Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Азия
[ Скачать с сервера (790.8 Kb) ] 2012-01-30, 6:33 PM
Тема урока: Заруежная Азия
Сабақтың түрі
Тип урока: комбиннированный
Сабақтың мақсаты
Цели урока:

1.Білімділік/ образовательная:
Познакомить учащихся с особенностями политической карты современной Азии; в процессе работы формировать у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности; учить самостоятельно добывать информацию из различных источников, анализировать и синтезировать её.
2.Дамытушылық/ развивающая:
Развивать пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций.
3.Тәрбиелік/ воспитательная:
Повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном регионе, формирование мировоззрения, оценочного суждения.
Пәнаралық байланыс
Межпредметная связь: Новейшая история (изменения на политической карте),
физическая география (полезные ископаемые), основы права, культурология,
литература, информатика.

Сабақтың материалды-техникалық көрнекіліктері
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийная презентация урока, политическая карта Европы, Азии, интерактивная карта Европы, Азии

БАРЫСЫ/ ХОД УРОКА

1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть
Преподаватель проверяет подготовку учащихся к уроку и посещаемость.
2. Оқушылардың тірек білімдерін тексеру
Актуализация опорных знаний учащихся
Индивидуалные задания(карточки с вопросами), географическая разминка.

Негізгі бөлім (сабақтың берілген бөлімнің құрылымы сабақ түріне байланысты)
Основная часть (структура данной части плана зависит от типа урока)
1. Общая характеристика Зарубежной Азии
2. Демографическая ситуация в Азии
3. Природные ресурсы Азии
4. Промышленность Зарубежной Азии

3. Оқытылған материалды бекіту
Закрепление изученного материала
Решение тестовых заданий

4. Сабақты қорытындылау
Итоги урока
Выстовление оценок учащимся
Ход урока.

1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
♦ На прошлом уроке мы говорили экономико-географической характеристики Зарубежной Европы. Сейчас я предлагаю небольшой экскурс назад виде географической разминки.
2. Географическая разминка.
- Угадай страну (используя схемы-характеристики стран мира):
1.Теократическая монархия. Функция этого государства – религиозная, сфера деятельности – весь мир, т.к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан).
2.Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).
3.Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
4. Определите название страны по ее достопримечательствам.
5. Назовите страну, которая раньше объединяла такие государства: Сербия и Черногория, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония.
(Югославия)
6.- Религия большинства стран Европы (Христианство, католичество)
7.- Какое количество суверенных государств расположено в Европе?(около 40)
8.Назовите микрогосударств зарубежной Европы.
9.К какой языковой семье относится большинство народов Европы?
(Индоевропейская)
10.Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
11.Назовите страны Европы, входящие в «большую семерку» стран Запада
(ФРГ, Франция, Великобритания и Италия)
12. Валюта большинство стран Западной Европы (Евро).
13.В какой стране Рурский каменноугольный бассейн ( ФРГ).

Работа с карточками(индивидуальное задание)
Задание: используя карты атласа и учебник, выделите государства Северной, Западной, Южной и Восточной Европы.
Северная Европа Средняя Европа Южная Европа Восточная Европа

Тест
1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:
1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.
2. Какое из перечисленных государств является федерацией?
1) Ватикан; 2) Германия; 3) Франция; 4)Греция.
3. Численность населения Европы:
1) 280 млн; 2) 810 млн; 3) 520 млн; 4) 330 млн.
4. Сколько стран входит в состав Европейского Союза:
1)15; 2) 25; 3) 16; 4) 27.
5. Страны – лидеры по запасам лесных ресурсов:
1) Финляндия; 2) Норвегия; 3) Швеция; 4) Великобритания.
6. Черты ЭГП Зарубежной Европы:
1) Приморское положение; 2) Компактность территории; 3) Наличие крупных природных препятствий; 3) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток.

3. Сообщение темы и целей урока.
А) - Перед Вами иллюстрации. Что на них изображено?

1. Буддийский храм 2. Рисовые поля 3. Мусульманка



Б) - Какие ассоциации вызывают у вас эти иллюстрации?

