Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

Как развить творческий потенциал у дошкольников
2011-03-12, 5:59 PM
Как развить творческий потенциал
у дошкольников

В наше столетие очень много внимания уделяется развитию детей, а именно развитию творческого мышления и воображения. Развитию этих психических процессов уделяется в наше время очень большое внимание при работе с детьми дошкольного возраста.
Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач.
Неординарный подход к решению знаний наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные знания, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.
Существуют некоторые психологические процедуры (упражнения, игры, этюды, задания), которые направлены на то, чтобы помочь ребенку управлять процессами творчества.
Воспитатели могут включать различные игры в занятия, что будет способствовать улучшению развития у детей фантазирования, понимание закономерностей, облегчит решение сложных проблемных ситуаций.
Психологи могут использовать упражнения в групповых занятиях или на индивидуальных встречах, в программах по развитию творческого мышления, воображения и одаренности.
Родители тоже могут выполнять небольшие задания с ребенком дома. Такие задания помогут родителям глубже понять своего ребенка, удивиться богатству и внутреннему миру ребенка, а некоторые игры можно использовать при организации домашнего праздника дома.
Какие трудности могут появиться при выполнении тех или иных заданиях?
Есть ли тут, какие-нибудь препятствия? Конечно. Прежде всего, это возрастные особенности детей.
Дети 3-4 лет предпочитают подвижные игры. Они склонны подражанию. Поэтому будут стремиться повторять действия и движения взрослого, им трудно долго сидеть на месте, трудно удерживать внимание, поэтому не стоит надолго оставлять его в спокойном состоянии. Нужно также помнить, что трех - четырехлетки легко перевозбуждаются, и не допускать этого.
Дети 5-6 лет уже способны к некоторому контролю своего поведения. Обычно, после нескольких занятий они могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, ненадолго включаются в обсуждении интересующих их вопросов. Однако они так же больше любят играть и двигаться, чем разговаривать. Каждому из них хочется быть главным, поэтому они могут обижаться на ведущего, если им будет казаться, что их редко выбирают водящими. В связи с этим рекомендуется выбирать водящего с помощью считалок.
Дети 7 лет уже способны выполнить вербальные задания. С удовольствием рисуют и демонстрируют свои рисунки окружающим. Они уже достаточно глубоко анализируют свой внутренний мир, хотя такой анализ требует внешнего побуждения.
В работе над развитием творческого воображения и мышления очень важна роль взрослого. Ребенок сам не способен полностью организовать свою деятельность, оценить то, что получилось в результате. Поэтому взрослый обязательно должен объяснить суть каждого задания. Поощрять нестандартные и интересные, необычные решения, помочь ребенку оценить уровень предложенных решений. Также необходимо, чтобы взрослый был доброжелателен, терпелив ответам ребенка, сумел принять и покойно обсудить даже такие варианты решений, которые, на первый взгляд, кажутся недостаточными, глупыми и невероятными.
Главное условие успешности работы – это умение и желание ведущего играть с детьми. Хорошо, если он сам получает удовольствие от игры, не считая ее не нужным занятием, если он умеет выразительно смеяться, потому что естественный смех и радость всегда стоят рядом с любовью.
Профессиональный ведущий никогда не боится выглядеть в глазах детей смешным и не достаточно серьезным. Если все эти качества присутствуют, то занятия с детьми будут успешными и эффективными.
Обычно занятия проводится один раз в неделю. Продолжительность занятий определяется возрастом детей.
Для детей (3-4 лет) продолжительность занятий – 15 минут. 5-го года жизни – 20 минут. С дошкольниками 6-7 лет можно проводить занятия 25 -30 минут.
Количество детей в группе не должно превышать 7-8 человек.
Возраст определяет и то, каким образом предпочтительнее рассадить детей.
Младших дошкольников удобнее посадить «парашютиком», так, чтобы все могли хорошо видеть взрослого. Взрослый в этом случае занимает место «парашютиста». Самых маленьких лучше всего посадить на стульчики, так как малыши очень непоседливы и, сидя на полу, они обязательно захотят ползать.
Старшим дошкольникам можно предложить представить себя бусинками в ожерелье или грибочками на ниточке, сев на предварительно разложенную «парашютиком» по полу веревочку. При этом с ними разучивается правило о том, что во время занятий нельзя трогать веревку руками.
Многие упражнения, этюды, игры – путешествия и т.п. можно использовать с детьми любого возраста.
Ну и, конечно же, педагог должен проводить диагностику. Это позволит определить уровень развития способностей к мыслительному творчеству. Так же, диагностика, поможет выявить, какие способности развиты у ребенка слабо, и направить усилия на их формирование.
Работая над этой темой, можно рекомендовать бы всем использовать задания, этюды, и упражнения - рекомендуемые в книге «Развитие творческого мышления и воображения у детей» О.Е.Озерова - которая, в большинстве имеется у Вас на рабочем столе.

Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: kollegi
Просмотров: 1545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru