Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Обобщение." 2 класс
[ Скачать с сервера (964.5 Kb) ] 2010-04-16, 10:05 PM
Ход:
1. Оргмомент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Встали, проверили порядок на своих рабочих местах, сели.
- Чтобы настроиться на работу, проведём разминку.
2. Разминка «А что это у человека?»
- Продолжите мои предложения:
У птицы крыло – у человека…рука.
У зверя лапа – у человека …нога.
У конфеты фантик – у человека …одежда.
У льва пасть – у человека …рот.
У машины мотор – у человека …сердце.
У берёзы сок – у человека …кровь.
- Что вы сейчас называли? (слова)
- Чем похожи все эти слова? (это имена существительные)
- Давайте повторим правило, что такое имя существительное. (Правило)
3. Тема. (слайд 1)
- Итак, тема нашего урока имена существительные, всё, что мы о них узнали.
- Открыли тетради, записали:
Десятое февраля.
Классная работа.
4. Словарная работа.
- Что записано у меня на доске? (предложение)
- Почему? (заглавная буква, точка в конце, мысль)
- Как ещё можно назвать это предложение? (пословица)
- Почему? (это мудрая мысль)
- Объясните смысл этой пословицы:
К сердцу дорогу любовью проложить можно.
- Вставим пропущенные буквы (назвать слово, назвать правило, сделать проверку, сказать что вставляем).
5. Беседа о празднике. (слайд 2)
- Почему я сегодня выбрала пословицу о любви? (14 февраля – День влюблённых)
- Давайте посмотрим презентацию об истории этого дня. (слайды 3)
7. Кластер. Определение рода.
- А теперь давайте составим кластер со словом любовь.
- Напомню, что слова называем в начальной форме, т.е. в ед ч. и только имена существительные.
Любовь: мама, дружба, сердце, свадьба, книга, Родина, голубь, роза, солнце, добро, семья, попугай.
- А теперь запишем эти слова в столбики, по родам.
- Напомните правило, как определить род имени существительного. (правило)
м.р. ж.р. ср.р.
попугай любовь сердце
голубь роза кольцо
подарок Родина добро
- Имена существительные могут изменяться по родам? (нет, они имеют род)
8. Физминутка.
9. Изменение по числам.
- А как изменяются имена существительные? (по числам)
- Повторим правило.
- Назовите слова из кластера, которые не имеют мн.ч. (Родина, добро, дружба, солнце).
10. Работа над стихотворением. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
(слайд 4)
- А сейчас послушайте стих-е Н.Ламм о заячьей любви.
Заячья любовь
Заяц гордо шёл по лесу.
Вёл зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в неё влюблён.
Но собраться и признаться
Всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашёл, сказал:
«Ты такая…Ты такая… Ты такая…
Как морковка!»
(Н.Ламм)
- Почему заяц сравнил зайчиху с морковкой?
- Давайте найдём в этом стих-и имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
- Вспомним правило. (правило)
- Назовите имена сущ. неодушевлённые, устно (учитель подчёркивает эти слова прямо в тексте на доске).
- А теперь самостоятельно, выпишите из этого стих-я имена сущ. одушевлённые.
Кто? Заяц, зайчиха, принцесса.
- Сделаем проверку.
11. Шипящие.
- Но, оказывается, не только всё живое может любить. В русском языке тоже есть примеры влюблённых.
- Вспомните правило, в котором одна буква очень любит женский род и шипящие, и постоянно к ним присоединяется. (правило о правописании мягкого знака после шипящих)
- А сейчас мы проверим, как вы научились применять это правило. (слайды 5-12, тест)
- Молодцы, всё правильно.
12. Работа по учебнику.
- Но скажите, почему это у нас принято считать, что только взрослые имеют право влюбляться? А детей можно дразнить – тили – тили - тесто, жених и невеста? Только это глупо и некрасиво. Любовь может настигнуть человека в любом возрасте. И такому человеку можно только порадоваться, потому что его жизнь сразу освещается этим прекрасным чувством.
- Но всё – таки чаще всего, в детстве, мы только учимся любить. Учимся выражать наши чувства. А для этого нам нужны слова. Непростые, правильные, ласковые.
- Откроем учебники на стр.131 и найдём упр.577.
- Прочитайте первую пословицу.
Ласковое слово, что весенний день.
- Объясните смысл этой пословицы.
- Задание: спишите пословицу, найдите имена существительные, определите их число и род.
- Сделайте взаимопроверку.
13. Итог.
- Вот и закончился наш урок.
- А сейчас – блиц опрос:
Какую часть речи повторяли?
Что такое имя существительное?
Что имеет имя существительное?
Какие бывают имена существительные?
Как изменяются имена существительные
Как пишется Ь после шипящих?
- Спасибо за урок.
Категория: Наши презентации | Добавил: ly-krua
Просмотров: 7018 | Загрузок: 984 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru