Учебно-воспитательные задачи, стоящие перед детской музыкальной школой в современных условиях. Современная система дошкольного и школьного образования в РК спо¬собствует всестороннему развитию личности ребёнка. Музыкальное воспи¬тание является одним из важнейших аспектов этой системы. Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергшихся корен¬ным изменениям, со всей необходимостью обусловливает возрастание роли музыкального образования детей как важного фактора развития личной ху¬дожественной культуры. Центром музыкального воспитания и образования детей остаются ДМШ и ДТТТИ. Дать общее музыкальное образование, сформировать эстети¬ческие вкусы, воспитать подготовленного слушателя, активного участника самодеятельности, обучить игре на музыкальных инструментах, развить творческие задатки - эти задачи по-прежнему определяют направление рабо¬ты детских музыкальных школ. Дополнительное образование - специфическая органическая часть сис¬темы общего и профессионального образования. За последние годы завоёвы¬вает себе право гражданства термин «общее музыкальное образование». Термин «общее» имеет двоякий смысл. - Во-первых, он включает музыкальное образование в систему об¬щего образования, куда оно по праву и должно входить, как не¬отъемлемая составная часть. - Во-вторых, эта часть термина отличает общее музыкальное об¬разование от специального, которое ставит своей задачей подго¬товку музыкантов-практиков, исполнителей, композиторов, пев¬цов и т. д. и как таковое выходит за пределы общего образования. Под общим музыкальным развитием учащихся нужно понимать не столько техническую умелость, сколько близость к самому искусству, навык воспринимать его и усваивать, чтобы искусство вошло большой и важной ча¬стью во всю жизнь человека, заняло бы значительное место в его духовном мире. Продолжение в архиве
|