Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] | 2012-01-30, 10:11 PM |
План- конспект открытого урока. Страны НИС. Республика Корея Цель: познакомиться с особенностями развития страны как наиболее яркого представителя своей группы, с путем ее экономического развития, приведшего к выходу страны в группу развитых стран. Задачи: Образовательные: 1. Познакомиться с особенностями ГП, природных условий и ресурсов страны, способствующими или препятствующими ее развитию. 2. Познакомиться с особенностями населения страны и роли человеческого фактора в ее развитии. 3. Познакомиться с особенностями экономического развития страны, исторического пути пройденного страной. Развивающие задачи: 1. Продолжить работу по формированию географического кругозора, умения видеть особенности территории с опорой знания и умения предыдущих уроков 2. Продолжить работу по формированию умения работать с дополнительными источниками знаний (атлас, справочники, интернет) 3. Продолжить работу по формированию умения выражать свои знания, умения и навыки в письменном и устном виде Воспитательные: 1. Воспитание гражданской позиции к возможному пути развития нашей страны на примере Республики Кореи 2. Знакомство с разнообразным миром профессий и специальностей по основным направлениям исследований «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек - искусство», профориентационная работа со старше-классниками Необходимые пособия: 1. физическая карта Республики Кореи; 2. экономическая карта Республики Кореи; 3. Презентация «Республика Корея – страна утренней свежести» 4. Атласы 7, 11 классов Ход урока: 1. Оргмомент, объявление целей и задач урока, деление класса на группы: Политологи – ЭГП и ПГП страны Естественники – природные условия и ресурсы Демографы, этнологи – население, его особенности Экономисты – Особенности хозяйства страны Экономисты-международники – Внешнеэкономические связи страны. Взаимоотношения с Республикой Казахстан. 2. Работа в группах по составлению ответа по образцу «Экономико-географической характеристики страны» 3. Ответ 1 группы: определение особенностей экономико–географического положения страны, ответ у настенной Политической карты мира. (политологи -...) 4. Затем дается общий обзор специалистов, изучающих природу Земли, в частности, природных условий и ресурсов Кореи по предлагаемой схеме: а. Геоморфолог и геолог – особенности геологического строения, рельефа, полезных ископаемых; б. Климатолог - климатические условия и их показатели; г. Гидролог - значение водных ресурсов; д. Почвовед и биолог - почвенно–растительный покров и животный мир Ответ 2-ой группы: по особенностям природных условий и ресурсов Республики Кореи (….) 3. Затем дается характеристика населения страны, составленная по типовому плану с опорой на материалы учебника и тематические карты атласа, отвечают: Демографы и этнологи а. численность и плотность населения; б. этнический и национальный состав; в. естественный прирост населения, продолжительность жизни, половозрастной состав; г. вопросы здравоохранения; д. трудовые ресурсы (….) 4. экономика страны. Ответ 3-ей группы: Причины столь быстрого и активного роста экономики страны в главном факторе развития – усовершенствованной экономической политике, основных, приоритетных направлениях развития современного хозяйства, выпуск экспортоориентированных товаров, в том числе продукции: а. машиностроения и судостроения; б. металлургической промышленности; в. химии и нефтехимической промышленности; г. электроники и электротехники и т.д. (….) 5. ВЭС, Взаимоотношения с нашей страной – экономисты-международники: (….) Ответ 4-ой группы: Высокоразвитые внешнеэкономические связи достигнуты благодаря конкурентоспособным товарам и членству в Азиатско–Тихоокеанском и других международных экономических организациях. Успешно развиваются двусторонние казахстанско-корейские внешнеэкономические связи. В 2001 г. в Казахстане насчитывалось 119 совместных казахстанско-корейских предприятий. Также связи достигнуты не только в экономической, но и в культурной и социальной областях. Вопросы для закрепления материала: 1. чем обусловлена особенность геополитического положения Республики Корея; 2. какие благоприятствующие факторы послужили причиной развития экономики; 3. как развиваются взаимоотношения между Казахстаном и Кореей; Домашнее задание: 1. прочитайте параграф 52 2. охарактеризуйте особенности геополитического положения и опишите их. 3. Подготовьте реферат о взаимоотношениях между Кореей и Казахстаном; 4. Ознакомьтесь со статьями о новых индустриальных странах в хрестоматии. | |
Просмотров: 2243 | Загрузок: 386 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|