Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
[ Скачать с сервера (30.6 Kb) ] | 2011-12-10, 10:54 AM |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА Ким Е. А., учитель-логопед ОСШ № 27. Работа по организации коррекционно-педагогической (логопедической) службы на логопункте при ОСШ № 27 проводится в соответствии с Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах (Приказ министра образования от 3 сентября 2004г). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами логопедической службы являются: 1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся в школах; 2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; 3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Направления работы. Коррекционно-развиваюшая работав школе по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению различных нарушений устной и письменной речи у школьников ведется учителем-логопедом. В начале учебного года проводится обследование речевого развития детей. Затем, по результатам обследования, дети зачисляются на логопункт, с последующим объединением их в группы по ведущему признаку их речевого дефекта. Это позволяет решать вопросы организации кор-рекционно-педагогической работы с детьми. Определяет последовательность, содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе, а также позволяет систематически проводить общегрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Так же проводятся занятия по формированию звуковой стороны речи, расширению словарного запаса, обогащению активного словаря, расширению грамматического строя речи (с учетом выявленного индивидуального уровня овладения детальными навыками построения различных синтаксических конструкций). Ведется работа по совершенствованию навыков полноценного чтения и письма, пространственно-временных ориентировок, развитию мелкой моторики руки с использованием массажа и самомассажа. Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, строится на основе общедидактических требований: последовательности и систематичности логопедических занятий, сознательности и активности самих детей, доступности выбираемого материала и прочности отрабатываемых навыков и умений детей. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года по мере устранения у детей нарушений в развитии устной и письменной речи. На основании материалов обследования логопатов учителем-логопедом составляется общий план работы на учебный год, в котором предусматриваются следующие разделы работы: - обследование учащихся школы с 1.09. по 15.09. и с 1.05. по 15.05. учебного года; - распределение по группам детей, зачисленных на логопедический пункт; - составление расписания занятий и сообщение его учащимся, логопатам, учителям, родителям; - консультирование учителей, родителей по коррекции речевых нарушений; - мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей, родителей; - мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом; - мероприятия по повышению собственной квалификации. Кроме годового плана, учитель-логопед на основании материалов обследования, составляет перспективный план работы для каждой группы учащихся, поурочные планы занятий с указанием темы, целей, этапов занятия и того учебного материала, который будет использован на данном этапе. На логопункте при ОСШ № 27 работают группы учащихся: 1. С общим и нерезковыраженным недоразвитием речи. 2. С фонетическим недоразвитием речи. 3. С фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 4. Группы учащихся - логопатов с трудностями формирования и нарушением чтения и письма, обусловленных общим и фонематическим нарушением речи. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом идр.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию. г. Караганда | |
Просмотров: 2847 | Загрузок: 195 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|