Главная » Файлы » Наш музыкальный зал |
[ Скачать с сервера (84.0 Kb) ] | 2016-02-11, 7:18 PM |
Атырауская обл., Курмангазинский р -н. Ганюшкинская детская школа искусств им. Дины Нурпеисовой. П О К А З А Т Е Л Ь Н Ы Й У Р О К (на международном семинаре музыкальных школ и школ искусств) Т Е М А : Работа над вокально- интонационными навыками со школьным хором. (на основе песен " Туган жер" А .Бейсеуов; рус. нар. песня "Возле речки, возле мосту" a сappella.) Подготовлен с учениками I I -V- V II классов . Преподаватель теоретических дисциплин Бабушкина В. П. апрель 2013год Цель: Обучение чистому интонированию в пении. Задачи: Обучать пению в унисон, двухголосию, трёх голосию; Развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма. Формировать воспитание патриотизма к родине, творческую активность, развивать эмоциональное личностное выражение через музыку и слова песен. Форма урока: Групповая. Возраст учащихся: 10 - 15 лет. Оборудование: Фортепиано, наглядный материал - схемы, таблицы , партитуры. Мультимедийная установка. П Л А Н : 1.Организационный момент. 2. Разминки - распевки: а) слуховая , б) дыхательная, в) артикуляционная, г) голосовая. 3. Продолжение тработы над песней А.Бейсеуова " Туган жер" сл. Д. Жанботаева. 4. Итог работы, задание. 5. Продолжение работы над рус. нар. песней " Возле речки, возле мосту" ( а" саpella). 6. Итог работы, задание. Этапы занятия. Ход занятия. Методы. Организационный момент. Приветствие. Для разогрева наших связок и для настройки нашего голосового аппарата мы с вами разомнёмся и распоёмся. Беседа. Разминка слуховая. Сначала настроим на работу наш музыкальный слух. Я сыграю несколько звуков вы должны определить - сколько? Наглядность, демонстрация на фортепиано, пропевание. Разминка дыхательная. Приведём в готовность наши лёгкие: а) упражнение " Ветер" - наберём побольшев лёгкие воздуха и выдуем на звук "Ш"; б) упражнение "Ладошки"- согреем свои ладошки тёплым воздухом. Показ. Артикуляционная разминка. Изображаем "радость" и "обиду" поочерёдно. Показ. Голосовая разминка- распевка. Настраиваем свои инструменты-голоса. Поём тонику тональности, в которой в дальнейшем будем работать( е-moll): а) у-о-и-а; б)" Да- бу- да"- звуки тонического трезвучия; в) пение гармонического минора в терцию, на два голоса; г)пение "Вокализа" №6. Наглядность, показ, сравнение, закрепление. Продолжение работы над песней А.Бейсеуова " Туган жер". На прошлых занятиях мы разучили песню "Туган жер". Скажите, о чём в ней поётся и какого она характера? Кто автор произведения? Давайте закрепим знания музыкального текста по голосам (интонация каждой партии по нотам, затем со словами). Затем соединяем два голоса, согласно партитуры. Беседа, показ, сравнение, закрепление. Подведение итога по песне "Туган жер" А.Бейсеуова. Молодцы, ребята, мы сегодня многое сделали. На следующим уроке мы продолжим работу над песней и закрепим окончание песни. Беседа Продолжение работы над русской народной песней " Возле речки, возле мосту" (а"сapella). Мы, ребята, продолжаем знакомится с рус.нар. песней "Возле речки, возле мосту" (a"capella) Давайте пропоём партии S I и II, а затем партию А. Затем попробуем соединить все три партии. Беседа, показ, сравнение, закрепление. Подведение итога по рус. нар. песни " Возле речки, возле мосту". Хорошо, ребята, дома ещё лучше выучите каждый свою партию по нотам и со словами, на следующем уроке будем работать над ансамблевым звучанием произведения. Беседа. Схема №2. " Дидактические методы, специальные вокальные методы". Схема №3 " Разучивание музыкальных произведений". Э П О Х А С Т И Л Ь Ж А Н Р Схема №4 " Составные развития вокально - интонационных навыков". 6. Филирование звука. СХЕМА № 5 " Модель составляющая чистое интонирование". Возрастные особенности голосового аппарата: - 5 - 9 лет- младший до мутационный возраст. - 9 - 12лет - старший до мутационный возраст. - 12 -16 лет - период мутации, когда формируется свойство голоса взрослого человека. ПРАВИЛА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОКАЛУ. 1. Руководитель вокала, работающий с детским коллективом должен знать: Основы вокальной техники. Физиологию. Психологию. Возрастные особенности детей. Педагогику. Методику. Элементарную теорию музыки. 2. Руководитель должен обладать: Чувством такта. Терпением. Трудолюбием. Организованностью. Коммуникабельностью. Чувством юмора. 3. Правильно подобранный репертуар - успех чистой интонации и залог успешной работы: Носить воспитательный характер. Соответствовать возрасту, диапазону, характеру певца. Иметь содержательный текст. Иметь хорошо поддерживающий аккомпанемент инструмента, или минусовой фонограммой. Быть разнообразным по характеру, содержанию. Иметь принцип от простого к сложному ( каждое произведение должно двигать вперёд в приобретении различных навыков и закреплять их). 4. Техническое оснащение: Точно настроенный инструмент. Качественно звучащие носители ( аудио, CD, DVD). Усилитель, колонки, микрофоны. Изолированный от лишних шумов помещение ( класс, кабинет). Костюмерная. 5 Костюмы для хора: Удобные, не стесняющие движения. Соответствующие тематике песни ( патриотическая, шуточная, лирическая и т.д.). Цветовая гамма, стиль. | |
Просмотров: 782 | Загрузок: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|