Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
2015-05-30, 6:32 PM | |
Семинар педагогов Карагандинской области для учителей естественно - научного цикла. Город Темиртау. По поручению Главы государства разработан «Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы» – основа коренной смены парадигмы среднего образования. «…Результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации». Городским отделом образования города Темиртау при поддержке Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области 27.03.2015 на базе КГУ «ОСШ №17» города Темиртау прошёл семинар педагогов Карагандинской области для учителей естественно-математического цикла.Тема семинара: «Эффективные формы и методы для развития функциональной грамотности». Цель: Развитие обучающего пространства по формированию функциональной грамотности учащихся на предметах естественно-математического цикла. Начало семинара проходило через установление благоприятного психологического климата и создания доброжелательного настроя среди педагогов. В программу семинара входила теоретическая часть, где методистом ГУ «ООФКиС» Сейдахметовой рассматривался вопрос «Развития обучающего пространства по формированию функциональной грамотности учащихся» по городу Темиртау, из опыта работы заместители директоров Гимназии №1 Титовская Н.А. и Аядхан А. ОСШ №17 рассказали о «Формирование функциональной грамотности учащихся через развитие ключевых компетенций учащихся», учитель начальных классов Гимназии №1 Ивашина Ю.Я. представила мониторинговые проекты для оценки уровня сформированности функциональной грамотности учащихся, и показан фрагмент урока по самопознанию. В практической части были представлены открытые уроки по учебным дисципинам: биологии, географии, химии, физике. Цель данных уроков - способствовать развитию у учащихся компетенций самостоятельно добывать, анализировать, структуировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации. Особое внимание уделялось созданию условий для реализаций универсальных учебных компетенций: умение работать с текстом учебника, научно-популярной литературой,таблицами, умение ставить вопросы, делать выводы. Главный акцент при проведении уроков делался на развитие функциональной грамотности, умению использовать полученные знания на практике. Управление учебной деятельностью осуществлялось через стимулирование познавательной деятельности, организацию самостоятетельной работы,оценки деятельности обучающихся. Участники семинара отметили такие формы работы, как: проверка домашнего задания, организация самостоятельного изучения и закрепление тем урока через эксперимент, критериальное самооценивание, практическая направленность заданий, связанных с жизненными ситуациями, применение интерактивного оборудования. В конце проведённых уроков была проведена рефлексия, в результате которой был сделан вывод о том, что содержание уроков в значительной степени соответствовало профессиональным потребностям присутствующих. Учитель химии Гимназии №1 Кулик И.Ю. и учитель физики ОСШ № 17 Шаяхметова Г.А. провели мастер-класс, где рассказали о приёмах создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности учащихся, что предполагает, в первую очередь, компетентностный подход в обучении и воспитании, структурными элементами которого являются современные образовательные технологии, в основе которых активная мыслительная и познавательная деятельность учащихся: это и технологии критического мышления, технологии модерации и проектной деятельности, модульная технология и игровая, без которой невозможно обучение в школе. Заместителем директора ШЛ №20 г. Темиртау учителем химии Жаппаровой Г.А. был проведён коучинг в ходе проведения которого учителя составляли ассоциации, кластеры; демонстрировались видео сюжеты; проводились практические упражнения, которые основывались на понимании и закреплении освоенных знаний по структуре заданий международного исследования. При подведении итогов семинара методистами УМЦ в своих отзывах слушатели отмечали высокий профессиональный уровень проводимых занятий, создание благоприятных условий для творческого общения и обмена опытом с коллегами, возможность расширить объем необходимой информации для организации педагогического процесса. Участники семинара высказали предложения о дальнейшем взаимосотрудничестве в работе по формированию функциональной грамотности учащихся. Методист ГУ «ООФКиС» г. Темиртау Сейдахметова Г.С. | |
Просмотров: 1609 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|