Цель: Акцентировать внимание на проблеме загрязнения и возможных способах бережного отношения к воде и её охране. Задачи: Прививать любовь к родному краю. Развивать экологическое мышление, умение применять знания в непривычной ситуации. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки логического мышления. Создавать ситуацию успеха. Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Ход урока. 1. Орг.момент. Слайд 1. 2. Работа по теме: Слайд 2. - Верно, вода есть везде, но представьте, что вдруг она пропала бы. - Вот так выглядела бы наша планета. - Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого) - Почему? Слайд 3. - Тема сегодняшнего урока “Беречь воду – значит беречь жизнь! Умножение" - Что необычного в теме? - Да, мы не только узнаем, как нужно беречь воду, но и будем отрабатывать наши математические вычислительные навыки. - Итак, давайте вернём воду на Землю и подумаем, где она содержится? Слайд 4. - Правильно, в океанах, в морях, в озёрах, в реках. - Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. - В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду) - Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять. Слайд 5. - Ученые посчитали, что человек за день употребляет около 3 литров воды. - А мы с вами сейчас посчитаем сколько воды употребляет человек за неделю. Слайд 6. Решение задачи № 1 1 день – 3 литра Неделя - ? Неделя это 7 дней, значит нам нужно узнать сколько литров воды человек употребляет за 7 дней. - В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. - Откуда мы с вами можем получить воду? - Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков Слайд 7 - А ещё огромными носителями пресной воды являются … Слайд 8. - Что это? - Айсберги – это крупные глыбы пресного льда, отломившиеся от ледников, спускающихся в море. Длина и высота айсбергов огромна. - Но самое удивительное, что подводная часть айсберга в несколько раз больше, чем надводная. Слайд 8. - Давайте посчитаем какую высоту имеет этот огромный питьевой кран. Слайд 10-11. Решение задачи № 2. Надводная часть айсберга 10 метров, а подводная в 9 раз больше, чем надводная. Какова высота айсберга? (Надводной и подводной части вместе) - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? (Мы не знаем сколько метров составляет подводная часть айсберга) - Как мы это узнаем? ( В задаче сказано, что подводная часть в 9 раз больше надводной. Значит нам нужно 10 увеличить в 9 раз ) - А теперь мы узнаем высоту всего айсберга. (К 10м. прибавим 90м получится 100 метров – высота айсберга) - Молодцы! Айсберги — это и гигантские хранилища пресной воды, которой так не хватает во многих странах мира и особенно в странах с жарким пустынным климатом. Поэтому разрабатываются проекты транспортировки айсбергов для их использования в качестве питьевой воды. Слайд 12. Физминутка. Слайд 13. - Ты понял, каким богатством владеешь? - Тогда научись его защищать. - Над водой нависла угроза – ЗАГРЯЗНЕНИЕ. - Что является источниками загрязнения воды? (ответы уч-ся) - Сточные воды заводов. Слайд 14. - Разливы нефтепродуктов. Слайд 15. - Так выглядит нефтяное пятно на воде. Слайд 16. Слайд 17. - Но это мировые проблемы, которые в данный момент мы с вами не можем решить. - Чем же мы можем помочь? - Правильно, НЕ МУСОРИТЬ, УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ. Слайд 18. - А ещё каждый из вас может прямо сегодня начать спасать воду на нашей планете. - Как, вы спросите? Слайд 19. - Экономим. Слайд 20. - Знаете ли вы? Устный счёт. - Давайте, зная эти факты, составим правила экономии воды. (Работа в группах. Из отдельных слов составить правило). Слайд 21. - Вот эти правила, запишем их в тетрадь (если времени не останется – каждому листочек с правилами и вклеить их в тетрадь) ПРАВИЛА ЭКОНОМИИ. 1. Принимайте душ 1 раз в день, а ванну 1 раз в неделю. 2. Закрывай кран, пока чистишь зубы. 3. Будь аккуратным, не пачкай одежду. 4. Пользуясь водой, экономь каждую каплю. 3. Итог урока. Слайд 22. - Да, ребята, вода необходима в жизни человека, животных и растений. Но, к сожалению, очень часто мы неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоемы, загрязняя его… - А ведь мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная задача. Земля такая маленькая. Давайте её беречь! - Итак, о чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Почему люди говорят: “Беречь воду – значит беречь жизнь”? (ответы уч-ся) - 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.
|