Наша библиотека
«Методические рекомендации по работе с вокальной группой детей школьного возраста».
| 2017-03-31, 5:29 PM |
Дзильно Елена Юрьевна Учитель музыки КГУ «Образовательная школа №6» города Сарани Карагандинской области «Методические рекомендации по работе с вокальной группой детей школьного возраста». Особенности работы с вокальной группой обусловлены возрастными особенностями учащихся, их восприятием музыкальных произведений. Знание этих возможностей - одно из важных условий правильной организации работы в вокальном коллективе. Оно помогает учителю музыки выбрать нуж¬ный материал, вызвать и сохранить интерес, желание детей заниматься вокальным творчеством. Сохранить интерес к произведению или разучиваемой песни на протяжении всего занятия и решить задачи музыкального развития учащихся поможет использование и умелое чередование различных форм работы при пении произведений. Это сольфеджирование, пение в сопровождении фортепиано или фонограммы, использование караоке. Одной из важнейших задач обучения является пение без сопровождения. При этом обостря¬ются слуховые ощущения, быстрее достигается ровность вокального звучания, чистого унисона, точность воспроизведения ритмического рисунка и динамических оттенков. При пении песни в сопровождении, дети учатся петь в ансамбле с инструментом, слушать вступле¬ние, замечать в сопровождении изобразительные моменты. На индивидуальных занятиях большое внимание надо уделять правильной работе голосо¬вого аппарата, соблюдению певческой установки, прямому положению корпуса. Основным способом звукообразования для детей следует считать мягкую атаку. Работа над дикцией дает правильное произношение слов и развитие речевого аппарата. Текст песни или упражнения должны быть понятны, поэтому слова нужно произносить ак¬тивно и четко. Важно уделять внимание работе над качеством звучания - развитию звонкости, полетнос¬ти, ровности звуковедения. Пение должно быть активным, но не форсированным. Для этого нужно чаще обращаться к музыкальному образу исполняемого произведения или упражне¬ния. Большое оживление и удовольствие у ребят вызывает введение в занятие музыкальной игры и движения под музыку. Они помогают наладить двигательную координацию, позволяют обратить внимание на форму произведения, строение его частей, на использование композито¬ром различных средств музыкальной выразительности. Большое значение имеет развитие разных сторон музыкального слуха. Выразительное ис¬полнение песен предполагает развитие и динамического слуха, т.к. крикливое пение не только делает произведение не интересным, но и наносит вред голосам детей: возникает стойкое несмыкание связок, сип. Воспитание ритмического слуха начинают с простого прохлопывания ритма или проигрывания. Постепенно переходят к сложным ритмическим фигурам. Может быть предложена не сложная ритмическая импровизация: педагог прохло¬пывает, пропевает, проигрывает на инструменте ритмическую фигуру и просит учащихся в ответ воспроизвести ее измененный вариант. Такие упражнения проводятся при пении на одной ноте на слоги, прохлопываются, проигрываются на детских музыкальных инструментах.
|
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: natasha-zinchenk
|
Просмотров: 487 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]