Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
[ Скачать с сервера (30.6 Kb) ] 2011-12-10, 10:54 AM
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Ким Е. А., учитель-логопед ОСШ № 27.
Работа по организации коррекционно-педагогической (логопедической) службы на логопункте при ОСШ № 27 проводится в соответствии с Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах (Приказ министра образования от 3 сентября 2004г). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основными задачами логопедической службы являются:
1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся в школах;
2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Направления работы.
Коррекционно-развиваюшая работав школе по выявлению, преодолению и своевременному предупреждению различных нарушений устной и письменной речи у школьников ведется учителем-логопедом. В начале учебного года проводится обследование речевого развития детей. Затем, по результатам обследования, дети зачисляются на логопункт, с последующим объединением их в группы по ведущему признаку их речевого дефекта. Это позволяет решать вопросы организации кор-рекционно-педагогической работы с детьми. Определяет последовательность, содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе, а также позволяет систематически проводить общегрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Так же проводятся занятия по формированию звуковой стороны речи, расширению словарного запаса, обогащению активного словаря, расширению грамматического строя речи (с учетом выявленного индивидуального уровня овладения детальными навыками построения различных синтаксических конструкций). Ведется работа по совершенствованию навыков полноценного чтения и письма, пространственно-временных ориентировок, развитию мелкой моторики руки с использованием массажа и самомассажа.
Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, строится на основе общедидактических требований: последовательности и систематичности логопедических занятий, сознательности и активности самих детей, доступности выбираемого материала и прочности отрабатываемых навыков и умений детей.
Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года по мере устранения у детей нарушений в развитии устной и письменной речи.
На основании материалов обследования логопатов учителем-логопедом составляется общий план работы на учебный год, в котором предусматриваются следующие разделы работы:
- обследование учащихся школы с 1.09. по 15.09. и с 1.05. по 15.05. учебного года;
- распределение по группам детей, зачисленных на логопедический пункт;
- составление расписания занятий и сообщение его учащимся, логопатам, учителям, родителям;
- консультирование учителей, родителей по коррекции речевых нарушений;
- мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей, родителей;
- мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом;
- мероприятия по повышению собственной квалификации.
Кроме годового плана, учитель-логопед на основании материалов обследования, составляет перспективный план работы для каждой группы учащихся, поурочные планы занятий с указанием темы, целей, этапов занятия и того учебного материала, который будет использован на данном этапе.
На логопункте при ОСШ № 27 работают группы учащихся:
1. С общим и нерезковыраженным недоразвитием речи.
2. С фонетическим недоразвитием речи.
3. С фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
4. Группы учащихся - логопатов с трудностями формирования и нарушением чтения и письма, обусловленных общим и фонематическим нарушением речи.
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом идр.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию.
г. Караганда
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: супер
Просмотров: 2847 | Загрузок: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru