Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
2015-06-04, 7:30 PM | |
Путешествие в страну «Музыка» (интегрированное мероприятие, 1 класс, музыкально-исполнительское отделение) Цель: контроль знаний, умений и навыков учащихся в практической деятельности Задачи: -проверить и закрепить знания учащихся по курсу «Сольфеджио», «Слушание музыки»; -закрепить умения и навыки в исполнительской деятельности; -способствовать развитию вокально-интонационных навыков, чувства метроритма, слухового внимания, музыкальной памяти; -воспитывать любовь к музыке, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся, эмоциональную отзывчивость, ответственность и уверенность в себе. Форма проведения: концерт-путешествие (интеграция предметов - «Специальность», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Общее фортепиано» Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, практический, игровой Ресурсное обеспечение: музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, саксофон), ноутбук, аудиозаписи, раздаточный материал (карточки с ритмами, с обозначением интервалов, с иллюстрациями музыкальных инструментов, с обозначением динамических оттенков, темпов, штрихов), ритмическая партитура, ноты Присутствующие: учащиеся 1 класса музыкально-исполнительского отделения, ведущая – педагог музыкально-теоретических дисциплин Крючкова Н.А., родители, директор ОШ №42, зам. директора по воспитательной работе ШИ №1 Ход мероприятия 1. Вступительное слово педагога: объявление темы, цели. 2. Основная часть. Главная тема наших занятий - музыка. Кто не знает, что такое музыка? Наверно, многим этот вопрос покажется странным. Музыка – это … музыка! Как сказал поэт Гаджикасимов: Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Назовите слова, которые на ваш взгляд имеют отношение к музыке. (учащиеся и гости называют слова) Без чего музыка не получается? (ответы учащихся и гостей – без музыкантов, без инструментов, без композитора и т.д.) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру под названием «Музыка». Вам понадобятся весь багаж знаний, которые вы приобрели на уроках. Помощниками в путешествии будут организованность, дисциплина, активность, внимание, память, смелость, доброжелательность, взаимопонимание. (звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон») Тихо, тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде: Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг. Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой. Это музыка торопит И зовет нас за собой. (фонограмма «Гром с легким дождем») Слышите! Гром гремит, сейчас начнется дождь. Давайте поскорей садитесь в вагоны согласно билетам. (учащиеся получают карточки с номерами 1 или 2, рассаживаются за парты соответствующего номера) К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице – смотри! – Он пускает пузыри. Сейчас для вас украинскую народную песню «Дождик» исполнит Науменко Яна (блок- флейта, подготовительный класс), концертмейстер Крючкова Н.А. (исполнение музыкального произведения) Пока мы едем до первой станции, я предлагаю вам «Ритмическую разминку». (учащимся раздаются карточки с ритмами, необходимо распределить их по группам согласно размерам 2/4 или 3/4) Покажите, как надо дирижировать на 2/4, на 3/4. (учащиеся показывают дирижерские жесты) Какие тональность вы знаете? (ответы учащихся – До мажор, Соль мажор, Фа мажор) Сколько знаков в Соль мажоре, Фа мажоре? Какие знаки? (ответы учащихся) Спойте гамму До мажор, дирижируя на 3/4. (пение учащимися гаммы) А теперь спойте гамму Фа мажор тетрахордами, дирижируя на 2/4. (ответ учащихся на вопрос «Что такое тетрахорд?», исполнение гаммы) Внимание, пассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Песенная». С песней в жизни веселей, С ней забота – не забота. С песней спорится работа, Отдых ярче и светлей. Скажите, какие бывают песни? (ответы учащихся – народные, современные, детские, колыбельные, из мультфильмов и кино) Сейчас мы услышим разные песни в исполнении учащихся на разных инструментах. (исполнение музыкальных произведений) 1.«Как под горкой, под горой» (русская народная песня) – Туев Максим (саксофон, 1 класс); 2.М. Красев «Топ-топ» – Туев Максим (саксофон, 1 класс); 3.Ю. Щуровский «Песня» – Алпатова Анна (блок-флейта, 1 класс); 4.И. Королькова «Белорусская народная песня» – Филипенко Роман (фортепиано, 1 класс); 5.Ж. Люлли «Песенка» – Науменко Яна (блок-флейта, подготовительный класс); 6.«Во поле береза стояла» (русская народная песня) – Алпатова Анна, Филипенко Роман (ансамбль блок-флейт, 1 класс). А сейчас мы отправляемся дальше. И чтобы не скучать в дороге, поиграем в игру «Угадай мелодию». (учащиеся прослушивают музыкальный фрагмент песни, называют героя или мультфильм) Уважаемые пассажиры! Мы прибываем на станцию «Танцевальная». Какие танцы вы знаете? (ответы учащихся – полька, вальс, тарантелла, танго, менуэт) Давайте послушаем музыкальные произведения в жанре танца. (исполнение музыкальных произведений учащимися) 1.А Гедике «Танец» – Филипенко Роман (блок-флейта, 1 класс); 2.«Гусачок» (русский народный танец) – Филипенко Роман (блок-флейта, 1 класс); 3.И. Дюссек «Старинный танец» – Алпатова Анна (блок-флейта, 1 класс); 7.«Аннушка» (чешский народный танец) – Алпатова Анна, Филипенко Роман (ансамбль блок-флейт, 1 класс). Вы уже засиделись в вагонах. Давайте немного потанцуем. (учащиеся выходят из-за парт) Скажите, какие движения используются в польке? (ответы учащихся – маленькие шаги, притопы, подскоки. Учащиеся вместе с педагогом повторяют движения польки, затем под фонограмму «Финская полька» танцуют) Как называется танец, в котором часто кланяются? (ответ учащихся – менуэт. Учащиеся вместе с педагогом повторяют движения менуэта парами, затем под фонограмму И. С. Бах «Менуэт» танцуют) А сейчас вашему вниманию, уважаемые гости, мы представим шуточный «Танец утят». (учащиеся танцуют) Пока мы с вами танцевали, наш поезд отправился в путь. Нам нужно его догнать. В этом нам поможет музыка. В исполнении учащихся прозвучит этюд И. Корольковой «Догонялки». (музыкальное произведение исполняют Туев Максим, Филипенко Роман, Алпатова Анна) Поезд мы успешно догнали. И наше путешествие продолжается. Следующая станция «Повторялкино». Вы знаете, что звуки по силе бывают неодинаковые. Мы никогда не спутаем тихий и громкий звук. Если внимательно прислушаться к музыкальным звукам, то можно заметить, что они богаты динамическими оттенками. Это – музыкальные краски, которые раскрашивают мелодию в разные цвета, заставляют ее звучать более выразительно. Вы знаете, что в музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Давайте повторим обозначения динамических оттенков, а также темпов и штрихов. (учащимся раздаются карточки с обозначениями динамики, темпов, штрихов; педагог называет обозначение по-итальянски или значение по-русски, учащиеся показывают соответствующую карточку) Едем дальше. Все дети любят сказки. Вспомним сказочных героев: (педагог говорит начало фразы, учащиеся продолжение) Баба - … (Яга), Жар - … (птица), Иванушка - … (дурачок), Царевна - … (Лягушка), Гуси - … (лебеди), Кащей … (Бессмертный), Иван … (Царевич), Змей … (Горыныч), Василиса … (Прекрасная, Премудрая), Золотая … (рыбка), Снежная … (Королева), Спящая … (красавица), Курочка … (Ряба). А сейчас для вас музыкальную пьесу Ю Любарского «Курица» исполнит Алпатова Анна (фортепиано, 1 класс). (исполнение музыкального произведения) А вот еще один персонаж сказочных народных представлений (педагог показывает картинку). Этого веселого шутника в красной рубахе, холщовых штанах и красном колпаке с кисточкой зовут Петрушка. О его характере расскажет музыка. ( в исполнении Алпатовой Анны – блок-флейта, 1 класс – звучит «Петрушка» И. Брамса) Уважаемые пассажиры, наш поезд без остановки следует через станцию «Интервалия». Назовите, какие вы знаете интервалы. (ответ учащихся – прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава) Вспомним песенки на интервалы ч.1, ч.8, б.2, м.2. (учащиеся поют песенки) Теперь попробуйте отгадать, какой интервал звучит. (педагог играет интервалы, учащиеся показывают соответствующую карточку с обозначением) Наш поезд прибыл на станцию «Симфонический оркестр». Пассажиры вышли на перрон и медленно прогуливаются. (исполняется пьеса Б. Кравченко «Шаги» - Туев Максим – фортепиано, 1 класс) Инструменты музыкальные, Я скажу вам – уникальные. Их огромное количество Увлекает ученичество. Музыканты долго думали, как быть? И решили их по группам разделить, Чтоб не путали в оркестре никогда Инструментов этих чудо-голоса. На какие группы можно разделить музыкальные инструменты? (ответ учащихся – струнные, духовые, ударные. Педагог показывает карточку с изображением инструмента, учащиеся называют, к какой группе он принадлежит) Какая симфоническая сказка знакомит нас с инструментами оркестра? (ответ учащихся – «Петя и волк») Вспомним героев этой сказки и инструменты, которые их изображают. (педагог показывает изображение героя, учащиеся называют и показывают карточку с изображением соответствующего инструмента) И снова мы в пути. Наше путешествие уже подходит к концу. Сейчас мы вместе исполним веселую польку. (перед учащимися ритмическая партитура на два голоса, сначала учащиеся простукивают ритм по партиям, затем исполняют свои партии под музыку М. Глинки «Полька») (звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон», учащиеся поют) Наше путешествие закончилось. 3.Подведение итога. Рефлексия. Выставление оценок. (присутствующие педагоги и гости высказывают свое мнение) Мы прощаемся с вами до новых встреч с музыкой на наших уроках. Всего вам доброго! До свидания! | |
Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|