Классный час – как форма внеклассной работы в ДМШ. Разработка сценария классного часа «Зимняя сказка или невероятные приключения в классе фортепиано» Работу выполнила преподаватель ДМШ №1 имени Л. Хамиди г. Семей Насырова Динара Рашидовна Внеклассную работу я считаю неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в ДМШ, особенно в классе фортепиано. Конечно, индивидуальная форма обучения на исполнительских отделениях в ДМШ позволяет найти наиболее тесный контакт с учащимися, лучше понять его психологические особенности, характер и выбрать эффективные методы воспитания тех или иных исполнительских навыков. Но есть такие задачи, которые решаются именно методами коллективной работы. Это воспитание личностных качеств и нравственное воспитание. Независимо от возраста (от 5 до 14 лет), учащиеся моего класса чувствуют себя членами дружного коллектива, объединённого общим делом. Ведь не секрет, что в общеобразовательной школе их сверстники не всегда понимают и одобряют увлечение музыкой. Именно в группе единомышленников ребёнок может ярче проявить свои творческие способности, волевые качества. Как в большой семье, старшие дети заботятся о младших, а маленькие с уважением относятся к ученикам старшего возраста, видя в них образец для подражания. Внеклассная работа проводится мною в различных формах. Это экскурсии в музеи, посещение филармонических концертов, выставок, классные часы. Классными часами я называю такие мероприятия, на которых присутствуют все учащиеся моего класса и их родители. В конце полугодия или четверти я провожу родительские собрания с концертом учащихся, на которых родители получают информацию по успеваемости, консультации о специфике обучения в музыкальной школе и рекомендации по организации домашней работы детей. Вместе с учащимися класса я придумываю сценарии праздничных классных часов («Концерт для мам и бабушек» к 8 Марта, «Новогодний калейдоскоп»), сказочных представлений («Волк и семеро козлят»), тематических классных часов («Октябрьский экспромт», «Влияние музыки на здоровье человека»). Дети получают бесценный опыт по лекционной работе, ведь именно им предстоит в будущем стать носителями музыкальных знаний и пропагандистами музыки, искусства. Участвуя в создании таких мероприятий, дети учатся общаться, выражать свою точку зрения. Так повышается их самооценка. Очень важен момент одобрения со стороны родителей. К-сожалению, родители редко участвуют в наших “пианистических буднях”, ограничиваясь лишь похвалой за хорошую оценку. Услышав выступление своего ребёнка, они тоже «проникаются», сравнивая с другими, более успешными выступлениями. Кто, как не родители и другие самые близкие люди, сможет помочь ребёнку справиться с его проблемами во время выступления на большой сцене (волнение, скованность)? Все классные часы я провожу в актовом зале школы. Дети получают возможность играть на рояле. Количество учащихся, выступающих на общешкольных концертах, ограничено. Педагоги стараются выставлять самых способных и ярких детей. Остальные, к-сожалению, в первый и последний раз выступают на сцене во время выпускного экзамена. Участие в классных часах даёт возможность всем моим ученикам играть перед аудиторией. В зале доброжелательная атмосфера, позволяющая раскрыться каждому ребёнку. Таким образом, к моменту окончания школы у моих учащихся сформируются навыки публичного выступления, “установится контакт” с таким сложным инструментом, как рояль. На наших классных часах звучит музыка (живая и в записи) самых разных жанров. Дети и их близкие знакомятся со звучанием многих музыкальных инструментов. Я приглашаю преподавателей и учащихся других отделений школы, воспитанников детской вокальной студии Дворца творчества молодёжи, хореографических коллективов города. И многие мои ученики не только играют произведения и исполняют свои роли, но и сами прекрасно поют, танцуют и рисуют. Для многих из них музыка - не единственное увлечение. В наших классных часах участвуют братики и сестрички моих учеников (даже двоюродные и троюродные). Эти дети затем приходят учиться в мой класс или на другое отделение. Так планомерно м успешно многие годы я провожу профориентационную работу. В общеобразовательной школе есть замечательный праздник «Прощание с букварём». Я решила придумать аналогичный праздник, на котором в театрализованной форме можно было бы закрепить полученные в первом полугодии знания и умения по овладению нотной грамотой, основными пианистическими приёмами. Этот праздник проходит накануне Нового года. Поэтому я его назвала: “Зимняя сказка или невероятные приключения в классе фортепиано” Предлагаю ознакомиться со сценарием такого праздника. Он состоялся 25 декабря 2010 года. Сценарий Я играю ра рояле “Happy New Year” из репертуара группы “ABBA” Ведущая: Здравствуйте! Я рада видеть Вас, дорогие дети и взрослые, на нашем празднике. Все участники сегодняшнего представления немного волнуются, и я надеюсь, что мамы, папы, бабушки и дедушки своими улыбками и аплодисментами поддержат нас. Предновогодняя неделя всегда суетливая: зачёты, экзамены, четвертные контрольные, ёлки в школе, беготня по магазинам (хочется сделать подарки близким), годовой баланс, отчёты, парикмахерская, портнихи…. Но, несмотря на это, все мы с нетерпением ждём Нового года, загадываем самые заветные желания. Я верю, все они обязательно сбудутся, надо только очень-очень захотеть. Итак, я прошу всех расслабиться, забыть обо всех хлопотах и принять активное участие в играх, конкурсах. Сегодня будет много импровизации. Кстати, это очень полезно для музыкантов, особенно для пианистов. Умение импровизировать развивает творческие способности. …………………………………………………………………………………………………………. Я приглашаю на сцену Нурай Нурсерикқызы. Песня «Курдастар» в исполнении Нурай поможет нам почувствовать приближение праздника. У нас в гостях Рашида Узыханова. Она занимается в вокальной студии Дворца молодёжи. Она исполнит чудесные песни «Осьминог» и «Красная Шапочка и Чебурашка». Сегодня у нас 3 основных конкурса: 1) на лучший новогодний костюм; 2) на лучшее исполнение своей роли; 3) на лучшую ёлочную игрушку; …………………………………………………………………………………………………………. У нас в гостях Фея Снежинка! Звучит Kiss the rain (Yiruma) Фея Снежинка: Робкой, потревоженной пушинкой Падает над городом снежинка. Ниже, ниже – кругом, прямо, криво, Ах, и до чего она красива! Я любуюсь и пройти не смею – Я не знаю, что мне делать с нею: Вот сейчас, она сию минуту, упадёт под сапоги кому-то. Я тянусь к ней доброю ладонью: У меня тебя никто не тронет! На ладони – долго ль до беды! – Крошечная капелька воды. Я хотел спасти тебя, снежинка. А несу в руке твою слезинку. Ведущая: Фея Снежинка! Какое волшебное стихотворение ты прочитала. Раздай всем взрослым снежинки. На обратной стороне пяти снежинок будет написано «жюри». Прошу жюри сесть на первый ряд. Спасибо, Фея Снежинка за твою помощь на моих уроках. Когда я объясняю ученикам, как нужно играть последний звук в лиге, я часто рассказываю про снежинку, таящую на тёплой ладошке. Давайте хором произнесём волшебные слова: «В конце лиги звук самый лёгкий, самый мягкий, самый тихий, самый короткий» ……………………………………………………………………………………………………….. Я предлагаю Вам послушать две красивейшие фортепианные пьесы в исполнении Нурай Нурсерикқызы: «Пастораль» Векерлена и «Сарабанду» Корелли. ………………………………………………………………………………………………………. Без знания правила про снежинку в конце лиги Нурай не смогла бы так замечательно исполнить эти пьесы. ………………………………………………………………………………………………………. Фея Снежинка, сыграй нам на рояле! Тамила Чулембаева исполняет «Менуэт» Сперонтеса и Этюд Гнесиной ……………………………………………………………………………………………………….. Я часто на уроке рассказываю и рисую в дневниках Пёрышко и Бабочку, чтобы научить своих учеников лёгким движениям руки во время снятия. А вот и они… Встречайте! ……………………………………………………………………………………………………….. Сабрина и Камила Саттыбаевы исполнят дуэтом пьески «Маленькая скрипочка» Кикты и «Матрёшки» Слонова. ……………………………………………………………………………………………………….. Ведущая: Раз в году только так получается, Что на елке огни зажигаются, Что звезда на макушке искрится, А на ветку садится Жар-птица! Машет крыльями, перья теряет, С Новым годом друзей поздравляет! Если перышко птицы под елкой найдешь, Новый год очень счастливо ты проживешь! Звучит «Юмореска» Дворжака Перышко: Зовут меня Перышко, Легка я как перышко, И ветер легко меня может с собой унести. В далекие страны, К морям-океанам, Куда не проехать верхом и пешком не пройти. Зовут меня Перышко, Легка я как перышко, Я ветер хочу оседлать, как шального коня. И мчаться стрелою Над тихой землею, Но ветер несется по свету один, без меня. Звучит композиция “Everything I do” (Брайан Адамс) Ведущая: Бабочка летела, в поле на восток. Бабочка искала себе дом- цветок. Подхватил игриво детку ветерок. И занес в красивый розовый цветок. Что на поле этом рос, как все цветы, Только был он цвета райской красоты. И сидит хозяйкой бабочка на нем, В домике красивом, розовом своем. Зеркальцем ей служит капелька росы, Что ложится рано, утром, на цветы. Покрывалом служит нежный лепесток, Что принес в подарок легкий ветерок Бабочка: Я так изящна и легка, Как брошь на шапке у цветка. Слетела, сделала виток И снова села на цветок. Цветок за украшение Мне дарит угощение …………………………………………………………………………………………………………. Ведущая: Посмотрите, кто к нам идёт? Это Маленькая Лисичка: В лесу живёт лисичка, Рыжая сестричка. Она подарки носит, Какие дети просят. Пушистый длинный хвостик Следы метёт за ней. Она приходит в гости, Чтоб жить нам веселей. В окно лисичка смотрит: Когда же все уснут? Тогда она сумеет В наш домик проскользнуть. Она из леса булочку И мандарин несёт. Поверьте, в каждом доме Её ребёнок ждёт. Подарки носит детям Лисичка круглый год. И для детей родителям Она их отдаёт. У поезда догонит, К автобусу спешит, Обертками и фантиком Средь ночи пошуршит. Ведущая: Наша Лисичка хоть и маленькая, но учится в музыкальной школе на двух отделениях: фортепианном и оркестровом по классу скрипки. ……………………………………………………………………………………………………….. В исполнении Альбины Сулейменовой Вы услышите детские песенки: «Мишка с куклой», «Тук-тук», «Маленькой ёлочке холодно зимой» ………………………………………………………………………………………………………… Выходит Шехеразада в сопровождении танцовщиц. Танцуют арабский танец. Звучит композиция “Always” в исполнении Араш и Асель …………………………………………………………………………………………………………. Шехеразада: Как я устала…. Тысячу ночей я рассказывала нашему господину сказки. Если сегодня моя сказка ему не понравится, меня казнят. Ведущая: Но если ему вновь, в тысячу первый раз понравится твоя сказка, ты обретёшь желанную свободу. Шехеразада: Но я не знаю новых сказок! Ведущая: Смешай все сказки. В этом «киш-мише» глупый Султан-шах ничего не поймёт. Шехеразада: Это прекрасная идея! Начнём, пожалуй. Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил шарманщик по имени Карло. Карло смастерил деревянную куклу и назвал её Бу-ра-ти-но. На старости лет у папы Карло появилась надежда: смышлёный деревянный мальчуган не только скрасит его одиночество, но и поможет хоть как-то свести концы с концами. «Шарманка уже не кормит, не те времена!», - решил старик и отдал Буратино в детскую музыкальную школу. Пусть учится играть на фортепиано. Элитное образование! Папа Карло продал единственную куртку и на вырученные деньги купил учебник под названием «Школа игры на фортепиано» ………………………………………………………………………………………………………. Ведущая: Амирлан Аксактемиров исполняет «Колыбельную» Филиппа. ………………………………………………………………………………………………………. Шехеразада: Буратино понравилось в музыкальной школе. Радостный он возвращается домой. Буратино: Играть на фортепиано здорово. Но что-то уж очень долго учиться: 7 лет в детской музыкальной школе плюс 4 года в музыкальном колледже плюс 5 лет в консерватории….. Вот бы побыстрее стать музыкантом! Я бы купил Папе Карло новую куртку, много маковых треугольничков, леденцовых петухов на палочках! Шехеразада: Откуда ни возьмись, перед Буратино очутились двое нищих - Лиса Алиса и Кот Базилио. ………………………………………………………………………………………………………… Звучит песня «Какое небо голубое!» их фильма «Приключения Буратино» ………………………………………………………………………………………………………… Лиса Алиса: Здравствуй, добренький Буратино! Куда ты так спешишь? Буратино: Домой. К завтрашнему уроку мне нужно разобрать две пьесы и одну гамму. Кот Базилио: Да, нескоро Папа Карло наденет новую куртку….. Лиса Алиса: В Стране Дураков есть волшебное поле, - называется Поле Чудес….. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс!», положи в ямку «Школу игры на фортепиано», засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо яблок будут висеть «Аттестат об окончании детской музыкальной школы с отличием», Дипломы об окончании музыкального колледжа и консерватории с отличием. Понятно? ……………………………………………………………………………………………………….. Звучит композиция “The ring” («Звонок») ……………………………………………………………………………………………………… Шехеразада: Ночь была темна. Этого мало – черна как сажа. Всё кругом спало. Только над головой Буратино летали привидения. Они шептали ему: «Не верь разбойникам, не верь! Шехеразада: В нашей сказке даже привидения музыкальные! Глупый, доверчивый Буратино закопал свой учебник, а Лиса Алиса и Кот Базилио выкопали его. Как же теперь Буратино будет играть на фортепиано без учебника? Буратино: Глупая деревяшка с коротенькими мыслями! Почему я не слушаюсь Папу Карло? Вечно попадаю в неприятные ситуации. Ведущая: Не расстраивайся. Я знаю, кто нам сможет помочь. Давайте позовём Человека-Паука: Человек паук: С тобой случилось что-то, И ты попал в беду? Спасать – моя работа, На помощь я приду! Стреляет паутиной Теперь моя рука, Не сможет враг противный Уйти от Паука! По мебели, как кошка, Скачу за кругом круг, Мне можно, потому что Я Человек-паук! Вам повезло! Я уже справился с вашей проблемой! Учебник уже у Буратино. Скажите ему, чтобы он хорошо учился. Да, кстати, Лиса Алиса и Кот Базилио хотят Вам что-то сказать. Лиса Алиса: Сыграйте нам что-нибудь такое-эдакое…. Для души. Кот Базилио: Когда-то мне мама, Моцарта, Бетховена играла. Кто-то мне не верит? Всех расцарапаю!!!! ……………………………………………………………………………………………………….. Темирлан Дюйсебаев исполняет украинскую народную песню «Журавель» ………………………………………………………………………………………………………… Ведущая: Не нужно сердиться, мы вам верим и выполним Вашу просьбу. ………………………………………………………………………………………………………… Дария Сейдвалиева исполнит популярные классические пьесы «Майскую песню» Моцарта и «Сурок» Бетховена. Она учится по классу скрипки. Её педагог Айжан Куатовна Куанова. …………………………………………………………………………………………………………. Ведущая: У нас в гостях Фея Снежинка - Искринка. Смотрите, как всё сверкает и искрится вокруг! Фея Снежинка – Искринка: Ведущая: Летят и кружатся снежинки, И в небе радостно танцуют. На солнышке горят искринки, Волшебник добрый их рисует. Фея Снежинка-Искринка: Что это такое – белый снег? Белый и пушистый, лучше всех. Он летает над землёй снежною каймой, Распустились кисти белой бахромой! Что это такое зимний день? Снежные сугробы и метель, Лыжи, и салазки, и коньки, Любят все ребята зимние деньки. Что это за праздник Новый год? Это возле ёлки хоровод. Пляски и веселье, детский смех, И приходит дед Мороз для потех. ……………………………………………………………………………………………………. Звучит старинный цыганский романс «Дорогой длинною» в исполнении Нани Брегвадзе ………………………………………………………………………………………………………. Цыганка-Гадалка: Мои карты предсказывают, что у учеников ДМШ №1 и их близких 2011 год будет удачным. Те, кто много трудится, обязательно будут вознаграждены в Новом году. Удача будет сопутствовать учащимся оркестрового отделения, у них в этом году состоится конкурс «Юный музыкант» ………………………………………………………………………………………………………… Дана Куанова исполняет на флейте «Шутку» Баха и на рояле «Менуэт» Рамо. ………………………………………………………………………………………………………… Вед ущая: Дана Куанова учится на двух отделениях: фортепиано и оркестровом по классу флейты. Она победитель городского, областного и лауреат Республиканского конкурса «Юный музыкант» по специальности «флейта». Пожелаем ей и в этом году победить в конкурсе! Кот Базилио: Лиса Алиса! А давай заработаем. У меня тут в мешке много всякой всячины. Проведём аукцион. Лот №1 – Куриная косточка достанется тому, кто лучше всех скажет «Мя-у». Лот №2 – Любимую перчатку Лисы Алисы получит тот, кто лучше всех сделает ласточку. Лот №3 – Кулинарная книга «100 блюд из мышей» достанется самому лучшему рассказчику детского анекдота. Шехеразада: Мало того, что вы украли личную книгу Динары Рашидовны, вы ещё и пытаетесь торговать нелицензионной продукцией, весьма сомнительного качества! Ведущая: Моим ученикам не нужны ваши вещи! Они сами смастерили замечательные ёлочные игрушки. Я предлагаю членам жюри ознакомиться с представленными работами и оценить их. Ведущая: А сейчас я хочу пригласить Мальвину. ………………………………………………………………………………………………………..