И начать мне его хотелось бы с описания “Сада камней” японского города Киото. Столетия тому назад мудрый монах Соами соорудил сад из пятнадцати черных необработанных камней, разных по величине, разбросанных по белому песку. На самом деле люди замечают лишь четырнадцать. Пятнадцатого камня перед глазами нет. Его загораживают соседние. Делаешь шаг в сторону по деревянной галерее, протянувшейся вдоль края прямоугольника – с остальных трех сторон Сад ограничен каменными монастырскими стенами – и снова четырнадцать камней. Пятнадцатый – тот, что до сих пор прятался, теперь оказался в их числе, а исчез другой камень.
Еще шаг в сторону по галерее, и гениально спланированный хаос, предстоит опять в иной композиции, состоящий из тех же пятнадцати камней, из которых один – невидим. Какой смысл заложил древний мудрец в этот сад? (Вопрос классу).
А, может Соами хотел сказать, что дело не в камнях, а в людях, которые в этот сад приходят? Уж не в том ли суть сада, что люди воспринимают одно и тоже по-разному, каждый по-своему? Познавать Азию дерзнули многие - путешественники, журналисты, но можем рискнуть и мы. Если познанное покажется вам спорным, вспомним Сад камней, где каждый видит свои четырнадцать камней. Итак, чтобы совершить наше открытие, нам придется пройти несколько этапов (на экране появляется план
Зарубежная Азия – крупнейший регион мира. Название «Азия» (ассирийского происхождения) указывает на её географическое положение и в переводе означает – восток. Прошлое региона более сложное, чем у других регионов и её сформировали различные цивилизации.
Азия – это не только седая история и древние цивилизации, но и современность. Азия всё в большей степени становится континентом, где живут высокообразованные, умеющие хорошо работать люди.
Один из индийских историков заявил: «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего».
Бесспорно, что роль этого региона в мире уникальна.
Площадь Зарубежной Азии – 27,7 млн кв. км. Ее берега омывают Тихий и Индийский океаны, а также окраинные моря Атлантического океана. На востоке береговая линия сильно изрезана; вдоль побережья тянутся гирлянды островов: Японские, Рюкю, Филлипинские, отделяющие от Тихого океана его окраинные моря : Японское, Желтое, Восточно – Китайское. На юго – востоке находится одно из крупнейших в мире скоплений архипелагов – Большие и Малые Зондские , Молуккские и др. На юге Зарубежной Азии располагаются три огромных полуострова : Индокитай, Индостан, Аравия,, разделенными широко открытыми в сторону Индийского океана Бенгальским заливом и Аравийским морем. Азии принадлежат также лежащие в Индийском океане Андаманские, Никобарские, Мальдивские, Лаккадивские острова и остров Шри – Ланка. Западную окраину Зарубежной Азии образует полуостров Малая Азия, омываемый Средиземным ,Черным, Эгейским и Мраморным морями.
Не смотря на относительную изрезанность береговой линии, она все же меньше, чем, например, в Европе. Внутренние районы З. Азии удалены от морей на 1 – 1,5 тыс. км.
Территория Зарубежной Азии протягивается с севера на юг почти на 7000 км., а с запада на восток больше , чем на 10 000км. Китай и Индия относятся к странам - гигантам. Остальные – к довольно крупным. Но наряду с этим есть и небольшие государства, есть и микрогосударства.

Задание 1
Региональное раинирование Азии
Регион Страны
Юго-Западная Азия

Южная Азия
Юго-Восточная Азия
Восточная и Центральная Азия
Средняя Азия

Население.

Азия сложна и мозаична по национальному составу населения – девять языковых семей и более 600 различных языков. Азия – это крупнейшие народы мира: китайцы, хиндустанцы, бенгальцы, бахарцы, японцы (60% населения Земли).
Азия – очень плотно населенный континент. На Яве, площадью равной штату Нью-Йорк живет более 100 млн чел. – половина всего населения Индонезии. Одной из самых плотно-населенных стран мира является Бангладеш – более 900 чел на км кв. новая индустриальная Южная Корея тоже превосходит европейские рекорды – 465 чел на кв. км.
Азию называют более урбанизированным континентом по сравнению с другими ,только благодаря Китаю и Индии здесь сосредоточено около половины горожан Земли. В городе-государстве Сингапуре доля городского населения – 100%, в Израиле – 91%, в Южной Корее – 82. очень низки еще уровни урбанизации в величайших странах мира – КНР (не более 50%) и Индии (27%). Деревни остались преобладающей формой расселения на их огромных просторах. Доля городского населения во Вьетнаме лишь 19%, Лаосе и Камбодже – 21%. Непале – 11%, Бутане – 6%.
Продолжительность жизни в Афганистане составляет 45 лет, в Бутане, Лаосе, Камбодже – 30 лет.
Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблиц в путевом листе.
Демографические показатели Страны с высокими значениями показателей
Численность населения
Естественный прирост
Плотность населения
Продолжительность жизни

Роль зарубежной Азии в целом в мировом хозяйстве
В последние десятилетия значительно возросла. Но различия в уровнях развития и специализации отдельных стран выражены здесь лучше, чем в зарубежной Европе.
Можно выделить 6 групп стран:
1. Япония - занимает обособленное положение, так как это "держава № 2" западного мира, единственный член "большой семерки" в этом регионе. По многим важным показателям занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада;
2. Китай и Индия - также добились больших успехов в экономическом и социальном развитии за короткое время. Но по душевым показателям их успехи пока невелики;
3. новые индустриальные страны Азии - Республика Корея, Тайвань, Гонконг и Сингапур, а также входящие в АСЕАН Таиланд и Малайзия. Сочетание выгодного ЭГП и дешевых трудовых ресурсов сделало возможным при участии западных ТНК провести в 70-80-х гг. перестройку экономики по японскому образцу. Но их экономика ориентирована на экспорт;
4. нефтедобывающие страны - Иран, Ирак, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива, которые благодаря "нефтедолларам" за короткий срок сумели пройти путь развития, на который им потребовалось бы несколько столетий. Сейчас здесь развивается не только добыча нефти, но и нефтехимия, металлургия и другие отрасли;
5. страны с преобладанием в структуре промышленности горнодобывающих отраслей или легкой промышленности - Монголия, Вьетнам, Бангладеш, Шри-Ланка, Афганистан, Иордания.
Сельское хозяйство
В большинстве стран Азии основная часть ЭАН занята в сельском хозяйстве. В целом для региона характерно сочетание товарного и потребительного хозяйства, помещичьего землевладения и крестьянского землепользования, резкое преобладание в посевах продовольственных культур. Продовольственная проблема во многих странах еще не решена, в Южной и Юго-Восточной Азии десятки миллионов людей находятся на грани голода. В соответствии с распределением агроклиматических ресурсов, населения и традиций сложились 3 крупных района сельского хозяйства: район рисосеяния (охватывает муссонный сектор Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии) в сочетании с выращиванием чая в более высоких частях; район субтропического земледелия (побережье Средиземноморья); на остальной территории преобладает выращивание пшеницы, проса, пастбищное животноводство.

Задание 6. Используя таблицы в приложении учебника на стр.383-384, заполните таблицу «Страны мира, обладающие наибольшими запасами…»

Страна Нефть
(место) Страна Газ
(место) Страна Уголь
(место) Страна Жел.ру-
да(место)









Страна Запасы газа трлн м³
Россия 47,57, Иран 23,0 Катар 14,4, Саудовская Аравия 6,2 ОАЭ 6,01 Ирак 3,4
Страны по запасам нефти
Страна Запасы % от мировых запасов Добыча² лет хватит³
Саудовская Аравия 264,5 19,1 10007 72
Венесуэла 211,2 15,3 2471 234
Иран 137,0 9,9 4245 88
Ирак 115,0 8,3 2460 128
Кувейт 101,5 7,3 2508 111
ОАЭ 97,8 7,1 2849 94
Россия 77,4 5,6 10270 21
Ливия 46,4 3,4 1659 77
Казахстан 39,8 2,9 1757 62
Страны по запасам угля
Китай Индия Россия Индонезия Казахстан(в мире 10)
Страны по запасам железной руды
Россия — 18 % Китай — 9 %Индия — 5 %
Казахстан — 15,0 млн тонн.(экспорт)

Сообщение учащихся ЭГП Китая, ЭГП Казахстана.
Правильно ли даны ответы да нет
Площадь территории-2,7 млн кв. км.
Население- 47,3 млн. человек
Столица- Астана
Национальна волюта- сом
На востоке граничит- Азербайжан
Независимое государство Казахстан образовалось24. 11.
Государственное устройство- федерация

«Доводы, до которых человек додумался сам,
убеждают его больше, чем те, которые
пришли в голову другим» (Луи Паскаль)
- Как вы понимаете эти строки?
- Верно. Человек должен быть любознательным, пытливым. Он должен уметь находить нужную информацию, обрабатывать её и делать самостоятельные выводы.

Приложение 1.
Путевой лист.

1. Географическое и геополитическое положение региона.

Задание1. На контурной карте Азии одним цветом закрасьте бывшие колонии Великобритании, другим – Франции, третьим – Нидерландов, США, Японии (используйте табл. в приложении учебника на стр.379-382).
Задание 2. На контурной карте косой штриховкой обозначьте монархии (табл.2 на стр.382-283 учебника), буквой Ф – федерации.

2. Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии.

Задание 3. Пользуясь таблицей «Первые 10 стран по площади пашни» (Презентация), выберите страны Азии и занесите в таблицу.
Страна Место в мире Площадь пашни (млн. га)





Задание 4. Из таблицы «Первая 10 стран по размерам лесопокрытой площади» и «Первая 10 крупнейших заготовителей древесины» выберите страны Азии. Результаты занесите в таблицу.

По размерам лесопокрытой площади. Крупнейшие заготовители древесины
Название страны Место в мире Название страны Место в мире




Задание 5. Из таблицы «Первые 10 стран по ресурсам пресной воды» выберите страны Азии.
Страна Водные ресурсы Место в мире На душу населен.






Задание 6. Используя таблицы в приложении учебника на стр.383-384, заполните таблицу «Страны мира, обладающие наибольшими запасами…»

Страна Нефть
(место) Страна Газ
(место) Страна Уголь
(место) Страна Жел.ру-
да(место)










3. Население.
Задание 7. Заполните таблицу, пользуясь данными учебника на стр. 387, 388, 389.
Демографические показатели Страны с высокими значениями показателей
Численность населения
Естественный прирост
Плотность населения
Продолжительность жизни
Числен. городского населен.
Кр. Городские агломерации

Задание 8. На основе карт атласа определить, какие языковые семьи и группы распространены в странах Азии. Заполните таблицу.
Языковые семьи Языковые группы Регионы и страны распространен.







Задание 9. Какие мировые и национальные религии представлены в Азии. Заполните таблицу.
Религия Регионы Азии Страны Азии








Тест по теме: Зарубежная Азия
Вариант 2
Задание 1.
Подчеркните 3-й чертой высокоразвитые государства Азии, 2-йчертой ключевые развивающие страны, одной чертой – новые индустриальные страны, волнистой чертой – страны -экспортеры нефти.
Индия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Япония, Китиай, Республика Корея, Израиль, Тайвань, Ирак, Иран.

Задание 2.
Поставь соответствие:
Индия Однонациональная страна
Китай Многонациональная страна
Япония Многонациональная страна с
преобладанием одной нации

Задание 3.
1.Казахстан А.Нью-Дели
2.Киргизия Б.Астана
3.Грузия В.Бишкек
4.Индия Г.Тбилиси

Задание 4.
Политико-географический адрес Казахстана:
а) Средняя Азия; б) Центральная Азия; в) Южная Азия; г) Юго-Западная Азия; д) Юго-Восточная Азия.
Задание 5.
Какое место занимает Казахстан по площади государственной территории? а) 5-е; б) 7-е; в) 9-е; г) 11-е; д) 13-
Задание 6.
Численность населения Казахстана превысила:
а) 1,5 млн. чел.; б) 150 млн. чел.; в) 10 млн. чел.; г) 15 млн. чел.; 25 млн. чел.
Категория: Наши презентации | Добавил: Pedagog
Просмотров: 7722 | Загрузок: 721 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru