Главная » Файлы » Наш музыкальный зал |
2016-02-11, 7:31 PM | |
Атырауская область Курмангазинский район Ганюшкинская детская школа искусств им. Дины Нурпеисовой. Школьный семинар фортепианного отделения. О Т К Р Ы Т Ы Й У РО К Двух голосная инвенция № 1 C- dur. по фортепиано. ТЕМА: Иоган Себастьян Б А Х. Работа над полифонической формой в средних классах. К Л А С С 4 -ый. Преподаватель фортепианного отделения Б А Б У Ш К И Н А В.П. Декабрь 2015 год. Р А З Р А Б О Т К А П Л А Н А У Р О К А . Цель урока: Правильная постановка игрового аппарата ученицы при исполнении произведений. Задачи урока: Образовательная: - закрепление навыков игры. - формировать умение ученицы работать с нотным материалом. Воспитательная: - Воспитывать творческое отношение к работе над техническим развитием. Развивающая: -Развивать стремление к свободному и правильному овладению кисти руки. - Развивать слуховые впечатления, через правильное интонирование. Тип урока: - Исполнительский. -Обучающий. -Закрепляющий. Оборудование. - Фортепиано, -Нотный материал, - Наглядные таблицы. Использованная литература: 1.А.Николаев."Школа игры на фортепиано" М.Музыка.2011г. 2. И. С Бах. " Двух, трёх голосные инвенции" редакция Ф.Бузони. 3. С. А. Барсукова. "Джаз для детей" (средние и старшие классы). 4.Д. Сорокотягин. "Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения". 5.Ю. Булучевский. В. Фомин. " Словарь музыкальных терминов." Программа ученицы на 2-ю учебную четверть: 1. Гаммы А dur//fis moll. ( 3-х видов). 2. М. Дворжак. "Джазовый этюд". 3.И.С. Бах. "Двух голосная инвенция №1" (C dur). Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: а) Гамма А dur. ( на полную клавиатуру) б)Расходящийся вид. в)Хроматический вид. г)Длинное арпеджио. д) Короткое арпеджио. е) Аккорды. Уточнять аппликатуру, играть чётким звуком на "легато", точка опоры на тонику. Отрабатывать синхронность движение кистей рук, моторику. Не допускать при подмене пальцев резких движений рук. М. Дворжак "Джазовый этюд". Тональность А dur. Техническая пьеса в джазовом характере . Джаз- это вид полуимпровизационного музыкального искусства, явившегося результатом трёхсотлетнего американской земле синтеза на элементов западноафриканской и европейской музыкальных культур. В основу джаза взяты европейская гармония, западноафриканский ритм и евро африканская мелодика. Характерным элементом исполнительской техники джаза является swing ( свинг), в переводе с английского языка - качание, балансировка. Этюд основан на стереотипной гармонической схеме I -VIm- IV-V. Остинато в левой руке построено на принципе четырёх звучных групп. Восьмые ноты исполняются ровно без акцентов. 3. Работа над основной темой урока: И. С. Бах. " Работа над полифонической формой в средних классах. Двух голосная инвенция №1 ( C- dur)". Д а т а. С о б ы т и я. Т в о р ч е с т в о. 1685г. 1694г. 1695г. 1700г. 1703г. 1708г. 1717г. 1723г. 1750г. И.С. Бах родился в г. Эйзенахе. В 9 лет И. С Бах остаётся сиротой. Его воспитателем был старший брат, служивший органистом в г. Ордруфе. Маленький Бах занимается самообразованием. И.С. Бах начал самостоятельную жизнь в г.Люнебурге. Закончил гимназию. Бах служит придворным музыкантом и городским органистом. Бах с семьёй переехал в Кетен. Служит при дворе принца Кеттенского. Бах перезжает в Лейпциг. Служит руководителем хора (кантором). И.С. Бах умирает от неудачной операции на глаза. В последние годы жизни принимает активное участие в деятельности " Музыкальной коллегии" города. Первые уроки на скрипке Бах получил от отца. Также маленький Иоганн пел в хоре. У брата Баха, была огромная нотная библиотека. По ночам тайком Иоганн переписывает тетрадь с произведениями прославленных композиторов. Стремление к новым зананиям , к совершенствованию, личные знакомства с композиторами. Созданы лучшие органные произведения. Токката и фуга ре минор. Пассакалия до-минор. Пишет клавирную и оркестровую музыку: Двухголосные и трёхголосные инвенции, симфонии, 24 прелюдии и фуги, составившие I том ХТК. Написана большая часть кантат, "Страсти по Матфею" и " Страсти по Иоанну"." Итальянский концерт" и II том ХТК. Пишет много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Инвенция, от латинского слова inventio - изобретение, выдумка - это небольшая пьеса полифонического склада. Такие пьесы обычно основываются на имитационной технике, подражании мелодии в разных голосах. Зачастую в инвенциях встречаются сложные приёмы, свойственные фугам. Изначально в оригинале 2-х, 3-х голосные инвенции были названы "симфониями". Цель композитора исполнение этих инвенций не только, как средство добиваться певучей игры, но и как своего рода упражнения для развития полифонической изобретательности музыканта. Двухголосная инвенция №1 условно поделена на три части: 1. Секвенционные, имитационные построения - тема. 2. Имитационное противосложение, сложное движение шестнадцатых длительностей, хроматические ходы, движение мелодии в терцию через октаву. Такое свойственно фугам. 3.Простое противосложение, заканчивающееся на тонику. Разбор второй части и выучивание текста Инвенции№ 1. Показать черновую работу над второй частью. 4.Заключительный момент урока - оценивающий, запись домашнего задания в дневник. | |
Просмотров: 672 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|