Мальвина танцует. Звучит песня «Куклы» в исполнении группы «Иванушки – интернешнл» ……………………………………………………………………………………………………… Мальвина: Я знаю, что не все ученики Динары Рашидовны соблюдают аппликатуру, считают вслух. В исполнении много фальшивых нот. Ужасно грязно! Ну, совсем как Буратино пишет. Сколько раз я ему говорила: «Не лезь носом в чернила!». Посмотрите, как Буратино нарисовал картину к пьесе «Ходила младёшенька по борочку», Младёшенька, то есть молодая девушка и сосновый бор совсем другие. (Мальвина показывает свой рисунок) ………………………………………………………………………………………………………… Гульназ Ермухаметова исполняет пьесу «Ходила младёшенька по борочку». ………………………………………………………………………………………………………… Ведущая: Как-то в моём классе появился Незнайка. После того, как из Незнайки не получилось художника и поэта, он решил сделаться пианистом. Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его шиворот-навыворот. Больше всего Незнайке не нравилось учить аппликатуру. В один прекрасный день он заявил мне: Незнайка: Вы плохая учительница, Вам надо арифметику преподавать или в бухгалтеры пойти. Всё считаете и считаете…. Аппликатура Ваша какая-то ерунда на постном масле. Я ухожу от Вас. Скоро полечу на Луну на ракете. Незнайка читает Рэп: Мама, тётя заставляют И учитель нас ругает. Надоели гаммы, пьесы. Лучше рэпером мне быть. Как сыграю Вам я плохо, Чтобы «выперли» из школы. Легче спать мне на диване, Колу пить, смотреть TV, Чем учить и добиваться. Это адский труд! Кстати, я Вашу Аппликатуру вызываю на суд. Судья: Встать! Суд идёт. Введите обвиняемую. Входит Аппликатура Клянётесь ли Вы говорить правду и только правду? Аппликатура кладёт руку на учебник и говорит: Аппликатура: Клянусь говорить правду и только правду. Судья: Слово для обвинения представляется Незнайке. Незнайка: Аппликатура! Вы обвиняетесь в превышении своих полномочий. В нотах живого места нет от Ваших «циферок». Бедные мальчики и девочки вынуждены отрывать себя от просмотра мультфильмов, игры на компьютере, чтобы запомнить аппликатуру. Аппликатура: Не виноватая я! Судья: Попрошу, держите себя в руках. Может, Вы можете сказать что-либо в своё оправдание? Аппликатура: Без аппликатуры невозможно ничего сыграть. Давайте тогда всё отменим: штрихи, оттенки, диезы, бемоли. Незнайка: Наконец-то, Аппликатура начала соображать! ……………………………………………………………………………………………………… Звучит Песня Д, Артаньяна из кинофильма «Д,Артаньян и тримушкетёра» ……………………………………………………………………………………………………….. Вбегает Мушкетёр, кидает на пол перчатку. Мушкетёр: Незнайка, я вызываю Вас на дуэль! Как Вам не стыдно оскорблять беззащитную даму? Начинает фехтовать. Судья: Мушкетёр! Не устраивайте самосуд! Суд принял решение. Аппликатура невиновна. А Незнайке нужно выучить этюд Черни. …………………………………………………………………………………………………………. Звучит «Декабрь» Чайковского ………………………………………………………………………………………………………… В зал входит Фея Музыки – волшебница с волшебной палочкой в руке: Здравствуйте, взрослые и дети! Похожа я на Фею Музыки? Я звуками рисовать умею! Взмахну волшебной палочкой И вот под птичий свист Лужайка вместе с бабочкой Вспорхнёт на белый лист. И все вокруг зашепчутся: «Волшебница, волшебница… Ну, а теперь всё по порядку… Собрала в программе этой Пьесы, разные по цвету: В них и жалоба, и смех, И дожди, и птичьи трели, И январские метели, Потому что целый год В школе музыка живёт! …………………………………………………………………………………………………………. Фея Музыки показывает картинку с изображением гномиков и картинка «оживает»: Арина