Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
[ Скачать с сервера (34.6 Kb) ] | 2015-05-12, 5:56 PM |
Опыт внедрения формативного и суммативного оценивания. Работая по Кембриджской Программе курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан многие учителя столкнулись с тем, что на практике немало вопросов вызывает модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Предлагаем вашему вниманию КСП урока географии в 7 классе с приложениями. Фокусом урока было внедрение формативного и суммативного оценивания. Возможно, кто-то из учителей применит в своей практике наш опыт. Г.Павлодар, ГУ СОШ №39 Учитель географии Жангазин А.К. Учитель математики Бураханова Р.М. – ментор. КСП урока географии, 7 класс Название урока: Население и страны Северной Америки Общие цели: Изучить особенности истории заселения материка Северная Америка европейцами, исследовать дальнейшее изменение качественных и количественных характеристик населения Северной Америки Результаты обучения: Учащиеся изучат особенности истории заселения материка Северная Америка европейцами, исследуют дальнейшее изменение качественных и количественных характеристик населения Северной Америки. Работая в группе, заполнят таблицу «Население и страны северно Америки, составят и презентуют интеллект-карту «США», заполнят лист оценивания. Ключевые идеи: Плотность и расовый состав населения Северной Америки зависят от истории заселения материка и хозяйственной деятельности человека. США – крупнейшая и высокоразвитая страна мира, богатая природными ресурсами. Этапы урока Действия учителя Действия ученика Время Реализация 7 модулей Орг. момент Положительный настрой на предстоящую работу Здравствуйте , рад вас снова видеть на уроке. Приветствуют учителя 1 мин (ВО) Мотиваци-онный На интерактивной доске кроссворд (задание на сопоставление) Формулировка целей на урок. Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами разгадаем кроссворд и вспомним, что вы изучили из предыдущих параграфов Вопросы кроссворда: 1. Река Сана которой находится самый широкий водопад в мире 2. Низкие горы на востоке материка 3. Самое высокое дерево СА 4. Как называют степную зону с высоким разнотравьем в СА 5. Эта река протекает по дну Большого Каньона 6. В переводе с исп – пила, так называют хребты в Кордильерах 7. Коренной житель СА 8. Как называется один из видов медведей в СА 9. Озеро в системе великих озёр занимает , которое занимает самое высокое местоположение Итак, какую тему мы будем сегодня изучать? Правильно – «Население и страны Северной Америки» Давайте, внимательно посмотрим на тему урока, и каждый попробует определить, что он хочет узнать для себя нового? 1. Какова плотность населения 2. Какова численность населения 3. Особенности характеристики США. (Слушаю ответы учащихся, при необходимости корректирую.) -Итак, мы поставили себе цели урока и теперь попробуем их реализовать. (Слайд №1. ) Отвечают на вопросы кроссворда. Находят ключевые слова и выходят на тему урока Предлагают свои варианты 3 мин 2 мин ИКТ КМ Основная часть Постановка вопроса высокого уровня («большой вопрос») Постановка вопроса высокого уровня («большой вопрос») 1)Я бы хотел задать Вам такой вопрос, думаю, ответив на него, вы узнаете для себя много нового о Северной Америке. (ВВУ) Чем вызван разнообразный расовый состав населения Северной Америки? (слайд). Можете зафиксировать этот вопрос себе в тетрадь. Ну а ответить на него вам поможет задание, которое я вам сегодня приготовил (Раздаю пакеты с заданиями.) Итак, выполнив задание, вы можете ответить на вопрос: «Чем вызван разнообразный расовый состав населения Северной Америки?» (Возвращение к проблемному вопросу) - А теперь обсудите в группе ответ на наш первый вопрос «Чем же вызван разнообразный расовый состав населения Северной Америки?» Физ. минутка. 2)- А сейчас мы с вами познакомимся с особенностями одной из крупнейших стран Северной Америки США . Ваша задача: прочитать текст учебника на стр.130-132 и составить интеллект-карту «США», придерживаясь критериев оценивания, указанных на листе оценивания. - Оцените выступление групп. - Занесите оценку за презентацию интеллект-карты в лист оценивания участников групп . Слушают. Записывают в тетрадь заданный вопрос. Работа в группах. Открывают пакеты с заданиями Заполняют формы с заданиями индивидуально. Затем выбирают наиболее правильный вариант. Оформляют общую таблицу от группы на «Листе оценивания». Передают по часовой стрелке заполненную таблицу соседней группе. Взаимооценивание по указанным критериям (правильные ответы – на слайде) Формативное оценивание групп друг друга Группы обсуждают ответ на ВВУ1 Озвучивание ответов. Ожидаемый ответ на ВВУ: Это вызвано, тем, что 40-25 тыс. лет назад первыми освоили материк представители монголоидной расы – индейцы, а с XV века началась колонизация материка европейцами, которые позже стали завозить сюда рабов – представителей экваториальной расы Разминаются Работа в группах: -чтение материала; -составление интеллект-карты; -защита Ожидаемый ответ на ВВУ: 1) находится в центральной части материка; 2) богаты полезными ископаемыми; 3) состав населения: индейцы, выходцы из Европы, афроамериканцы; 4) крупнейшие города: Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анжелес; 5) развитое государство Мира; 6) развитое с/х; 7) развитая промышленность. Взаимооценивание в оценочных листах 1 мин 10 мин 3 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 3 мин 4 мин 4мин ( 4 группы) 1 мин КМ, ОдО, ТиО, ДО, УиЛ КМ, ДО, ОдО КМ ТиО ОдО Итоги урока Рефлексия -А сейчас, каждый из вас письменно в тетради выразите одним предложением основную мысль первой части нашей темы: «Население и страны Северной Америки», и одним предложением – вторую часть нашей темы: «США». (Слайд) Индивидуальная работа. По одному желающему с каждой группы озвучивают свой результат. Ожидаемый ответ: 1) Америка имеет пёстрый этнический состав. 2) США самая развитая страна мира 2 мин 2 мин( 4 группы) КМ СО -Лидеры групп выставьте оценку за урок каждому участнику вашей группы. - Посмотрите по листам оценивания, при выполнении каких заданий потеряны баллы, на что необходимо вам обратить внимание? Лидеры выставляют оценки 2 мин ТиО, ОдО УиЛ Д/З §34. Ответить устно на вопросы на стр.132. (Задание с использованием дополнительных источников информации) Доп. д/з: Составить описание одной из достопримечательностей Северной Америки. Подготовить презентацию. (Слайд) 1 мин ВО ТиО ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица «Население и страны Северной Америки». Задание: Прочитав текст учебника на стр. 129-130 до раздела «США», чтение текста - 2 мин, каждый индивидуально заполняет таблицу - заполнение таблицы – 5 мин. Далее в группе обсуждают и выбирают наиболее правильный вариант – 2 мин. Заполняют общую таблицу и передают для проверки в соседнюю группу по часовой стрелке. Вопрос Ответ Максимальное количество баллов Оценивание 1. Укажите правильную последовательность в заселении Северной Америки представителями разных рас 1.____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 3 балла 2. Какие крупные государства находятся на метрике Северная Америка? Определи последовательность по мере уменьшения площади. 1.____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 3 балла 3. От смешанных браков разных рас , образовались новые расовые группы. Какие? Евр. раса+ монг. раса= _______ Евр. раса + экв. раса=________ Монг. раса+ экв. раса=_______ 3 балла 4. Территория Северной Америки заселена неравномерно. Какие территории заселены Более плотно? Менее плотно? 1 2 1 2 4 балла 5. С чем связано неравномерно е заселение материка Северная Америка 1.________________________________ 2.________________________________ 6 баллов ИТОГО: 19 баллов ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Составить интеллект-карту по теме: «США». Задание: при составлении интеллект-карты необходимо выделить не менее 7 важных характеристик государства США. Представить их на интеллект-карте согласно критериев на специальном Оценивание презентации интеллект-карты: «США» Критерии 3 балла 2 балла 1 балл Группа№_ Группа№_ Группа№_ Содержание Соответствует теме. Все указанные характеристики являются ключевыми. Отражены не менее 6 ключевых характеристик данной страны. Соответствует теме. Не все указанные характеристики являются ключевыми. Отражены не менее 4 ключевых характеристик данной страны. Соответствует теме. Не все указанные характеристики являются ключевыми. Отражены не менее 3 ключевых характеристик данной страны. Выступление Представитель (ли) уверенно выступает(ют) перед аудиторией. Речь эмоциональная. Продумано текстовое сопровождение интеллект-карты. Представитель (ли) уверенно выступает(ют) перед аудиторией. Речь не монотонная. Но выступающий(щие) часто читает(ют) текст, а не рассказывает(ют). Не уверенное выступление. Речь монотонная. Не продуманно текстовое сопровождение интеллект-карты. Итого Максимальное количество баллов за презентацию интеллект-карты – 6 баллов Работа в группах: -чтение материала; -составление интеллект-карты; -защита 3 мин 3 мин 4 мин (Для каждой группы не более 1 минуты) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Лист оценивания участников группы № ___. № п/п Состав группы (фамилия, Имя) Задание № 1. Заполнение таблицы «Население и страны Северной Америки». Задание № 1. Создание интеллект-карты «США». Итого баллов Оценка Таблица (правильность ответов) Активность Оценка за презентацию Активность Более половины правильных ответов Половина правильных ответов Менее половины правильных ответов высокая средняя низкая высокая средняя низкая 3 балла 2 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 6 балла 3 балла 2 балла 1 балл 15 баллов 1. 2. 3. 4. 5. 15-14 баллов оценка «5» 13-12 баллов оценка «4» 11-10 баллов оценка «3» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Группа № ___Таблица «Население и страны Северной Америки». Вопрос Ответ Максимальное количество баллов Оценивание 1. Укажите правильную последовательность в заселении Северной Америки представителями разных рас 1.____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 3 балла 2. Какие крупные государства находятся на метрике Северная Америка? Определи последовательность по мере уменьшения площади. 1.____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 3 балла 3. От смешанных браков разных рас, образовались новые расовые группы. Какие? Евр. раса+ монг. раса= _______ Евр. раса + экв. раса=________ Монг. раса+ экв. раса=_______ 3 балла 4. Территория Северной Америки заселена неравномерно. Какие территории заселены Более плотно? Менее плотно? 1 2 1 2 4 балла 5. С чем связано неравномерно е заселение материка Северная Америка 1.________________________________ 2.________________________________ 6 баллов ИТОГО: 19 баллов | |
Просмотров: 1329 | Загрузок: 40 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|