Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Использование связной речи у детей дошкольного возраста
2016-04-15, 11:53 AM
Карибекова Арай Бериковна, воспитатель группы мини-центра, СОШ №25
Использование связной речи у детей дошкольного возраста
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д.Ушинский
Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, В разработанной им стратегии «Казахстан-2030», обратил внимание на то, что «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками»
В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Особая роль отводится воспитанию всесторонне развитой личности. Усиливается интерес к изучению языков.
Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием развития ребенка. Поэтому перед педагогами стоит задача – воспитание полиязычной личности дошкольника, освоишего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию, способного общаться на государственном и других языках. Еще в 1894 году великий казахский поэт и мыслитель Абай Кунанбаев в своих назиданиях сказал: « Обучать детей – хорошо, но чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку…»
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном меняющемся мире.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. А настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания , познания окружающего мира, развитием личности в целом.
Особенности развития речи изучались Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.М.Леушиной, Ф.А.Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.
По определению С.Л.Рубинштейна, связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания.
В программах воспитания и обучения детей, разработанных на основе новых требований, раскрывается содержание образовательной области «Коммуникация» которая включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальные способности дошкольников к речевой деятельности, умение строить содержательный монолог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом.
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знанийв системе школьного обучения. Объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.
Под термином «связная речь » мы понимаем развернутое смысловое высказывание определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно и образно в единстве с мыслительной деятельностью.
Связная речь-результат общего развития речи, показатель не только речевого, но и умственного развития ребенка.
Понятие «связная речь» относится как к диалогической , так и монологической формам речи.
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: 1962
Просмотров: 573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru