Главная » Файлы » Наш музыкальный зал |
2013-11-13, 9:22 PM | |
Тема доклада: «Развитие творческой личности на уроке музыки» Главная задача 12-летнего образования - это формирование творческой личности. К осуществлению этой задачи я стремлюсь на всех своих уроках. Каждый педагог – музыкант, воспитывающий новое поколение, должен серьёзно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя. В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы н наивными и несовершенными ни бы ли результатами этих стремлений. Он может быть не станет не художником ни музыкантом ни поэтом но возможно станет отличным математиком, врачем,учителем или рабочим. Один из видов достижения расвития творческой личности является панорамный урок, на котором устонавливается связь музыки с другими предметами: литературой, историей, географией, например:в прошлом году мною совместно с учителем географии был проведен урок,на котором музыка использовалась для путешествия в родные страны, на летературе - при изучение творчества А.С.Пушкина звучала музыка Петра Ильича Чайковского”Времена года”. На уроках музыки устанавливается связь между ”Лебедем” из сказки Пушкина и Тлендиевым «Аққу» Развитию творческих способности, бесспорно, содействует стиль проведения уроков: творческий, доброжелательный микроклимат, остоновка уважения и сотрудничества учителя и учеников, внимание каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха. Развить творческие способности- это значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. В Республике Казахстан действует программа по музыке для общеобразовательных средних школ. По мнению авторов, главное цель уроков музыки в начальных и средних классах – это «Развитие индивидуальных способности детей, их творческого мышления, фантазии, воспитание личности с развитием музыкальным, эстетическим и духовным миром, понимающей особое значение музыки в жизни человека. Чтобы эту цель достичь, я провожу большую внеклассную работу: это мероприятия, посвященные празднечным датам, конкурсы, музыкальные созтязания. Ежегодно занимаюсь индивидуальной работой с учащимися внешкольной программы. Создано множество хоровых групп разных возрастный уровней музыкальных стилей и напрвалений. Вместе со своими подопечными создаём концертные программы и выступления, приуроченные ко всем праздникам и школьным мероприятиям. Наиболее запоминающимися для детей мероприятия: ко Дню Победы,интегрированные внеклассные мероприятия, посвещенные творчеству Петра Ильича Чайковского, Великой Отечественной Войне, бардовской песне любви. Развитию самостоятельности,ответственности содействовали выступления учащихся на городских конкурсах: «Айналайын», «Бозторғай», «Кумiс қоңырау», «Стихи и песни Абая». Освоение тем уроков способствует решению следующих задач: воспитание любви и интереса к народному творчеству; развитие творческих задатков детей; воспитание эстетического вкуса и критеческого отношения к музыке. В результате проведенных форм работы, ребенок становится добрее, мудрее, терпимее к другим, а самое главное, ребенок способен развивать свои способности, он становится успешным человеком в жизни – умеющим достигать свои цели, а значит, востребованным в нашем обществе. Литература: 1. Р.А. Тельгарова «Уроки музыкальной культуры» из опыта работы. Москва, «Просвещение», 1991г. 2. Т.В. Вендерова , И.В. Тигарева «Воспитание музыкой» Москва, «Просвещение», 1991г. 3. Республиканский научно-методический информационно-аналитический журнал 2007г. | |
Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|