Кабышева играет пьесу Роулей «В стране гномов». …………………………………………………………………………………………………………. Белоснежка: Кожа белая как снег, Губки как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Гномам в доме помогала, Но колдунья разузнала, С ядом яблоко дала, И принцесса замерла. Только принца поцелуй К жизни вновь её вернул. Ведущая: В нашей школе учится прелестная Красная Шапочка Красная Шапочка: Лес дремучий сладко спит на холма подушке, Домик маленький стоит на его опушке. В доме девочка живёт, и поверьте, дети, Что прелестнее её нет на целом свете. И добра, и весела, и собой пригожа, И, хотя ещё мала, всем всегда поможет. . Матушка гордится ею, и души не чает. Ну а бабушка по ней что ни день скучает. Хоть живёт недалеко, на другой опушке, Но ходить-то нелегко через лес старушке. Сшила, сидя у окна, внученьке обнову – Шапку алого сукна с кантиком шелковым. И с поры той без неё крошку не видали. Красной Шапочкой её все за то прозвали. ……………………………………………………………………………………………………….. Малика и Карим Абдрахмановы исполняют «Украинскую народную песню» …………………………………………………………………………………………………………. Звучит песня Старухи Шапокляк ……………………………………………………………………………………………………… Вбегает Старуха Шапокляк: Лариска! За мной! Поёт: Кто людям помогает, тот делает всё зря. Хорошими делами прославиться нельзя Чтобы такого сделать плохого? Ага, придумала. Придёт Красная Шапочка домой, откроет дневник и ноты. А в нотах нет скрипичного и басового ключей, не указаны автор и название пьесы. Как она выполнит домашнее задание? Сейчас я начну делать «пакости» Шапокляк закрашивает фломастером ключи и заголовки пьес. Артемон: Что же делать? Ноты испорчены. А, я, кажется, знаю. Нужно позвать Мэри Поппинс, она нам поможет. Хором: Мэри Поппинс! Прилетай! Выходит Мэри Поппинс: - Я помогу вам, ведь я Само Совершенство! Но прежде я хочу спросить, послушны ли Ваши ученики? Моют ли они руки перед тем, как открыть крышку пианино? Считают ли они вслух? А как дела со штрихами и динамикой? Всегда ли чисто педализируют? Ведущая: Не сомневайтесь, Мэри Поппинс. У нас чудные дети. Мэри Поппинс: Ну, тогда они и сами смогут спасти ноты. Пусть они отгадают авторов и названия пьес. ……………………………………………………………………………………………………….. Звучат: 1.Кабалевский «Ёжик» 2. Чайковский «Танец маленьких лебедей» 3. Моцарт Симфония№ 40 соль минор 4. Бетховен «К Элизе» 5. Бетховен «Сурок» Мэри Поппинс вынимает из сумочки конфетки и дарит тому, кто правильно угадал. Мэри Поппинс: Молодцы! Как у вас хорошо. (Вздыхает) Но всё хорошее когда-нибудь кончается…. И мне пора на Вишнёвую улицу. …………………………………………………………………………………………………….. Звучит песня «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья!» ……………………………………………………………………………………………………. Шапокляк: Дети, не обижайтесь на меня. Я пошутила. Просто я хотела попасть на ваш праздник. Я тоже умею играть на рояле. ……………………………………………………………………………………………………… Ведущая: Нурбану Алмаскызы исполняет «Фугетту» Павлюченко и третью часть Сонатины До мажор Клементи ……………………………………………………………………………………………………… Ведущая: Дети, встанем в хоровод и споём новогодние песенки. Нам нужно хорошо их спеть, тогда к нм в гости придёт Снегурочка …………………………………………………………………………………………………………. Дети поют «В лесу родилась ёлочка» и «Маленькой ёлочке холодно зимой» Играют в игру «Четыре шага» под песню «В траве сидел кузнечик» …………………………………………………………………………………………………………. Ведущая: Что-то её нет почему-то? Может выпускники школы магии и волшебства – Хогвардс Гарри Джеймс Поттер и Гермиона Джин Грейнджер «методом трангрессии» нам её доставят? Гарри Поттер: Знать бы, кто её похитил. Гермиона: Это Снежная Королева заколдовала Снегурочку. Надо нам к ней в замок полететь и разобраться, что к чему. В учебниках Хогвардса ничего не сказано про Снежную Королеву. Гарри Поттер: Андерсена надо читать! Ведущая: Гарри Поттер и Гермиона пробираются по заснеженным тропам к замку Снежной Королевы. А мы сделаем зарядку музыкантов. Нам поможет маленькая Лисичка Вверх и вниз, вверх и вниз (головою вверх и вниз) Это мама не каприз! Вправо-влево, вправо-влево, Посмотри как Королева. Покивать по сторонам (наклонить голову к плечам) Нужно нам, так нужно нам. Головою покрутить (вращения головой) Не забыть, не забыть. И незнайками побыть (пожимание плечами) Плечи вверх и опустить. И плечами повращать (вращение плечами вперёд и назад) Нужно плечики размять. Вперёд-назад, вперёд-назад (плечи вперёд, плечи назад). И все дела пойдут на лад. ……………………………………………………………………………………………………… Звучит композиция в исполнении Би-2 и Чичериной ……………………………………………………………………………………………………… Снежная Королева: Что-то я сама замёрзла в своём замке. Мы со Снегурочкой вчера много мороженого съели. Если дети отгадают мои загадки, я отпущу вашу Снегурочку. 1. Она не боится работы, красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах у мачехи злобной была. Но крестная фея однажды на бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала и туфельку там потеряла. Но с помощью этой туфли красавицу нашу нашли. (Золушка) 2. Кто покрыл всю землю снегом, лес, и речку, и дома? Кто вам горки снега строит? Это... (Зимушка-Зима.) 3. В белой шубке ходит, песенки поет. В гости к вам приходит, водит хоровод. Моя маленькая внучка, девочка... (Снегурочка.) 4. Летом нас пугают грозы, а зимой страшны …(Морозы) 5. Где живёт он? В самой чаще, самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, там детей своих растит. Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт. А ещё могу сказать, очень любит он поспать: Ляжет осенью, а встанет, лишь когда весна настанет. (Медведь) 6. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавицы) 7. В ступе летаю, детей похищаю В избе на куриной ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня...Василиса Премудрая (Баба Яга) 8. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. Ответ (Кузнечик) 9. В дремучем лесу, на болоте вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, моя дорогая подружка. Стройная фигурка, зовут ее... Снегурка (Кикимора) 10. Внутри него водица, с ним не хотят водиться, А все его подружки - пиявки да лягушки! Водорослями зарос добрый Дедушка...Мороз (Водяной) Какие сообразительные у Вас ученики. Они заслужили, чтобы к ним на праздник пришла Снегурочка. Так жаль с ней расставаться. Такое милое создание! На сцену выбегает Пеппи Длинный Чулок. Никто из ребят догадаться не смог, Кто я? А я – Пеппи Длинный Чулок. Скажите, а что вам о Пеппи известно? Вот хоть, что мне в школе неинтересно. Спросили меня о приставках вчера. Ну, что ж, я в приставку играла с утра. И «Кенга», и «Сега», и «Денди» кругом. Их столько – зайдите в торговый наш дом. Сказал мне учитель такие слова: «Думай получше, а то будет «Два!» Увы, наш учитель от жизни отстал: Ясно, что в детстве он сам не играл! Мне дали загадку: с пером, а не птица, Гадая, просили не торопиться. - Да это индеец, чего тут гадать! Сказал мне учитель: «Неверно опять!» На перемене шепнула подружка: «Какой там индеец! Ведь это подушка!» Долой эту школу! Долой все уроки! Долой педагогов и все их упрёки! Мой папа – в море капитан. Придумал он чудесный план: Морской разбойницей мне быть! Стихию, океан любить! Хочу не в Конго, не в Гренландию! Хочу в страну я Выдумляндию! Страну такую мы найдём! Её на карты нанесём! Гермиона: Снежная Королева нас обманула. Но мы справимся с ней. …………………………………………………………………………………………….. Звучит саундтрек к кинофильму «Гарри Поттер-1» …………………………………………………………………………………………… Гарри Поттер и Гермиона говорят свои волшебные заклинания: «Агуаменти! Акцио! Вингардиум Левиоса!» ……………………………………………………………………………………………….. Штраус «На прекрасном голубом Дунае» …………………………………………………………………………………………………. В зале появляется Снегурочка. Я в сугробе родилась, Из-под снега поднялась, Ледяного снегового молочка я напилась. Белым снегом моюсь я, На снегу постель моя, На снежинках, на перинках кружевные все края. Белой ручкой я махну, Танцевать в лесу начну, А устану - перестану и под елочкой засну. Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза Личико румяное и щёчки, словно розы. Мне косички белые вьюга заплетала, Красивые узоры на шубке рисовала. Тетушка Метелица связала рукавички. Я девочка Снегурочка, самой Зимы сестричка. Где Снегурочка живет? Где Снегурочка живет? Там, где холод, снег и лед. Там, где кружится пурга, Где глубокие снега. Ей построила зима Ледяные терема. Там Снегурочка живет, Новогодний праздник ждет! Дед Мороз Снегурочку Просто обожает. Краше, чем боярышню Внучку наряжает. И звенит над рощицей Песенка синички О девочке Снегурочке, Самой Зимы сестричке. Ей зима хрустальные Санки подарила, Вьюга для катания Горку смастерила, А сама Снегурочка Нынче, всем на диво, Ёлку новогоднюю В роще нарядила. И спешат автобусы, Мчатся электрички К девочке Снегурочке, Самой Зимы сестричке. Ведущая: Я знаю, Снегурочка, что ты очень любишь петь и играть на рояле. Порадуй нас. ………………………………………………………………………………………………………… Роббина Узыханова поёт «Колыбельную Медведицы» из мультфильма «Умка» и играет казахскую народную песню «Ерким-ай» и Сонатину Дуссека Соль мажор ………………………………………………………………………………………………………… Снегурочка: Я в Новом году всем желаю успеха, Побольше весёлого, звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг, Отметок отличных и знаний сундук! Пусть маленькие пушистые Котёнок и Крольчонок-Зайчонок принесут нам всем в 2011 году Удачу, радость, тепло! Пусть Ангелы охраняют нас. Входят Первый Ангел, Второй Ангел, Котёнок и Крольчонок-Зайчонок …………………………………………………………………………………………………… Звучит песня в исполнении Н. Королёвой «Маленькая страна» …………………………………………………………………………………………………… Снегурочка: Наши «талисманчики» знают вкусненькие стишки. Котёнок: Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап! Крольчонок-Зайчонок: Зайчик умывается, На елку собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Надел бантик, Стал он франтик. …………………………………………………………………………………………………………. Звучит «Мелодия» в исполнении Юки Но Эка …………………………………………………………………………………………………………. Первый ангел: Слышите музыку? Ангел на флейте играет. Ночь раздробилась на множество звездных часов. Льется мелодия, нежностью мир наполняет, Мир оживающих сказок и светлых стихов. Нежность обводит вокруг очарованным взором. Мягким ковром расстилаются детские сны. В музыке Ангела тонким изящным узором Переплетаются свет и улыбка Луны. …………………………………………………………………………………………………………. Ляйля Мусаханова исполняет Сонату Ваньхаля Ля мажор и “Jingle Bells” (Peirpont) …………………………………………………………………………………………. Второй Ангел: Вот была бы зима круглый год, И никто бы не ждал Новый год, И не ждали бы дети елку, А игрушки б пылились на полке! И никто б никогда не узнал, Что такое новогодний карнавал, Как же можно от души веселиться, Бабою Ягою нарядиться! Кто бы мог тогда узнать - рассказать, Как же радостно подарки получать? Хорошо, хорошо, замечательно! Что в году один раз обязательно К нам торопится, идет Новый год! …………………………………………………………………………………………………………. Азиза Токенова исполняет «Менуэт» Рамо ………………………………………………………………………………………………………. Второй Ангел: Раз Новый год волшебный праздник, то и подарки будут волшебными. У нас есть мешок, он небольшой. Вы сейчас в него положите волшебные искринки, вам их раздаст Фея Снежинка-Искринка. Потом хором скажете волшебные слова: «Пусть искринки заискрятся и в подарки превратятся! И произойдет чудо. ………………………………………………………………………………………………………….Звучит композиция «Новогодние игрушки» в исполнении А. Хоралова ………………………………………………………………………………………………………… Жюри объявляет результаты конкурсов, награждает подарками победителей. Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Я очень хочу пожелать вам сегодня Искрящейся радости новогодней. Хочу, чтоб мечты в вашей жизни сбылись. Труда и преград никогда не боялись! До будущего года пусть сказка не кончается! Пусть все желанья ваши и мечты сбываются! Пусть Новый год волшебный звенит веселой песней Пусть в хороводе кружат взрослые и дети! Пусть повсюду и во всех домах елки зажигаются! Пусть новогодний праздник долго не кончается! Ведущая: В заключение нашего праздника концерта я хочу поблагодарить Вас, уважаемые родители. Спасибо за вашу помощь в организации праздника! Счастья, здоровья и удачи в Новом году!
|