[size=6]Введение «Я бы сказал, что из всех дел, которые способен делать человек, игра на фортепиано – одно из самых трудных». Мне хочется продолжить эти слова великого музыканта, педагога, пианиста А.Б. Гольденвейзера: «Научить играть на фортепиано - ещё сложнее». Каждый музыкант проходит достаточно долгий путь, прежде чем станет заниматься педагогической деятельностью. Это не менее 16 лет только учёбы в организациях музыкального образования. Выпускник музыкального колледжа, консерватории, музыкально-педагогического факультета института или университета обладает комплексом профессиональных знаний и навыков: пианистических, музыкально-теоретических, психолого-педагогических и многих других. Пройдены курсы по истории и теории фортепианного искусства, методике обучения игре на фортепиано, получен практический опыт работы с детьми в студии педпрактики. В класс входит твой первый ученик, и ты понимаешь, чтобы научить кого-то играть на фортепиано, нужно непрерывно самому учиться. В это процесс самообразования входит накопление и осмысление собственного опыта, опыта старших коллег, курсы повышения квалификации, чтение методической литературы. Такой литературы издано и издаётся в большом количестве. Многое уже прочитано и не раз. Часто мы заглядываем в наши «личные методические библиотечки» «постольку, поскольку», решая какой-то конкретный вопрос, связанный с исполнением той или иной пьесы, того или иного мордента и так далее. Поэтому такие знания находятся несколько в хаотическом беспорядке. Цель данной разработки – охватить как можно больше трудов по фортепианной педагогике, классифицировать их, сделать анализ, разобраться в тенденциях развития фортепианной педагогики. Занятия с учеником – это каждый раз новая творческая задача. Каждый новый ученик – много новых творческих задач. Наше педагогическое мышление должно опираться на достижения музыкально-педагогической, психологической науки. На основе этих знаний мы, педагоги-пианисты, сможем эффективнее работать над созданием мобильных педагогических технологий. В данной работе много цитат, ссылок. Такой конспектный вид изложения я считаю оправданным. В подлинных словах автора сконцентрированы его мысли, стиль изложения, темперамент. Я надеюсь, что выполненная мной методическая разработка сможет быть полезной в работе педагогов-пианистов в качестве «справочника-путеводителя» по фортепианной методической литературе. продолжение в архиве
|