Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

"Посвящение в химики" Урок-сморт знаний по химии 8 класс
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] 2012-02-22, 8:02 AM
ГУ «Гимназия №5»

Урок-игра
8 класс

«Посвящение в химики»
Учитель химии 1 категории
Малкова Ботагоз Булатбековна

г.Рудный
2011-2012 год

Урок смотр знаний
Посвящение в химики

Цель урока: систематизация знаний по первоначальным химическим понятиям, осмысление изученного, обобщение и закрепление знаний, умение применять эти знания в жизненных ситуациях.
Развивать интерес к предмету среди учащихся.

Оборудование: пробирка, спиртовка, держатель для пробирок, штатив, колба, химический стакан, воронка, вода, р-р родонита калия, р-р хлорида железа (III), асбестовая сетка, бихромат калия, гидроксид натрия, фенолфталеин, азотная кислота.

Ход урока
Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами должны показать наши достижения за период изучения столь удивительного предмета как химия. И совершить таинственное посвящение в ряды «Химиков». (Флипчарт)
Но, прежде нам надо открыть ворота и попасть в химический замок, а затем и в Химическую страну. Чтобы вас посвятили в «Химики», вам нужно преодолеть не одно препятствие. Все события мы будем записывать в «Химический дневник», который лежит у вас на столах.
Подпишите ваши фамилии и имена.

Итак, чтобы открылись ворота, и мы могли войти в Химическую страну, мы должны выполнить задания от Духа Химии.
Откройте свои «Химические дневники», прочитайте первое задание

1.«Переведите с химического языка выражения на общедоступный.. (устно)
Не все то аурум, что блестит.
Белый, как карбонат кальция.
Феррумный характер.
Слово – аргентум, а молчание – аурум.
За купрумный грош удавился.
Много аш два о утекло.

Что - то не открылись ворота. Я слышала Дух Химии большой романтик, любит слушать стихи. А вы умеете их выразительно читать? Ну, давайте попробуем.
Угадайте, о каком явлении ( физическом или химическом идет речь в стихотворениях). Вам будут предложены шесть отрывков. Поставьте против цифры буквы Ф или Х, т.е. явление физическое или химическое описано в данном стихотворении.

1..Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса. ( А.С.Пушкин)

2.И трещат сухие сучья,
Разгораясь жарко.
Освящая тьму ночную
Далеко и жарко! (И Суриков.)

3.В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз… (С.Я.Маршак)

4.А если медь в печи нагреть.
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте (Е. Ефимовский)

5.Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Е. Благинина)

6.На рукомойнике моем
Позеленела медь.
Но так играет луч на нем,
Что весело смотреть. (А. Ахматова)

Проверка: 1-Х, 2Х, 3 -Ф, 4 -Х, 5- Ф, 6- Х
Дух химии запускает нас в Химическую страну! (Флипчарт)
Смотрите, ребята, какие неприятные личности нас встречают! Кто же они такие?

2. Встреча с « Веществами- оборотнями» . Ребята, в течении 2 минут разоблачите этих «оборотней». Вы делаете записи в своем «Химическом дневнике».
Задание для каждого ряда.
I ряд: NaO, AlO3, PO5, HCl2
II ряд: NO5, CaO3, HO, AgO2
III ряд: N2H3, Ba2O, AlO, K5O
Но, что- то лица у них не изменились. Как вы думаете, что еще нужно этим «оборотням»? Крови! Кто может пожертвовать свою кровь?

Опыт. «Кровь без пореза»
К раствору хлорида железа (III) прилить раствор родонита калия. (Образуется кроваво- красная соль родонита железа (III))

Правильные ответы:
I ряд: Na2O, Al2O3, P2O5, HCl
II ряд: N2O5, CaO, H2O, Ag2O
III ряд: NH3, BaO, Al2O3, K2O
Так вот они какие, вполне приличные вещества. А каких веществ здесь больше?

(Презентация «Оксиды» Восхождение к вершине.)

3. В заколдованном колодце смешались все химические реакции. (Флипчарт)
Опыт. К р-ру гидроксида натрия прилить фенолфталеин. Посмотрите какого цвета вода в этом колодце?!
Установите соответствие, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций.

I вариант
КMnO4 → N2O5
Na + O2→ K2MnO4 + MnO2 + O2
N2 + O2→ K2MnO4 + MnO
Na2O
II вариант
Al + O2→ KCl + O2
KClO3→ KClO2 + O2
N2 + H2 → Al2O3
NH3

Проверка:
I вариант
2КMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2
4Na + O2 → 2 Na2O
2N2 +5 O2 → 2 N2O5
II Вариант
4Al + 3O2 → 2Al2O3
2KClO3 → 2KCl + 3O2
N2 + 3H2 → 2NH3

Опыт. К р-ру гидроксида натрия с фенолфталеином прилить р-р азотной кислоты. Р-р обесцвечивается. Ну, что ж колодец мы очистили. Идем дальше.
Братья наши по разуму прислали мешок с неизвестным содержимым. Ваша задача на ощупь назвать предметы, лежащие в мешке.

А тут еще послание:

«Желаем химиками стать,
Друзья наши, земляне!
И получать лишь только «пять»
С приветом!
Марсиане»

В химической стране тоже есть свои Король и Королева, но их Величества иногда испытывают затруднения при решении жизненных задач.

4.Помогите Королю и Королеве решить задачи. ( Флипчарт)
I вариант. Задача. Сколько молекул воды проглотит Король, если выпьет из колодца 50г воды? (ответ: 16,7 молекул)

II вариант. Чтобы посолить суп, Королева взяла 1,5 *1023 молекул поваренной соли. Какую массу соли взяла Королева?
(ответ: 14,625г )

Вот и все, ребята, все препятствия пройдены. Теперь, чтобы стать настоящими химиками мы должны дать клятву. Все встаем, кладем руку на учебник химии и повторяем за мной.

Клятва
Клянусь я кислотой и хлором
Урок по химии учить!
Клянусь Периодическим законом
Науку сложную достичь!
Клянусь я синим купоросом
Раскрыть все трудные вопросы!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Указ
В светлый день 22, 11 месяца, года 2011
Отроку 8 «В» класса
Присваивается звание «Химик»
И вручаются сертификаты.
О чем и составлен, сей указ.
И в честь такого знаменательного события Король Королева Химической страны дают Фейерверк!
Опыт «Извержение вулкана»
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: Ботик
Просмотров: 1720 | Загрузок: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru