Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] | 2012-02-22, 8:02 AM |
ГУ «Гимназия №5» Урок-игра 8 класс «Посвящение в химики» Учитель химии 1 категории Малкова Ботагоз Булатбековна г.Рудный 2011-2012 год Урок смотр знаний Посвящение в химики Цель урока: систематизация знаний по первоначальным химическим понятиям, осмысление изученного, обобщение и закрепление знаний, умение применять эти знания в жизненных ситуациях. Развивать интерес к предмету среди учащихся. Оборудование: пробирка, спиртовка, держатель для пробирок, штатив, колба, химический стакан, воронка, вода, р-р родонита калия, р-р хлорида железа (III), асбестовая сетка, бихромат калия, гидроксид натрия, фенолфталеин, азотная кислота. Ход урока Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами должны показать наши достижения за период изучения столь удивительного предмета как химия. И совершить таинственное посвящение в ряды «Химиков». (Флипчарт) Но, прежде нам надо открыть ворота и попасть в химический замок, а затем и в Химическую страну. Чтобы вас посвятили в «Химики», вам нужно преодолеть не одно препятствие. Все события мы будем записывать в «Химический дневник», который лежит у вас на столах. Подпишите ваши фамилии и имена. Итак, чтобы открылись ворота, и мы могли войти в Химическую страну, мы должны выполнить задания от Духа Химии. Откройте свои «Химические дневники», прочитайте первое задание 1.«Переведите с химического языка выражения на общедоступный.. (устно) Не все то аурум, что блестит. Белый, как карбонат кальция. Феррумный характер. Слово – аргентум, а молчание – аурум. За купрумный грош удавился. Много аш два о утекло. Что - то не открылись ворота. Я слышала Дух Химии большой романтик, любит слушать стихи. А вы умеете их выразительно читать? Ну, давайте попробуем. Угадайте, о каком явлении ( физическом или химическом идет речь в стихотворениях). Вам будут предложены шесть отрывков. Поставьте против цифры буквы Ф или Х, т.е. явление физическое или химическое описано в данном стихотворении. 1..Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса. ( А.С.Пушкин) 2.И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко! (И Суриков.) 3.В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил мороз… (С.Я.Маршак) 4.А если медь в печи нагреть. То станет тяжелее медь С окалиною вместе. Не верите – так взвесьте (Е. Ефимовский) 5.Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Е. Благинина) 6.На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело смотреть. (А. Ахматова) Проверка: 1-Х, 2Х, 3 -Ф, 4 -Х, 5- Ф, 6- Х Дух химии запускает нас в Химическую страну! (Флипчарт) Смотрите, ребята, какие неприятные личности нас встречают! Кто же они такие? 2. Встреча с « Веществами- оборотнями» . Ребята, в течении 2 минут разоблачите этих «оборотней». Вы делаете записи в своем «Химическом дневнике». Задание для каждого ряда. I ряд: NaO, AlO3, PO5, HCl2 II ряд: NO5, CaO3, HO, AgO2 III ряд: N2H3, Ba2O, AlO, K5O Но, что- то лица у них не изменились. Как вы думаете, что еще нужно этим «оборотням»? Крови! Кто может пожертвовать свою кровь? Опыт. «Кровь без пореза» К раствору хлорида железа (III) прилить раствор родонита калия. (Образуется кроваво- красная соль родонита железа (III)) Правильные ответы: I ряд: Na2O, Al2O3, P2O5, HCl II ряд: N2O5, CaO, H2O, Ag2O III ряд: NH3, BaO, Al2O3, K2O Так вот они какие, вполне приличные вещества. А каких веществ здесь больше? (Презентация «Оксиды» Восхождение к вершине.) 3. В заколдованном колодце смешались все химические реакции. (Флипчарт) Опыт. К р-ру гидроксида натрия прилить фенолфталеин. Посмотрите какого цвета вода в этом колодце?! Установите соответствие, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций. I вариант КMnO4 → N2O5 Na + O2→ K2MnO4 + MnO2 + O2 N2 + O2→ K2MnO4 + MnO Na2O II вариант Al + O2→ KCl + O2 KClO3→ KClO2 + O2 N2 + H2 → Al2O3 NH3 Проверка: I вариант 2КMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2 4Na + O2 → 2 Na2O 2N2 +5 O2 → 2 N2O5 II Вариант 4Al + 3O2 → 2Al2O3 2KClO3 → 2KCl + 3O2 N2 + 3H2 → 2NH3 Опыт. К р-ру гидроксида натрия с фенолфталеином прилить р-р азотной кислоты. Р-р обесцвечивается. Ну, что ж колодец мы очистили. Идем дальше. Братья наши по разуму прислали мешок с неизвестным содержимым. Ваша задача на ощупь назвать предметы, лежащие в мешке. А тут еще послание: «Желаем химиками стать, Друзья наши, земляне! И получать лишь только «пять» С приветом! Марсиане» В химической стране тоже есть свои Король и Королева, но их Величества иногда испытывают затруднения при решении жизненных задач. 4.Помогите Королю и Королеве решить задачи. ( Флипчарт) I вариант. Задача. Сколько молекул воды проглотит Король, если выпьет из колодца 50г воды? (ответ: 16,7 молекул) II вариант. Чтобы посолить суп, Королева взяла 1,5 *1023 молекул поваренной соли. Какую массу соли взяла Королева? (ответ: 14,625г ) Вот и все, ребята, все препятствия пройдены. Теперь, чтобы стать настоящими химиками мы должны дать клятву. Все встаем, кладем руку на учебник химии и повторяем за мной. Клятва Клянусь я кислотой и хлором Урок по химии учить! Клянусь Периодическим законом Науку сложную достичь! Клянусь я синим купоросом Раскрыть все трудные вопросы! Клянусь! Клянусь! Клянусь! Указ В светлый день 22, 11 месяца, года 2011 Отроку 8 «В» класса Присваивается звание «Химик» И вручаются сертификаты. О чем и составлен, сей указ. И в честь такого знаменательного события Король Королева Химической страны дают Фейерверк! Опыт «Извержение вулкана» | |
Просмотров: 1720 | Загрузок: 194 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|