным годам в сравнении • по классам в сравнении • по языкам обучения (для смешанных школ) • сравнение данных по одному классу за несколько лет • сравнение количества посещений каждого учащегося за несколько лет ( в идеале – за все годы обучения в школе) • по степени активности читателей (данные за день, за месяц, среднегодовые данные) • темпы перерегистрации читателей за несколько лет Книговыдача • в целом по школе по учебным годам в сравнении • по параллелям классов • по одной параллели за несколько лет • данные по одному классу за несколько лет • данные по каждому читателю за несколько лет • по отношению к норме • по языкам обучения (для смешанных школ) • по отношению к плану • по отраслям знания ( по таблице ББК) • по дополнительным аспектам (например: периодика, справочная литература, к знаменательным датам, СД, на государственном языке, тематические папки и т.д.) • средняя ежедневная книговыдача за несколько лет 2 Относительные контрольные показатели работы библиотеки • читаемость • посещаемость • обращаемость • книгообеспеченность 1,2,3,4 в сравнении за несколько лет 3 Мониторинг фонда • Количественный состав по отраслям • % состав по отраслям • по дополнительным аспектам (периодика, справочная литература и др) • по языкам • % обновления фонда по годам • по носителям информации (количество и • поступления по финансовым затратам на получение литературы за несколько лет • состав фонда по отношению к книговыдаче- количественный показатель • состав фонда по отношению к книговыдаче - в %%. 4 Мониторинг массовых мероприятий • по формам • по читательскому назначению • по количеству за несколько лет • зависимость количества проведенных мероприятий по классам с % охвата чтением • зависимость количества проведенных мероприятий и количества посещений • зависимость количества проведенных мероприятий и книговыдачи 5 Мониторинг информационного обслуживания • анализ библиографических справок за год • анализ библиографических справок за несколько лет • количество выполненных справок • количество отказов • количество по языкам выполнения • анализ библиографических обзоров, просмотров – количество, эффективность • анализ использования указателей, рекомендательных списков 6 Мониторинг СБА библиотеки • Частота обращения к СБА читателями • Частота обращения к СБА библиотекарем • Количество каталогов • Количество картотек • Количество малых тематических картотек 7 Мониторинг времени работы • Хронометраж использования рабочего времени по разным аспектам работы 8 Мониторинг читательского отношения • Изучение читательского отношения к чтению • Изучение читательского отношения к библиотеке • Изучение читательского отношения к библиотекарю 9 Мониторинг знаний читателей по отдельным темам • Анкеты • Опросы • Викторины • Конкурсы • Тесты 10 Мониторинг библиотечной среды • Оформление • Комфортность • Освещение • Современность • Техническое оснащение 11 Мониторинг успешности библиотекаря В данном случае речь идет о портфолио специалиста, куда рекомендуется помещать следующие материалы: • Сведения о библиотекаре • Сведения о библиотеке • Показатели работы библиотеки • Массовая работа – разработки мероприятий • Публикации работ • Публикации о библиотеке и библиотекаре • Библиографическая продукция ( буклеты, рекомендательные указатели, списки) • Анкеты, тесты • Фотографии, видео, СД • Программы кружков, клубов • Работа читательского совета • Работа библиотечной комиссии учащихся • Выступления на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях, семинарах • Грамоты, благодарственные письма • Отзывы о работе • Сертификаты • Творческие работы читателей • Справки об аттестации библиотеки • Сведения о повышении квалификации • Работа по теме самообразования • Размышления о работе библиотеки | |
Просмотров: 6937 | Загрузок: 476 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|