Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (964.5 Kb) ] | 2010-04-16, 10:05 PM |
Ход: 1. Оргмомент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Встали, проверили порядок на своих рабочих местах, сели. - Чтобы настроиться на работу, проведём разминку. 2. Разминка «А что это у человека?» - Продолжите мои предложения: У птицы крыло – у человека…рука. У зверя лапа – у человека …нога. У конфеты фантик – у человека …одежда. У льва пасть – у человека …рот. У машины мотор – у человека …сердце. У берёзы сок – у человека …кровь. - Что вы сейчас называли? (слова) - Чем похожи все эти слова? (это имена существительные) - Давайте повторим правило, что такое имя существительное. (Правило) 3. Тема. (слайд 1) - Итак, тема нашего урока имена существительные, всё, что мы о них узнали. - Открыли тетради, записали: Десятое февраля. Классная работа. 4. Словарная работа. - Что записано у меня на доске? (предложение) - Почему? (заглавная буква, точка в конце, мысль) - Как ещё можно назвать это предложение? (пословица) - Почему? (это мудрая мысль) - Объясните смысл этой пословицы: К сердцу дорогу любовью проложить можно. - Вставим пропущенные буквы (назвать слово, назвать правило, сделать проверку, сказать что вставляем). 5. Беседа о празднике. (слайд 2) - Почему я сегодня выбрала пословицу о любви? (14 февраля – День влюблённых) - Давайте посмотрим презентацию об истории этого дня. (слайды 3) 7. Кластер. Определение рода. - А теперь давайте составим кластер со словом любовь. - Напомню, что слова называем в начальной форме, т.е. в ед ч. и только имена существительные. Любовь: мама, дружба, сердце, свадьба, книга, Родина, голубь, роза, солнце, добро, семья, попугай. - А теперь запишем эти слова в столбики, по родам. - Напомните правило, как определить род имени существительного. (правило) м.р. ж.р. ср.р. попугай любовь сердце голубь роза кольцо подарок Родина добро - Имена существительные могут изменяться по родам? (нет, они имеют род) 8. Физминутка. 9. Изменение по числам. - А как изменяются имена существительные? (по числам) - Повторим правило. - Назовите слова из кластера, которые не имеют мн.ч. (Родина, добро, дружба, солнце). 10. Работа над стихотворением. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (слайд 4) - А сейчас послушайте стих-е Н.Ламм о заячьей любви. Заячья любовь Заяц гордо шёл по лесу. Вёл зайчиху, как принцессу. До верхушек длинных ушек Заяц был в неё влюблён. Но собраться и признаться Всё не мог решиться он. Правда, заяц понимал, Что в пути молчать неловко, Просто он слова искал, А когда нашёл, сказал: «Ты такая…Ты такая… Ты такая… Как морковка!» (Н.Ламм) - Почему заяц сравнил зайчиху с морковкой? - Давайте найдём в этом стих-и имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. - Вспомним правило. (правило) - Назовите имена сущ. неодушевлённые, устно (учитель подчёркивает эти слова прямо в тексте на доске). - А теперь самостоятельно, выпишите из этого стих-я имена сущ. одушевлённые. Кто? Заяц, зайчиха, принцесса. - Сделаем проверку. 11. Шипящие. - Но, оказывается, не только всё живое может любить. В русском языке тоже есть примеры влюблённых. - Вспомните правило, в котором одна буква очень любит женский род и шипящие, и постоянно к ним присоединяется. (правило о правописании мягкого знака после шипящих) - А сейчас мы проверим, как вы научились применять это правило. (слайды 5-12, тест) - Молодцы, всё правильно. 12. Работа по учебнику. - Но скажите, почему это у нас принято считать, что только взрослые имеют право влюбляться? А детей можно дразнить – тили – тили - тесто, жених и невеста? Только это глупо и некрасиво. Любовь может настигнуть человека в любом возрасте. И такому человеку можно только порадоваться, потому что его жизнь сразу освещается этим прекрасным чувством. - Но всё – таки чаще всего, в детстве, мы только учимся любить. Учимся выражать наши чувства. А для этого нам нужны слова. Непростые, правильные, ласковые. - Откроем учебники на стр.131 и найдём упр.577. - Прочитайте первую пословицу. Ласковое слово, что весенний день. - Объясните смысл этой пословицы. - Задание: спишите пословицу, найдите имена существительные, определите их число и род. - Сделайте взаимопроверку. 13. Итог. - Вот и закончился наш урок. - А сейчас – блиц опрос: Какую часть речи повторяли? Что такое имя существительное? Что имеет имя существительное? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные Как пишется Ь после шипящих? - Спасибо за урок. | |
Просмотров: 7018 | Загрузок: 984 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|