Главная » Файлы » Наш музыкальный зал |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) · Скриншот ] | 2016-10-12, 4:59 PM |
СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ ПЕТРОПАВЛ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ «ПЕТРОПАВЛ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІҢ «№ 8 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЭСТЕТИКАЛЫҚ ТӘРБИЕ ОРТА МЕКТЕП-КЕШЕНІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-КОМПЛЕКС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ № 8» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА» АКИМАТА ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект урока в классе фортепиано «Мир детских фантазий» составитель и организатор Феофанова Л.М., преподаватель высшей категории по классу фортепиано Петропавловск, 2016г. Конспект урока Тема: Мир детских фантазий. Цель урока – развитие творческого интереса в ученике-пианисте. Задачи урока: 1. Определение интересов учащихся. 2.Демонстрация умений образного восприятия и уровня фантазии. 3.Активизация творческих интересов. ПЛАН УРОКА. 1.Вступление. 2.Демонстрация примеров взаимодействия различных видов искусства 3.Знакомство с участниками – исполнителями. 4.Играют ученики 1-3-их классов. Одновременно демонстрируются рисунки этих исполнителей. 5.Исподнение музыкальной композиции собственного сочинения ученицей 5-го класса. 6.Итог урока. Домашнее задание. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, видеоматериалы на планшете. Наглядные пособия и подручные средства: рисунки учеников класса, бумага, краски. Участники: Ученики класса фортепиано (с 1-го по 5-й класс), гости. Урок проходит в фортепианном классе. Живет лишь тот, кто творит... /Ромен Роллан/ Ход урока. 1. Вступление. ( авт. – Феофанова Л.М.) Мир фантазий – это сказка. Только в музыке, друзья, Эту сказку сделать былью Можно лучше, как нельзя. Интонации подскажут Смысл того, что ты мы играем, И штрихи подскажут тихо То, чего не замечаем. Лишь внимательно вглядеться Нужно в нотный текст, а там: И реальность, и мечты, Что во снах лишь видишь ты. Не новость, что различные виды искусства часто влияют, дополняют и обогащают друг друга. Самое интересное, что музыка способна вызвать в слушателе визуальные образы. Иначе говоря, слушая музыку, мы «видим» музыкальные образы, понимаем её настроение и мысли. Вопрос ученикам: Почему это происходит? Может ли кто-нибудь ответить? Возможные ответы: настроение помогают понять музыкальный лад, интонации, темп, ритм, различные исполнительские приёмы и т.д. Важно и то, какой эмоциональный и жизненный опыт имеет слушатель. В наше время исследования показали, что почти все могут развить в себе творческое начало. Если исходить из этой теории, считается, что творчество — это не талант, а скорее, способ действия, модель поведения. То есть, по сути, каждый может научиться действовать более творчески. С другой стороны, творчески действовать, даже «творчески жить», не одно и то же, что создавать вполне определенное произведение искусства, к примеру, картину, скульптуру или литературное произведение. Однако, интересный человек, который ведет активный, в разных смыслах необычный образ жизни, так сказать, являясь писателем собственной жизни, безусловно, достоин звания творческого человека. Творческие личности, как правило, не ограничивают себя одной областью искусства. Многие художники были ещё и профессиональными музыкантами, а не которые и композиторами. И наоборот. Живопись и музыка связаны между собой особыми узами, и не столько сюжетными или творческими, сколько глубоко внутренними имея под собой одну и ту же основу - многообразные проявления жизни. 2.Демонстрация примеров взаимодействия различных видов искусства. К примеру, картина русского советского художника Дмитрия Нечитайло «Рассвет на Москве реке» (1987г.) (показ иллюстрации) Вдохновила художника музыка М.Мусоргского к опере «Хованщина» (Мусоргский – Римский –Корсаков, 1872-1883г.г), а именно, вступление к ней. Предлагаю прослушать музыку и сравнить её с картиной художника(6 -7мин.). Вопросы: - Дети, какое впечатление произвела на вас музыка М.Мусоргского? -Как перекликается с ней « Рассвет на Москве реке» Д.Нечитайло? Предполагаемые ответы: - Музыка изображает первые лучи солнца, в ней много света, лёгкости, покоя и утренней тишины. В музыке слышно как поднимается солнце. Картины художника и композитора написаны с одинаковым настроением и содержанием. Следует отметить, что сам композитор свой цикл «Картинки с выставки» написал под влиянием посмертной выставки художника Виктора Гартмана, который был при жизни его другом. 3.Знакомство с учениками-исполнителями. Сегодня на уроке, тема которого «Мир детских фантазий», мы покажем своё видение музыкальных произведений. Вначале выступит ученица 1-го класса, которая исполнит пьесу композитора К.Лонгшамп-Друшковичёвой - На коньках. Исполняет. Вопрос к ученикам: если бы вы писали картину на эту музыку, то какими бы красками пользовались? Предполагаемые ответы: голубой, белой, нежно-розовой и т.д. Пусть каждый подойдёт к листу и сделает несколько мазков одной какой-нибудь краской. Далее, сначала ученики, а затем и гости проделывают это по очереди. Диана тоже подготовила рисунок к этой пьесе. Далее следует демонстрация Рисунка, на котором – девочка на коньках в позе арабеск. Цвета – голубой, розовый, белый, оранжевый. Следующая исполнительница, как и предыдущая, учится в 1-м классе. Обращение к гостям и участникам урока: посмотрите на её рисунок и определите характер произведения, которое она исполнит на фортепиано. Возможно, вы определите жанр произведения. Следует демонстрация рисунка. Изображёны - рыцарь на коне, солнце, река, горы. Использует жёлтые, коричневые, голубые и белые цвета. Варианты ответов: решительный, мажорный, маршевый, героический и т.д. - Как и пьеса Г.Ф.Генделя – Жига. Исполняет. Ученица 2-го класса покажет вам пьесу А.Даргомыжского - «Казачок» и свои рисунки с пояснениями. Следует исполнение пьесы, и рассказ ученицы о том, как она придумала художественный образ. Далее следует исполнение пьесы «Кокек» в ансамбле. Понятно, что жанровые пьески наподобие тех, что вы слушали, так и просятся, что бы их нарисовали. А как обстоит дело с пьесами, которые предназначены для совершенствования техники пианиста? Я говорю об этюдах. Ученица 3-го класса, сыграет этюд С. Геллера и покажет свой рисунок. Следует выступление и демонстрация рисунка. Наша пианистка любит пофантазировать за инструментом. Одно из произведений она сейчас сыграет. Играет сочинённую пьесу. Вопрос к детям и гостям: прошу в двух словах высказать своё впечатление. Следует обсуждение услышанного. Завершит наше творческое собрание ученица 5-го класса. Она исполнит музыкальную композицию, которую сочинила сама. Слушателям - ученикам будет домашнее задание: внимательно слушать произведение, определить для себя образ и нарисовать, либо сделать поделку. Следует исполнение композиции и обсуждение слушателями своих впечатлений. Для подведения итога урока я хочу, что бы дети ответили по очереди на два последних вопроса: нужна ли фантазия и для чего? И гости, и ученики высказались в пользу ФАНТАЗИИ. На второй вопрос ответ был: - Фантазия нужна, что бы было интереснее жить и работать. А гостей попрошу сказать, как им в их взрослой жизни помогает или мешает наша Героиня Ф. Ответ: - Фантазия, как краски, раскрашивает наши будни и праздники. «Людям нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового. Люди без фантазии - сухи и скучны, они только наполовину живут. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем.» (Александра Михайловна Коллонтай) Урок «Мир детских фантазий». | |
Просмотров: 753 | Загрузок: 23 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|