Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
2016-04-15, 11:53 AM | |
Карибекова Арай Бериковна, воспитатель группы мини-центра, СОШ №25 Использование связной речи у детей дошкольного возраста «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д.Ушинский Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, В разработанной им стратегии «Казахстан-2030», обратил внимание на то, что «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками» В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Особая роль отводится воспитанию всесторонне развитой личности. Усиливается интерес к изучению языков. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием развития ребенка. Поэтому перед педагогами стоит задача – воспитание полиязычной личности дошкольника, освоишего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию, способного общаться на государственном и других языках. Еще в 1894 году великий казахский поэт и мыслитель Абай Кунанбаев в своих назиданиях сказал: « Обучать детей – хорошо, но чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку…» Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном меняющемся мире. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. А настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания , познания окружающего мира, развитием личности в целом. Особенности развития речи изучались Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.М.Леушиной, Ф.А.Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи. По определению С.Л.Рубинштейна, связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. В программах воспитания и обучения детей, разработанных на основе новых требований, раскрывается содержание образовательной области «Коммуникация» которая включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальные способности дошкольников к речевой деятельности, умение строить содержательный монолог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом. Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знанийв системе школьного обучения. Объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих. Под термином «связная речь » мы понимаем развернутое смысловое высказывание определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно и образно в единстве с мыслительной деятельностью. Связная речь-результат общего развития речи, показатель не только речевого, но и умственного развития ребенка. Понятие «связная речь» относится как к диалогической , так и монологической формам речи. | |
Просмотров: 573 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|