Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
2013-06-27, 7:06 AM | |
Самостоятельная исследовательская работа «Свойства концентрированной серной кислоты» Задание первой группе (укладка № 1): Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с деревянной лучиной» Инструктивная карточка № 1 1. Опустите в пробирку, стоящую в штативе кончик деревянной лучины. 2. Какие изменения произошли с лучиной? 3. Опустите в пробирку, стоящую в штативе кончик бумажной полоски, зажатой пинцетом. 4. Какие изменения произошли с бумагой? 5. Предположите, на каких свойствах конц. серной кислоты это может быть основано? Задание второй группе (укладка №2): Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью» Инструктивная карточка № 2 1. Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и опустите туда кусочки медной проволоки. Закройте пробирку. 2. Наблюдаете ли вы какие-либо признаки протекания химической реакции? 3. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли индикатора метилового-оранжевого. 4. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с индикатором. 5. Осторожно нагрейте пробирку с серной кислотой и медью. Внимание! Не забудьте сначала прогреть всю пробирку. 6. Наблюдаете ли вы какие-либо признаки протекания химической реакции? 7. Как изменилась окраска индикатора? 8. Предположите, какое вещество при растворении в воде может дать кислоту. 9. Запишите уравнение реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данной реакции? 10. Сделайте вывод о возможности взаимодействия конц. серной кислоты с металлами, расположенными в ряду напряжений металлов после водорода. Объясните причину этого взаимодействия. Задание третьей группе (укладка №3): Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с цинком» Инструктивная карточка № 3 1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли индикатора метилового-оранжевого. 2. Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и опустите туда гранулы цинка. Быстро и плотно закройте пробирку. 3. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с индикатором и пропускайте выделяющийся газ до изменения его окраски. 4. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции? 5. Как изменилась окраска индикатора? Наблюдается ли помутнение раствора? 6. Предположите, какое вещество при растворении в воде может дать кислоту. 7. Запишите уравнения реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данных реакциях? 8. Сделайте вывод о продуктах взаимодействия конц. серной кислоты с металлами, расположенными в ряду напряжений металлов до водорода. Задание четвертой группе (укладка № 4): Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с цинком». Инструктивная карточка № 4 1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли раствора индикатора метилового - оранжевого. 2. Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и осторожно, опустите туда гранулу алюминия. Плотно закройте пробирку. 3. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с раствором индикатора. 4. Наблюдаете ли вы какие-либо признаки протекания химической реакции 5. Осторожно нагрейте пробирку с серной кислотой и алюминием. Внимание! Не забудьте сначала прогреть всю пробирку. 6. Наблюдаете ли вы какие-либо признаки протекания химической реакции? 7. Как изменилась окраска индикатора? Наблюдается ли помутнение раствора в пробирке с индикатором? 8. Предположите, какие вещества образовались при данной химической реакции 9. Запишите уравнения реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данных реакциях? 10. Сделайте вывод о возможности взаимодействия серной кислоты с алюминием. Задание пятой группе (укладка № 5): Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с железом». Инструктивная карточка № 5 1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли раствора индикатора метилового-оранжевого. 2. Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и осторожно, опустите туда железные опилки. Плотно закройте пробирку. 3. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с раствором индикатора. 4. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции? 5. Осторожно нагрейте пробирку с серной кислотой и железом. Внимание! Не забудьте сначала прогреть всю пробирку. 6. Наблюдаете ли вы какие-либо признаки протекания химической реакции. 1. Как изменилась окраска индикатора? Наблюдается ли помутнение раствора в пробирке с индикатором? 7. Предположите, какое вещество образовалось при данной химической реакции. 8. Запишите уравнения реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данной реакции? 9. Сделайте вывод о возможности взаимодействия холодной и горячей конц. серной кислоты с железом. Почему холодная конц. серная кислота вызвала пассивацию железа? Почему горячая конц. серная кислота взаимодействует с железом? 3адание шестой группе (укладка № 6): Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с магнием» Инструктивная карточка № 6 1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 1 мл раствора нитрата свинца. 2. Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и осторожно маленькими порциями опустите туда кусочки магниевой ленты. Быстро и плотно закройте пробирку. 3. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с раствором нитрата, свинца и пропускайте выделяющийся газ до выпадения осадка. 4. Предположите, какое вещество может при взаимодействии с нитратом свинца образовать черный осадок? 5. Запишите уравнение реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данной реакции? 6. Сделайте вывод о продуктах взаимодействия конц. серной кислоты с активными металлами. | |
Просмотров: 1505 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|