Главная » Файлы » Наш музыкальный зал |
2020-01-22, 7:03 PM | |
Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана 3:Время Урок 1: Музыкальные часы Дата: ФИО учителя: Дернина Оксана Викторовна Школа: КГУ «Красивинская средняя школа» Класс: 3 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока Музыкальные часы Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 3.1.1.1 - определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки; 3.1.2.1 -исполнять разнохарактерные песни, передавая художественный образ; 3.2.1.2 - сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности. Цели урока -определять и сравнивать средства музыкальной выразительности в произведении Э.Грига «Утро»; -исполнять песню «Времена года», передавая художественный образ; -сочинять и импровизировать музыкальное сопровождение и движения к тексту «Часы». Критерии оценивания Учащийся: -анализирует прослушанное произведение; -определяетсредства музыкальной выразительности; -передает художественный образ и характер песни при исполнении; -умеет выдвигать идеи для создания музыкально-творческой работы. Языковые цели Учащиеся могут: • обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию. Предметная лексика и терминология Включает: Диминуэндо Крещендо Вопросы для обсуждения: Зачем нужны часы? Услышали ли вы голос часов в песне? Чем "песня" часов отличается от других песен? Одинаковые ли "песни", голоса у разных часов? Исходя из содержания песни, определите тему урока. Привитие ценностей Привитие интереса к классической музыке, через слушание произведения «Утро» Э.Грига. Межпредметные связи Межпредметная связь с предметом «Литература», посредством выполнения творческого задания сочинить мелодию к стихотворению. Навыки ИКТ Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации. Предварительные знания Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия), навыки пения. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 5 минут Психологическая разминка для создания коллаборативной среды. Определение темы урока и целеполагание. 1.Обсуждение в классе. Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки. Стихотворение «Часы»- Арзютов А. "Часы" Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Ответьте на вопросы: Вспомните, какие бывают часы (с помощью картинок) -Зачем нужны часы? -Услышали ли вы голос часов в песне? -Чем "песня" часов отличается от других песен? Одинаковые ли "песни", голоса у разных часов? Исходя из содержания песни, определите тему урока. Учебник, рабочая тетрадь. Фиксики https://www.youtube.com/watch?v=hASaT5rOudQ картинки с изображением часов Середина урока 30 минут В каждых часах свои песенки,а без нот,нет мелодии. Давайте вспомним ноты? 1. Скрипичный ключ Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!» И бегут к нему все ноты и встают подряд. Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно, Тот, кто их потом споёт, тот получит песню. 2. Нотки заболели Жили в стареньком рояле Семь весёлых звонких нот. Распевали целый год, Но однажды захворали. 3.Захрипела нота «МИ», Стала ссориться с людьми. Не своими голосами Затянули «ФА» и «СОЛЬ», 4. «РЕ» играть не стала с нами – У неё зубная боль. «ЛЯ» притихла, замолчала, «ДО» ужасно застонала, «СИ» запела петухом – Растревожила весь дом. 5.Что нам делать, мы не знали, Нам сестричек было жаль. Мы настройщика позвали, Чтобы вылечить рояль. Пропевание гаммы-всех нот. Показ ручных знаков. Распевки. 1)Такси; 2) Два жадных медвежонка; 3) Птичка; 4)Почему; 5) У меня есть одна тетя-с показом различных движений. 2.Слушание и анализ. Обсуждение в классе У композиторов, поэтов, художников много произведений, которые называются так же, как времена года, время дня, пора жизни, например: «Осенняя песня», «Весна», «Зимняя дорога», «Портрет старика», «Детская», «Вечернее размышление». Послушайте «Утро» Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» -Какое время суток вы услышали? -Как развивается мелодия? -Какие интонации являются для нее наиболее характерными – восходящие или нисходящие? -Как вы думаете, что «изображал» композитор в момент кульминации? Пропойте главную тему произведения «Утро» нотами. Какие вы почувствовали краски? Нарисуйте облачки. Закрасьте тем цветом,который больше всего подходит к этой музыке. 3. Поиск информации В нотном тексте встречаются интересные знаки. Знак диминуэндо и знак крещендо. Подготовили ,работали с музыкальным словарем значение этих слов: 2 учащихся Диминуэндо - (постепенное уменьшение громкости звука) Крещендо –постепенное увеличение громкости звука) Исполнение песни : «Родина моя-Казахстан» стр. 39 Музыкальный грамотей Нотки бывают разные : медленные и быстрые. Давайте посмотрим видеоролик. 4. Сочинение и импровизация. Работа в группах. Сочините к тексту движения и простую мелодию. Импровизируйте музыкальное сопровождение. 5. Работа с ритмом. (ложки) Под песню «Блины,блиночки». (1 куплет,припев) 6. Под песню. «Часики» . Работа с ритмом. (встать в круг виде циферблата, внутри круга двое учащихся виде стрелок часов, ритм показываем хлопками ) 5. Разучивание и исполнение. 6 Тест ТОрАНСА.(развиваем творческое нестандартное мышление) 7. Круги на воде: НОТА (музыкальная,дорогая,строгая,маленькая) Разучите и исполните песню «Песня о солнышке,радуге и радости» Сл. Р.Копф,муз.И. Кадомцева. стр. 120 При исполнении передайте художественный образ. «Утро» Э.Григ https://www.youtube.com/watch?v=qoXq_m6nnl4 интернет ресурсы или информационный материал (учебник, энциклопедии, музыкальные словари) Фонохрестоматия к учебнику. Конец урока 5 минут 6. Оценивание. Выберите самое лучшее и выразительное исполнение. Вывод: Все имеет звучание, звук,мелодию.и целое произведение. Муз. Часы могут меняться. То идут быстро, то медленно Переноситься в разное время суток. Можно услышать утренний и вечерний закат, ночную тишину или шумный день. Сумейте услышать музыку. 7. Рефлексия: -Что если……. (Я благодарю за урок) Всем мы желаем: Утра доброго! Неба ясного! Дня прекрасного! Домашнеее задание: нарисовать длительности нот. | |
Просмотров: 1587 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|